Сердцу больно

Вячеслав Мандрик
Октябрь...Ночь...Фонарь, качаясь, еле светит.
Чернеет мёртвой наготой земля.
И как покойника оплакивает ветер
Не то мечты мои, не то меня.

Я верил в коммунизм и был ему я предан.
Я страсть одну имел - любить людей.
Бездарность всё опошлила. И кто-то предал
Мечты мои и страсть души моей.

Я всё тогда отверг. Ко всем чертям забросил.
Добро презрел, порок и зло вознёс.
Но не надолго. В сердце вкралась осень
Тоской потерь и горькой солью слёз.

Тогда я понял : нужно быть глухим, незрячим ,
Улиткой робкою свой век ползти.
Тогда уж не заметишь, что тебя дурачат,
Тогда уж всё равно тебе кто ты.

Но все живут так. ..Страшно...Жизнь беспозвоночных.
Крути, верти, вяжи узлы и гни.
И гнись, и гнись с утра до поздней ночи
Для будущих потомков. Всё для них.

Россия, вдовая Россия. Сердцу больно
Твою икону видеть мне такой
В трясине немоты, в разгуле алкоголя
С убийственной предгрозовой тоской.

Крови не жажду, нет! И смерть я ненавижу.
Мне претит всё, что вызывает боль.
Но если праздник твой, о, Русь, на день приближу,
Без промедленья жертвую собой.

       1964г.