ОАЭ. Часть 7. Ремонт ТЗ и бытовуха

Владимир Журбин 2
               Здрасьте… Это автосервис?.. Я тут метлу принесла…(автор не указан)

      После того как мы вместе с лётчиками всех экипажей затолкали МАЗа (МАЗ – это топливозаправщик для самолётов, сокращённо ТЗ) в тенёк, под крыло ИЛ-76, тогда и начался его ремонт. А так как я толком не представлял именно с какого там цилиндра, с какого места вода бежит в поддон двигателя, то решил сделать капитальный ремонт двигателя. 
- Двигатель нужно перебрать, - объясняю я лётчикам Ильдусу и Петру - моим помощникам, объём работ. С ними я познакомился ещё тогда, когда мы вместе летели из Алма-Аты в Арабские Эмираты. Тут их ко мне и назначили помощниками быть.

       А они стоят, то на двигатель, то на меня смотрят и честно говорят, что с этим сталкиваются впервые. И что сам двигатель им кажется очень уж огромным. А в сравнении с их легковыми машинами и подавно.
- Конечно, - отвечаю я, - двигатель МАЗа по размерам ведь как капот у легковушки. В общем, он как легковушкина морда! Вот такой он двигатель нашего советского автопрома! – объект нашего с вами ремонта!

       Походили мы втроём вокруг и решили, что раз подручные средства типа автокрана чтобы вытащить двигатель из МАЗа отсутствуют, то двигатель следует оставить на месте, прямо на раме, и тут его на раме и отремонтировать, то есть полностью разобрать и всё новое туда засунуть: все прокладочки, шестерёночки, кольца, поршня, новые гильзы. Работа нам предстояла серьёзная.
Лётчики Ильдус с Петром были не претензии. Они понимающе кивали головами и говорили:
- Ну, ты, Володя, командуй! Мы исполнять будем. Мы ведь сейчас всё равно ничего не делаем.

       Ильдус с Петром ждали прилёта своего командира, чтобы  вместе с ним слетать за самолётом Як-42  на Украину. Его для нужд вип-клиентов купил Виктор, наш президент авиакомпании.
- Что ж, - говорю я, - начинаем потихонечку разбирать двигатель.

       А тут подошло время обеда. Со всех бортов лётчики потянулись на выход из аэропорта, где нас уже ждал автобус, чтобы отвезти на нашу фазенду пообедать.
      Приехали туда. Там повариха тётя Надя – вот молодец! Уже всего-всего наготовила. Можно сказать, шведский стол нам приготовила. И борщ там был, и картошечка отварная кусочками в масле, и салаты всякие, и ещё много чего на раздаче стояло. Самообслуживание было, каждый подходил и в свою тарелку накладывал то чего хочет.
     Да и вообще столовая работала круглосуточно, потому что борты прилетали-убывали также круглосуточно!

       Там ещё стояло 4 огромных холодильника. Один холодильник был чисто тёти Надин, поварской. А с других трёх холодильников можно было себе брать фруктов каких захочется: яблок, слив, бананов. А чтобы повеселиться на десерт, можно было взять и выйти с фруктами на воздух, посидеть под пальмой около бассейна, покурить, закидывая в рот понравившийся фрукт.
       Всё было благопристойно и приятно. Вот так послеобеденное время можно было провести в своё удовольствие. Никто никого не трогал, ни о чём не спрашивал. Отдыхай! Можно было после обеда принять душ и снова отсыпаться.

       У арабов обеденное время, а оно самое жаркое пЕкло, идёт 4 часа. Такой же режим был и у нас – большой отдых посередине дня.

       Всё там было настроено так, что с 8 утра до 12 дня все работают, потом с 12 до 16 часов (в это время самая жара) все отдыхают, после едут в аэропорт и до 20 часов вечера снова продолжают работать. А уж после 20 часов возвращаются все на фазенду.
    В каждый приезд на фазенду все принимают обязательный душ. А по окончании дня между всякими байками отходили ко сну. Вот такой был рабочий режим у лётчиков и техников а значит, и у меня.

       А ещё мы с утра вставали пораньше, бежали на Индийский океан купаться – там недалеко было, метров 500-700. Оттуда возвращались, ополаскивались в душе пресной водой, шли на завтрак. После завтрака автобус отвозил нас в аэропорт работать.

       Вскоре к моим лётчикам прилетел их командир, и я их отпустил – у них своя работа есть. Двигатель на МАЗе мы  с ними разобрали полностью. А уж когда двигатель был разобран, то дальнейшей была только моя работа. Мне надо было всё зачищать от всяких остаточных элементов прежних прокладок. Потом в поршнях надо было нагар удалять чтобы поставить новые кольца. Я никому эту работу доверить не мог, всё делал сам. Просто сидел около машины в этой жаре и просто чистил каждый поршень, очищая его от нагара. Вечером мы все встречались на фазенде, разговаривали, спать ложились.

       Вот в таком режиме начал я очищать каждую гильзу двигателя МАЗа. В общем, потихоньку он начал ремонтироваться.

       Ильдуса с Петром нигде не было видно, они полетели сопутствующим бортом на Украину, чтобы пригнать для президента компании Виктора новый самолёт ЯК-42. Тот уже его там купил.
Весь мир превратился с развалом СССР в один большой базар.
       Мне дали нового помощника, поэтому я шибко не расстроился. Да и работа у меня  была пока просто очищать блок двигателя, подготавливать его к постановлению новых деталей.

       Кроме того Валеры, который меня позвал в Эмираты, был ещё один Валера – крепкий парень, техник-механик по самолётам. Он мне тоже дан был в помощь, когда понадобится сделать что-то уж очень тяжёлое, с чем одному не справиться. Когда я его звал, он, естественно, прибегал ко мне и помогал что-то перевернуть, что-то поддержать. Мы с ним здорово подружились.

       По утрам мы с ним стали бегать на океан поплавать, покувыркаться в воде, крабов ловили руками. Они были величиной с ладошку но какие-то шибко быстрые, вёрткие. Крабы бегали от нас быстрее, чем бегали мы с Валерой. Прятались крабы от нас в раковины - свои домики.
      Мы этих крабов, которые залазили в раковины, как-то снесли на фазенду в сумочке и выплеснули их в бассейн с пресной водой и пошли завтракать.
 И что интересно! – крабы в пресной воде не выживают. Они вылазили из раковин и умирали. Вот такие, оказывается, дела с крабами были. Видимо солёные воды Индийского океана им больше нравились!

      Путь на океан лежал мимо рыбного базара. Запахи, конечно, там были ой-ой-ой! несусветно завлекательные запахи были, ещё те ароматы! Мы с Валерой как-то на обратном пути с океана заскочили на тот базар, посмотреть тамошнюю рыбку и самое что интересное – увидели на базаре местных женщин, закупающих продукты для своих семей.

       Женщины были ого-го!!! в кожаных масках, с накладными носами, кожаными нашлёпками на лбу и щёках! К ним никто не подходил – это было бешеное табу! Мы тоже отводили от них свои взгляды, по-быстрому осмотрели базар и побежали к себе на фазенду.

       А рядышком с базаром расположил свой маленький бизнес местный араб-художник. Он же был и скульптором. Делал скульптурные фигурки, какие кто закажет. Скульптуры были и низенькие и высокие, размером от с ладошки до двух метров высотой. Были скульптуры людей, рыб, дельфинов.
      Мне у него понравился один небольшой дельфинчик в высоту 50 сантиметров. Я аж залюбовался им, и он так красиво стоял на хвосте, что я решил:
- Я вот соберусь с мыслями, с деньгами и заберу этого дельфинчика к себе в Алма-Ату.
      Вот так каждое утро я бегал на океан и, пробегая, любовался этой скульптурой. Хорошее то время было.

       А ещё в диковинку мне было, что лётчики спать ложатся практически нагишом, в одних трусах, одеялами не укрываются. Я же одеяло всегда на себя натягивал. У нас в комнатах  на потолках постоянно, днём и ночью, вращались два вентилятора. И круглосуточно работал кондиционер.
       Это потом я привык, что одеялом укрываться не надо, и стал по примеру лётчиков спать ложиться также не укрываясь, подставляя себя вентилятору с кондиционером. Очень жаркий здесь климат, поэтому по-другому здесь в этой жаркой стране, которая называется ОАЭ, жить надо ещё уметь.

       А у меня шла рутина командировочной работы по восстановлению МАЗа, то есть, если коротко, то ТЗ – топливозаправщика для самолётов. Надо было работать, вовсю работать. Всякие специалисты были в этом  арабском аэропорту, со всех регионов Советского Союза ребята были. Мне помогали, а когда звали меня, тоже кому-то, что-то помогал. Даже встать пришлось за токарный станок, надо было нужную деталь выточить. Иногда брал в руки и держак от сварочного аппарата.   

       Вот в это время и нарисовался мой друг Валера, снабженец со словами:
- Так, Володя. Я смотрю, ты совсем тут закрутился. Сегодня вечером я тебя приглашаю к себе домой. Мы немножко с тобой погуляем, отдохнём, на рыбалку съездим – я обо всём договорился. Поэтому давай бросай работу, собирайся и поедем. Сначала в магазин, потом ко мне.