Уродка

Алла Выстропова
Впервые опубликовано 29.10.2002г.

    Любушка была тихой и незаметной - серая мышь. После детского дома она окончила ПТУ и стала профессиональной портнихой. По распределению девушка устроилась на работу в ателье пошива женской одежды. Люба проживала в рабочем общежитии и сколько себя помнила никогда не имела родительского дома.  Обе ее соседки по комнате уезжали к родным на выходные, а Любушка оставалась в одиночестве. Впрочем, к подобному состоянию она давно привыкла.
   
    В детском доме воспитатель невзлюбила Любушку сразу и бесповоротно. Нельзя сказать, что Любушка была несносным ребенком, наоборот, она всегда была тихой и незаметной, всегда старалась понравиться красивой Антонине Павловне. Однако, чем больше она старалась, тем больше вызывала раздражение воспитателя, которая постоянно находила причину придраться именно к Любушке. То чашку девочка поставила близко к краю стола, которая непременно падала и разбивалась вдребезги, то руки вымыла недостаточно чисто: тогда по рукам больно прохаживалась увесистая линейка. Иногда воспитатель запирала ее в темном чулане, где уборщица хранила щетки, веники и тряпки. Тогда девочка зажималась в угол и долго плакала, пугаясь малейшего шороха, так как Антонина Павловна предупреждала, что в чулане ее сожрут голодные крысы.  С тех пор Любушка до ужаса боялась темноты. 

    Среди работниц ателье Любушка держалась обособленно, однако ее сразу все полюбили за ее умелые руки. Любушка действительно была настоящим мастером своего дела, словно родилась с иголкой и ножницами в руках. Возможно это было небесным даром за все трудности, которые испытала за неполных двадцать лет жизни. Короче говоря, все самые элегантные вещи, которые носили заказчицы ателье, вышли из-под ее швейной машинки. Вскоре у Любушки появились постоянные клиенты. Сама же Любушка одевалась очень скромно и выглядела все той же серой мышкой.  Тем не менее все чаще с нею пытались познакомиться парни, но ее большие раскосые глаза, словно сошедшие с японской гравюры прошлых столетий, смотрели на парней с грустным недоверием и отчужденностью.

    По вечерам, когда в окна заглядывала темнота и ее соседки по комнате уходили в кино или на дискотеку, Любушка снова оставалась одна. Она не поддавалась уговорам девушек пойти вместе с ними. Сидя на кровати под ярким светом зажженных ламп и ночников, Любушка, вспоминая свое детство, не могла удержаться от слез. В голове постоянно крутились одни и те же вопросы: «Кто я?  Зачем я на этом свете? Почему я всегда одна и никому не нужна?».

    Слово «мама» она знала только из книг. Но были же у нее родители, если она живет в этом мире! Ей очень хотелось узнать кто они и что с ними. Думает ли о ней мать, которая выносила ее в своем чреве, если эта женщина жива, родила ее и оставила одну без помощи и поддержки. Встретить бы ее, заглянуть в глаза и спросить, за что она возненавидела свою дочь, когда та была совсем крохой, за что отдала ее в руки чужой и безжалостной Антонины Павловны, чем младенец провинился, появившись в этом мире?

    Иногда Любушка смотрела на свое отражение в зеркале, пытаясь найти какой-то изъян во внешности, но ничего ужасного не находила.
    Как-то вечером ее соседки по комнате Даша и Наташа уговорили Любушку изменить ее имидж, просто для эксперимента. Нарядили, подкрасили, причесали и ахнули перед ними  стояла не серая мышка, а яркая красавица - объемы фигуры по стандартам  не уступали известным моделям, стройные ноги росли чуть ли не от ушей, даже примитивная прическа из темно-каштановых волос, завязанных в узел наилучшим образом открывала красивые черты юного лица.
    - Любаша, да тебе не швеей работать, а впору идти в фотомодели,  - сказала Даша, - Наташа, какая же она красавица! Скажи.
    - Несомненно! - поддержала Наташа.
    - Да ладно вам, девушки, - почему-то смутилась Любушка, - эксперимент завершен. Я пошла умываться.
После этого случая соседки по комнате прозвали Любушку монашкой. Вскоре это стало почти вторым ее именем, если не считать прозвище «уродка», которым с раннего детства окрестила ее Антонина Павловна. Вслед за воспитателем так стали называть ее и дети. Маленькая Любушка не могла понять, что у нее не так, как у других детей.  Может, глаза?  Может и мама ее оставила потому, что у нее глаза другие?  Тогда в детском доме она  замкнулась в себе. Время шло, а комплекс неполноценности не давал ей покоя. Росла неуверенность и девочка все больше отгораживалась от всех.  «Опять прошлое не отпускает меня. Той маленькой девочки уже нет, - выросла! -  подумала Любушка. - Даша с Наташей совершенно правы, надо что-то менять!». Любушке захотелось изменить привычное течение жизни. Недолго думая, она сшила себе великолепный наряд. «Завтра мне исполнится двадцать лет и я стану совершенно другой» - подумала Любушка, засыпая.

    Это майское утро выдалось теплым и ясным. Солнце залило комнату нежным светом, через   распахнутую форточку вползал тонкий аромат лиловых соцветий сирени за окном,  Любушка надела свое новое платье, посмотрела в зеркало и впервые улыбнулась собственному отражению. В этот день она смотрела на окружающий мир так, словно очнулась от многолетнего сна. Походка стала легкой, словно ноги не касались земли, будто за спиной выросли крылья. В полупустой автобус она не вошла, а влетела легкокрылой бабочкой, и присела на свободное место у окна.
    - Разрешите присесть рядом с Вами? - услышала Любушка приятный мужской голос.
    Она повернула голову и встретилась взглядом с веселыми раскосыми глазами попутчика. Он смотрел на нее с удивлением и восторгом. Так она познакомилась с Артемом.

    Вечером она впервые не засиделась на работе, да и потом не бежала в общежитие, гонимая страхом перед темнотой, а спокойно шла, чувствуя  рядом сильное мужское плечо - Артем провожал ее домой. Это было настолько необычно, словно среди зимы расцвел яблоневый сад.

    Однажды Артем взял ее за руки, заглянул в ее раскосые глаза и спросил:
    - Любушка, можно я познакомлю тебя с моей  мамой? Я люблю тебя и хочу, чтобы ты стала моей женой.
    Она согласилась.


    - Ты кого ко мне в дом привел?! - на всю визжала Антонина Павловна, - только этой уродки мне и не хватало!
    - Мама, ты что? С ума сошла? Это моя девушка Любушка. Я тебе о ней рассказывал. Я ее люблю и сделал ей предложение.
    - Это ты сумасшедший, весь в своего непутевого папашу! Ты же не знаешь кто она! - закатила глаза бывший детдомовский воспитатель. - Она незаконнорожденная дочь твоего отца!
    - Мама, что ты несешь?!
    - Ее мамаша нагуляла девчонку с твоим отцом, да и загнулась после родов, а этот осел твой отец хотел ее мне на шею повесить, да не тут-то было. Эту вот, - она ткнула пальцем в сторону Любушки, - в детский дом определили, а отец твой в петлю полез. Через эту уродку я с тобой всю жизнь одна маюсь.  Ее мать шлюха увела у меня мужа, а сейчас эта уродка раскатала губу на моего сына! Она даже под брата готова лечь? Не допущу! - истерично кричала женщина, брызгая слюной. Ее волосы растрепались, глаза лихорадочно блестели, рот перекосился, лицо налилось кровью. Жуткая картина.

    Артем застыл на месте, слова матери застали его врасплох, он не знал, верить своим ушам или нет.
    - Судьба злодейка все равно меня с нею свела, - продолжала стрелять словами Антонина Павловна. - В мой дом не попала, так на работе мне полжизни мозолила глаза.  Никто не знает, сколько я выстрадала, глядя на нее. Была бы моя воля, то задушила бы это сучье отродье, собственными руками задушила бы!
    Бедная Любушка стояла в оцепенении, словно ее окатили водой в шестидесяти
градусный мороз. Бледная, окаменевшая, словно мертвая.  Наконец, она очнулась.
    - И за это Вы всю жизнь ненавидите меня?  Вся моя вина в том, что я не умерла вместе с моей мамой? 
Вдруг Любушка осознала, что в слово «мама» все тепло и нежность своей души.
    - Боже мой, почему Вы такая жестокая?  - Любушка, не ожидая ответа, повернулась и вышла за дверь. Словно камень свалился с ее души. Мама не бросила ее - маму забрал Бог. Сейчас она захотела найти мамину могилку на городском кладбище, чтобы мама не чувствовала себя забытой.
   
    Спустя время, стоя на коленях перед заброшенной могилой, Любушка тихо плакала, рассказывая маме о своей судьбе. Ноги отяжелели, словно к ним были привязаны пудовые гири.
    За спиной послышался легкий шорох, чья-то сильная рука легла на ее плечо.  Любушка обернулась. Артем опустился на колени рядом с нею, он смотрел на Любушку виновато и растеряно. Они снова были вместе - брат и сестра.