Встреча одноклассников

Ольга Море
    Лично я не очень люблю это мероприятие. Встреча одноклассников, если она происходит лет эдак через десять после окончания школы, ещё куда ни шло. Но вот через двадцать, и не дай боже через тридцать лет... Тут уж я не знаю, зачем.
 
    Ты смотришь на себя в зеркало каждый день и постепенно привыкаешь, что и морщинки возле глаз собрались, подбородочек провис, губки тоньше стали и прозрачней. А вот когда встречаешь одноклассницу, ужасаешься вдруг.

    «Я ведь такая же тётка, да нет же, не может быть!», думаешь ты и начинаешь быстро прощаться и убегать от воспоминаний.
 
   Как это было давно, когда мы, десятиклассницы, шли солнечным, майским днём из школы. Вот и кончились занятия. Впереди экзамены и взрослая жизнь. Какими смелыми были мечты, какими добрыми надежды. Ведь подумайте, вся жизнь перед нами!

   Время, судьба раскидала нас. Как складывалась жизнь бывших одноклассников, мы чаще всего не знали. Если только не жили рядом.
 
   Потом придумали сайт «Одноклассники». Но виртуальное общение всё-таки совсем не то. Мы ведь стараемся выложить наиболее удачные фото, а можем и приврать о своей успешной жизни. Никому не хочется выглядеть неудачником.

   И вот вчера мне позвонила одноклассница, с которой у нас редкая, но более-менее постоянная связь.

   « Привет! Как дела у российской науки?!», бодрым голосом закричала она в трубку.

   «Чего ты орёшь? Я не глухая ещё. Нормально всё у Российской науки. Медленно, но верно идём ко дну», ответила я.

   «Так, слушай сюда! Собираем встречу одноклассников. Весной, в мае. Перед дачным сезоном. Ты как? Будешь участвовать?».

   «Слушай, Светик, я чего-то не очень хочу, да и не знаю, может меня в командировку отправят», занудно ответила я.

   «Знаешь, Потапова, твои отговорки меня не убедили. О времени и месте я сообщу тебе позже. И вообще, неужели тебе не хочется увидеть всех наших? Кто как в жизни устроился, ведь интересно!», Светик прямо голосила в трубку.

   «Да ладно, ладно. Давай сообщай, когда и где. Буду готовиться».

   Встречу назначили на конец апреля. Дачники настояли перенести дату. Ведь на долгие майские праздники все рванут на свои фазенды.
 
   На моё удивление, в кафе пришло довольно много народу. Наш выпускной класс явился почти в полном составе, за исключением нескольких человек.

   Да, двадцать два года не прошли для нас даром. Конечно, все мы были ещё узнаваемы, но...

   Девочки поползли в ширь, мальчики малость облысели. Мы как-то сразу решили взять ироничный тон и стали подшучивать друг над другом.
 
   Наши главные комсомольцы, Татьяна и Светлана по привычке руководили. Давали слово для тоста, бегали на кухню распоряжаться подавать горячее. Следили, чтобы на столах не переводилось спиртное.
 
   Ну и как бы праздник удавался. Смеялись, вспоминали учителей, танцевали, пели под гитару. Вот уж не знала, что мой сосед по парте, Мишка Лебедев, полноватый мальчишка с грустными глазами, так хорошо играет на гитаре. И песни поёт такие задушевные, лирические.

   Он и за стол сел рядом со мной. Разговорились. Мишка закончил универ по специальности «Геология» и мотался в экспедиции.
 
   «А ты знаешь, Оля, я ведь был в тебя влюблён в школе. Ты совсем меня не замечала, а я страдал, стихи писал», вдруг сказал он и рассмеялся.

   «Да ладно, Миша! Вот уж никогда бы не подумала. Ты такой серьёзный был, почти отличник», искренне удивилась я.

   «Вот если бы ещё через козла на физ-ре прыгнул, тогда бы до медали дотянул. А пойдём потанцуем, Оля. Я ведь так и не женился, с этой работой. Ты то, конечно, замужем?», Миша встал и протянул мне руку.

   «Давай потанцуем. Да, замужем и детей двое», я дала ему руку и мы пошли в середину зала.

   «Там где клён шумит над речной волной,
   Говорили мы о любви с тобой...»
   Какая старая, милая, родная песня...

   Вечер был в самом разгаре, когда за стеклянным окном кафе остановилась машина. Такой шикарный авто, «Mini Cooper“. И из него выходит не менее шикарная дама. При полном параде. Светло-коричневое пальто, рыжие волосы пышными прядями раскинулись по плечам. В руках изящная сумочка.
 
   Мы все разом притихли. Кто же это пожаловал на нашу жалкую вечеринку? Откуда такая королева?

   «Мама дорогая, это же, по –моему, Милка Гудайтис», неуверенно сказал Вовчик Трушников, балагур и школьный бабник. Сейчас это был лысоватый мужчинка с изрядным, пивным брюшком.

   А это действительно была Милка, рыжая, невзрачная девочка с жидкими косичками и вечно шмыгаящая носом. Её даже никто и не дразнил в классе, такая она была тихая и незаметная.

   Она зашла в кафе широким шагом, остановилась, обвела всю компанию победным взглядом и сказала:
   « Ну привет, однокласснички! Как я рада всех вас видеть!».

   Но радость на её лице была не слишком заметна.

   Наши комсомолки быстро нашли для Милки место, прямо напротив нас с Мишкой.
 
   «Ну рассказывай, Людмила, как дела? Выглядишь просто сногсшибательно. Не иначе, как за олигарха замуж вышла?», спросил Миша и налил Милке полный бокал вина.

   «Зачем мне олигарх? Я и сама могу деньги зарабатывать. Имею неплохой бизнес в Европе. Так что мне эти богатые дяди ни к чему», Милка почти залпом выпила вино и закусила мандаринкой.

   Народ смотрел на неё не слишком доверчиво. Ну вот как из такого гадкого утёнка могла получиться бизнес-леди? Ну а потом как-то и забыли про неё. Ну удивила в первый момент, ну в Европе живёт. Ну и что? Словом, вечеринка продолжалась своим чередом.
 
   Милка, пардон, надралась в зюзю, курила с мужичками на улице. Пыталась танцевать на столе, общими усилиями её оттуда стащили.
 
   Рассказывала про свой бизнес, весьма путанно, смеялась своим же шуткам.

   « Похоже на истерику. Ты не находишь?», спросил меня Мишка, прошептав на ухо.
   «Может у них так принято? Да и алкоголь на всех действует по разному», пожала плечами я в ответ.

   Расходились уже ближе к полуночи. Милку увезло такси, которое вызвали комсомолки. Её шикарной тачки поблизости не оказалось. Как- то начала она во здравие, кончила за упокой. Разрыдалась, начала говорить, что скучает по Родине. Словом, исповедь пьяной бабёнки.

   «Ну что, Оля? Давай прощаться. Может телефончиками обменяемся? Или нет желания иногда поболтать?», спросил Миша, протягивая мне руку.

   «Конечно, давай будем звонить! Отчего же не поболтать?».

   Не пожалела я, что пошла на встречу. Душевно посидели, вспомнили юные годы. Ну и что же, что мы малость постарели. Главное, какие мы в душе...

    Через неделю я улетала в Германию, командировка всё-таки состоялась.

    В аэропорту, в очереди на регистрацию у меня состоялась неожиданная встреча.
    Я сосредоточенно копалась в телефоне, когда меня окликнули.
    «Оля, Потапова! Привет!».

    Обернувшись я увидела... Милку. Но где же её шикарный прикид? Передо мной стояла невысокая женщина, с рыжим хвостом на голове, в джинсах и серой курточке. Даже без макияжа.

    «Мила?! Вот так встреча! Ты прямо мастер преображения!», воскликнула я.
    Она заметно смутилась.
    «Пойдём поговорим, ещё есть время», сказала она.
    До конца регистрации действительно было больше часа.

    «Знаешь, давай тогда кофе выпьем. Я бы и булочку какую-нибудь съела, чего-то проголодалась», предложила я.

    Мы сели у окна в небольшом кафетерии.  По стеклу текли дождевые струи, тяжёлые тучи бродили по небу. Почему-то чаще всего в аэропорту мне везло на такую погоду.

    «Оля, знаешь, во всём классе я только к тебе относилась нормально. Всех остальных или ненавидела, или презирала. Я думаю, ты не будешь никому рассказывать о нашей встрече», начала Милка.

    «Ну трепаться мне нет резону. Да и что такого в нашей встрече? Кстати, ты прямо в Дюссельдорфе живёшь или где-то рядом?», спросила я и с удовольствием отпила из кружки капучино.

   «Нет, 150 километров ещё от Дюссельдорфа. В деревне мы живём. Две церкви и два магазина...», невесело ответила Милка.

   «Мать моя из этнических немцев, отец – латыш. В 99 поехали все в Германию, как поздние переселенцы. Сразу после школы. Ну как привыкала и училась рассказывать долго и неинтересно. Потом замуж вышла, за нашего,  из Казахстана. Поначалу ничего было, двоих детей родили. Он на стройке работал, я в магазине, на кассе сижу. Пить стал, да так, прямо как-то сразу помногу. Сначала боролась, потом сама подключилась. Легче так, вроде и не видишь его пьяной морды, сама такая. Дети видят всё», Милка говорила быстро, как-будто боялась, не дослушаю, уйду.

    Я молчала. Да и что я могла сказать?!

   «Очнулась я, помогли родители, братья. Подала на развод, он вообще на дно упал. С работы его выгнали. Вот уже пять лет одна живу. Девчонки мои уже большие. Самостоятельные. Тут я в одноклассниках увидела объявление о встрече. У меня в друзьях Наташка Иванова, больше никого из класса. Решила, что поеду. Деньги копила. Вот на этот театр и собрала грошей. И машину заказала, и одежду на прокат взяла и в салоне надо мной поколдовали», с горькой усмешкой продолжала она.

   На небе вдруг прорезались несмелые лучи солнца. Тучи уносило куда-то за горизонт. Ну вот и погодка разгулялась.

   «Так что, Мила, пойдём на регистрацию?», сказала я и поднялась из-за столика.

   «Пойдём... Слушай, я очень стрёмно смотрелась?», в её глазах блестели слёзы.

   «Нормально ты смотрелась. Главное, ты себе-то удовольствие доставила или нет?».

   «Да мне просто стыдно было на следующий день. И голова сильно болела. И денег жалко было. Лучше бы в Турцию на недельку смоталась».

    «Ладно, пошли! Смотаешься ещё, какие твои годы!», я взяла Милку под руку и мы пошли на регистрацию.

    В самолёте мы сидели далеко друг от друга. Когда я проходила в туалетную комнату, увидела её, сидящую у окна. Милка дремала, прислонившись к окошку. Почему-то мне стало очень жаль её, рыжую девочку из моего класса.