Литроссия к Столетию Астафьева

Николай Ерёмин
В гостях у Астафьева
Каким-то чудом сохранилась  подклеенная в альбом пожелтевшая вырезка из газеты «ВЕЧЕРНИЙ КРАСНОЯРСК» за вторник 19 сентября 1995 года с моей заметкой,
которую я сейчас, перечитывая, воспринял как стихотворение в прозе.

В ГОСТЯХ У АСТАФЬЕВА

Давненько уже Виктор Петрович
Приглашал нас с Мариной Саввиных
Посетить его домик в Овсянке.
А мы всё не решались.
И вот,  наконец,  решились, собрались.
Купили огромный арбуз – и поехали…

День выдался чудесный, солнечный.

- А я как чувствовал, что вы приедете! –
Воскликнул Виктор Петрович, отворяя калитку,
- У меня всегда так:
Если пишется – никого,
А если  не пишется, - так всегда гости.
Проходите! –

И весь день с утра до вечера мы провели вместе.
Беседе не было конца…
И во время прогулки вдоль Енисея…
И в библиотеке…
И около магазинчика,
Куда завернули за хлебом…

А когда наступила пора обедать,
Астафьев сказал:
- Ну-ка, Марина, покажи, какая ты хозяйка,
Приготовь нам чего-нибудь…
А-то наезжают из столиц некоторые поэтессы,
Не могут даже картошки почистить…

И Марина Саввиных доказала,
Что умеет не только писать отличные стихи,
Но может и приготовить кое-что из  кое-чего –
Пальчики оближешь!

Пригодился и арбуз…

…К вечеру небо заволокло тучами…
Пошёл мелкий дождь…
Овсянка не хотела нас отпускать…

Но всему свой срок.
Я увозил снимки, сделанные на память
С разрешения гостеприимного хозяина…
А моя спутница –
Впечатления от встречи с  любимым писателем…

- Все его мысли и чувства,
Как я и предполагала,
Так близки мне! –
 Сказала Марина.

- Это был один из самых счастливых дней в моей жизни!

***
ПЕРВОМАЙСКИЙ СОНЕТ
Светлой памяти Виктора Петровича Астафьева
( 1 мая1924 – 29 ноября 2001)

Помню  развесёлые  гулянки –
Берег Енисея у Овсянки…
Как вокруг Астафьева народ
Собирался в дружный хоровод…

Всё, о чём мы пели, что любили,
Боже мой,  о чём ни говорили, -
В мемуарах  издано  давно,
Много раз показано в кино…

Вот – Часовня…  Вот – Библиотека…
Есть,  где помолиться…  И  опять
Вспомнить дорогого человека
И его «Царь-рыбу» почитать…

На дворе – желанный Первомай.
Жди, Петрович, нас,  не забывай!

2016 г -2023 Красноярск Николай ЕРЁМИН