Все было впереди Памяти Игоря Царева

Любовь Сушко
4 апреля 2013 года от нас ушел Игорь Вадимович Царев

Дайте знать Ирине, у нас сегодня пели соловьи
М.Дудин


Все было впереди – и взлеты и пирушки,
Мгновенья прекрасные и сны,
И в этот странный час, вдруг планы все обрушив,
Апрель замрет навечно в разгар его весны.

Но как  же так, скажи, откуда это снова
Печали и тоска, и голос с высоты.
И больше нет надежд, и оставляет Слово
Но разве  в тех полетах не отразишься ты?

И ночь была темна, беды не предвещая,
И этот странный лень, он все же наступил,
Молчит твоя жена, как прежде провожая,
Улыбка ей  в ответ: - Ты только не грусти.

Заботы и дела, и номера газеты,
Столичный вечный гам и новые стихи,
Какие-то слова, какие-то приметы,
Но я вернусь пораньше, ты только не грусти.

Да, все пошло не так - обрывки фраз, картины
И чёрный вдруг квадрат на белизне стены,
Стоит в дверном проеме, прозрачная, красивая,
Она ведь приходила в творения и сны*.

Поэт  шутил тогда, отмахиваясь снова,
- Ты подожди, мой друг, я знаю, не пора,
К рассвету явит суть пронзительное слово,
И все вернется вновь, не кончилась игра.

-Вы дайте знать Ирине, мне надо задержаться,**
Не знаю, как все тут закончится теперь,
Но я не сдамся, нет,  могу еще сражаться.
Как много было гроз и страхов, и потерь.

- Вы дайте знать, да нет, пройдет, дышу я снова,
И соловьи поют, как будто райский сад.
Не отпускай меня, ведь мира нет другого,
Ты подожди мой друг, и я вернусь назад.

Стоит в дверном проеме, не двигается с места,
Она давно не шутит, она пришла опять,
Мне рано уходить, нелепо все, не к месту,
Вот и поэмы мне бы надо  дописать,

Не слушает, молчит,  в глазах зеленых ужас
Мой отразился вновь, ее усмешке плен,
Оставь меня, мой друг, зачем тебе я нужен?
А мир от слез оглох в преддверье перемен.

Да, время я тяну, я жду свою Ирину,
Она должна прийти, ей тоже послан знак,
И солнце ослепило, и я вас не покину,
Сизиф*** опять  вернется, забыв печали драм.

Но нет, она стоит, и Реквием я слышу,
Сальери за  стеной пьет водку в тишине.
А может быть прорвусь, и  Реквием все тише
Скажи, что это шутка, и что ты не ко мне.

Молчишь, шутить с тобой  отчаянная мука,
Но уходить туда я не готов, мой друг.
А что там на стене? Да, кажется, Разлука
Начертано то слово, и замыкался круг.

Повремени чуть-чуть, и я ее увижу,
В глаза взгляну опять, потом уйду с тобой.
Да, велика Москва, она все ближе, ближе.
Ведь ты не так жестока. Она –моя  любовь,

Она моя отрада, оставь хотя б минутку,
Зачем такая спешка, и отчего молчишь?
Стук каблучков я слышу, мне холодно и жутко,
Ну все, прощай мой ангел, я ухожу, малыш.

В том доме нашем вечном, я буду ждать годами,
А ты живи покуда, жили за нас двоих.
Стихи, друзья и дети – все остается с нами.
И мы с тобой бессмертны, ну что же ты молчишь?

* Стихотворении Ночная гостья
** Стихотворение М.Дудина  Соловьи
*** Сизиф,  - пока я помню, я вечен