Центр московского долголетия. В ожидании Его

Марина Завьялова
       На сегодня был запланирован спектакль. Обычное, в общем-то, для центра мероприятие. Воскресенье, погода хорошая, так что много народу не ждали. С утра, как обычно, пришли любители настольного тенниса, им расставили столы, подходили новые гости, интересовались центром.
       Марго и Алекс делали текущие дела: подготавливали расписание на неделю, Марго носилась с цветами, которые привезли в центр, очень хотелось их красиво расставить. Алекс писал отчеты по мероприятиям, решал оргвопросы, затем к нему приехал коллега из соседнего центра и они обменивались опытом. Спектакль был запланирован на 16, а с 13 начали подъезжать артисты, вернее, артистки. Интересные женщины, такие сразу выделяются в толпе. Вроде бы и нет в них ничего такого, а шарфик, улыбка, красивая стрижка, ажурная сумочка, длинная юбка с бахромой - и понимаешь, что дамочка необычная. То ли иностранка, то ли ведьма. В общем, актриса.
       Спектакль намечался по пьесе Михаила Хейфеца "В ожидании Его". Марго с Алексом в сюжет не вникали, да и некогда. Ясно, что о любви, весна на улице - кто-нибудь обязательно придет. К тому же афиша в чаты разослана, сарафанное радио работает всегда, это рядовое мероприятие, и не стоит отвлекаться от цветов и обмена опытом.
       - Вы пойдете на спектакль? - мимоходом спросила Марго у теннисисток из клуба "Весна", играющими в спортзале почти с самого утра.
       - Вряд ли, - сообщили запыхавшиеся женщины, - нам тут интереснее.
       Марго пошла обедать, Алекс заменил ее в приветственной зоне. Из окошка кафе она смотрела на апрельскую улицу, прохожих, уже более легко одетых, по-весеннему, в светлых куртках и пальто, на детей в ярких шапочках. В воскресенье все хотели надышаться воздухом, решить домашние дела, и ясно, что им совершенно не до театральной постановки. Тем более в Центре долголетия и под названием "В ожидании Его".
       Она вернулась на рабочее место, Алекс с коллегой убрали теннисный стол из актового зала, расставили стулья, по просьбе актрис подготовили сцену. По сценарию дело происходило в парке, и пришлось часть пальм в горшках расставить по сцене. Еще понадобилось настроить освещение и проектор - над сценой будут показывать видео во время спектакля. Любопытно.
       Марго подготовила анонс к следующему мероприятию, и тут начал прибывать народ. По нарастающей. Сначала пришли завсегдатаи центра - жительницы, живущие совсем рядом. Потом подошла режиссер спектакля и импозантный мужчина в небесно-голубом костюме - как оказалось, тоже актер. Потом стали подходить поклонницы этого любительского театра, захотели посмотреть знакомую пьесу. Затем пришли мамы с детьми. Далее пришла какая-то молодежь, увидев, что сюда стекается народ. Марго уже не успевала всех регистрировать.
       Она метнулась в актовый зал и поняла, что посадочных мест уже не хватает.
       - Алекс, нам нужны стулья! - она бегом вернулась к стойке, а публика продолжала прибывать.
       Алекс с коллегой направились к артистам, стали выносить стулья из кладовки, пришлось полностью пересадить зрителей и уплотнить ряды. Первый ряд оказался в метре от сцены. На втором дружно сидели теннисистки, которым час назад было неинтересно.
      "Вот тебе "И в ожидании Его", - подумала Марго, - скорее, пьеса "Не ждали"". Она записывала нахлынувших театралов, отвечала на вопросы, улыбалась, и почувствовала азарт - а ведь здорово, что так много людей тянется к искусству! Даже прогулку в вешнем парке и настольный теннис на спектакль променяли!
       Наконец, все зрители были размещены, взволнованные актеры вышли на сцену и действо началось. Пьеса рассказывала о четырех совершенно разных женщинах, пришедших на свидание к одному мужчине. Об их переживаниях, судьбах, разочарованиях. Он, конечно же, не пришел, а они, все четыре, с такой надеждой ждали этого шутника... Одинокие, романтичные, мечтающие о счастье...
       Наконец, когда по сценарию в парке пошел дождь, женщины, как воробышки, дружно сидели, прижавшись друг к другу под зонтиком, и запел Булат Окуджава о женском одиночестве, у Марго защипало глаза. Удивительно, что все зрители, включая детей, улыбались и грустили по ходу пьесы, а сейчас сидели, многие опустив взгляд, задумавшись и вспоминая что-то свое...
       Когда песня закончилась и включили свет, раздался шквал аплодисментов. Зрители улыбались, у некоторых в глазах стояли слезы, даже молодые люди, пришедшие на концерт, ошарашенно и немного растерянно смотрели на артистов. Аплодисменты не умолкали, смущенные артисты кланялись и светились от счастья - их услышали, у них получилось, это успех!
       Марго сделала фото, поблагодарила режиссера и пошла писать благодарность в книгу отзывов театрального клуба. Потому что не написать ее было бы просто невозможно.
       Затем публика начала расходиться, артисты пошли отметить успех в кафе, а на улице начал накрапывать дождик. Казалось, сама природа подсмотрела спектакль в окно, и теперь многим придется открыть зонтик, спасаясь от одиночества...
       Через час стулья и горшечные растения были вынесены из актового зала, в центре наступила тишина, только щелкали по теннисным столам шарики. Марго смотрела на капли дождя, растекавшиеся по оконному стеклу, и думала о том, что впереди два выходных. Что нужно за них успеть сделать кучу дел. И что к концу второго выходного она снова соскучится по спектаклям, пальмам в горшках и стуку теннисных мячиков.

03.04.2023