Старинные часы

Анна Федоровна Волкова
  «Жизнь  невозможно  повернуть  назад  и  время  ни  на  миг  не  остановишь.  Хоть  неоглядна  ночь  и  одинок  мой  дом,  ещё  идут  старинные  часы…»

        Эта  песня  из  репертуара  А. Пугачёвой,  как,  впрочем,  и  многие  другие  её  песни,  вызывают  так  много  воспоминаний   и  ассоциаций!  Старинные  часы  были  в  доме  моего  детства.  Массивный  деревянный  корпус  \красиво  гармонировал    с  золотистым    медными  циферблатом,  украшенным    ажурными  стрелками  и  маятником   мерно  и  мирно  повторяющим:    «тик—так».  Этот  звук  успокаивал,  особенно  в  ночной  темноте  и   тишине.    Эти  часы  не  разрешалось  никому  трогать,  т.к.  от  малейшего    отклонения  от  оси  маятник  останавливался.  Поэтому  заводила  их    золотистым  ключом  с  узорной  головкой    только  сама  мама.
      Через  много  лет  я  приехала  на  новое  место  работы,  где   меня  временно  поселили  в  ведомственной    квартире—гостинице.   И  я  с  радостью  увидела  в  комнате  старинные  часы,  похожие  на  те,  из  далёкого  детства.    Тогда  был  трудный  период  в  моей  жизни:  переезд,  развод,  новое  место  работы…Я  была  полностью  выбита  из  колеи.
       В  это  же  время   в  мою  жизнь  вошел  Володечка,  человек,  с  которым  мы  познакомились  в  тубсанатории,  как  в  романе  Э.М.  Ремарка  «Жизнь  взаймы».  Он  метался  между  чувством  долга  перед  семьёй  и  любовью  ко  мне,  между  Москвой  и  моим  посёлком. Приезжал  ко  мне  на  несколько  часов  и  уезжал..  Мы  никак  не  могли  ни  на  что  решиться.
        В  тот  день  с  утра   собиралась  гроза.   Было  душно  и  тревожно.  Наконец,  Володя  приехал,  но  мы  оба  были  «на  взводе»,    почти  сразу  поссорились,  и  он  уехал  обратно.  Я  включила  телевизор  и  услышала:  «Когда   ты  уходил,    такой  чужой,   Амуры  на  часах  сломали  лук  и  стрелы.  Часы  остановить  тогда  я  не  сумела,  как  не  смогла  остановить  тебя».  Это  была  песня  обо  мне
        Прошли  годы.   Дети   выросли.  И  мы,  наконец,  могли  подумать  и  о  себе.  Это  были  счастливые  несколько  лет,  которые  не  могли  омрачить  новые  испытания:  наши  тяжелые  болезни,  в  которых  мы  поддерживали  друг  друга  до  самого  конца.  И  остались  лишь  воспоминания—печальные  и  нежные.
         Пускай жизнь  невозможно  повернуть  назад  и  время  ни  на  миг  не  остановишь.  Пусть  неоглядна  ночь  и  одинок  мой  дом,  но  ещё  идут  старинные  часы:  часы   вечности.