Тютелька в тютельку

Ольга Демча-Молодцова
***
  Той зимой  один из моих внуков тяжело переболел воспалением лёгких. Его родители – мои дочь и зять решили, что повезут детей к морю.
Но ближе к лету оказалось, что зятя в отпуск отпустят только глубокой осенью. Дочери требовалась помощь в дороге, на отдыхе с ребятишками  пяти и трёх лет, и я с удовольствием приняла приглашение на поездку.  Отдельное купе в поезде оградило нас от беспокойных соседей.
А на вокзале нашу дружную компанию  встретил хозяин мини-гостиницы, с которым дочь загодя списалась в интернете. Гостиничный номер на четверых  нас вполне устроил.
Проживающие же чаще всего встречались только за поздним ужином  на  открытой веранде, обрамлённой шпалерами, увитыми  виноградником.
Возрастная разница отдыхающих не мешала быстро знакомиться и поддерживать ненавязчивые разговоры о быте и про новости, о которых вещал  телевизор, ничуть  не досаждая  разноголосицей переключаемых каналов.
Обычно на завтраки и обеды мы ходили в одно из кафе пляжной зоны. После обеда, прикупив фруктов, возвращались в гостиницу и укладывали ребятишек отдыхать.
 В один из таких дней  у калитки  нас повстречала Ирина – хозяйка гостиницы и сказала, что теперь моим внукам и другой малышне  будет  ещё интересней проводить время на детской площадке, в освободившийся номер  въехала семья с детьми,  сейчас они поехали на рынок за продуктами.
Приняв душ, полакомившись сладкими и сочными черешней и клубникой, наша семейка дружно уснула, чтобы с новыми силами пойти ближе к вечеру на берег  моря.
Но неожиданный  и довольно требовательный стук в дверь оторвал меня от легкой дремоты. Я быстренько подскочила к двери, совсем нежелательный  в этот час шум мог разбудить моих любимчиков.
В открытую дверь пыталась протиснуться немаленьких габаритов незнакомая женщина, за ней так же бесцеремонно из кухни потянулись довольно неприятные запахи пригоревшего лука и сбежавшего молока.
              Не давая  незваной гостье пройти, я вышла и закрыла дверь в комнату.  Женщина, не скрывая своё недовольство  моими действиями, сказала, что она – соседка и хочет показать нам (видимо  и моей дочери, и моим внукам) нечто в столовой, позвала пройти с ней.


Проходя мимо соседнего номера по доносившимся оттуда голосам можно было предположить о разговоре между матерью и двумя детьми.
От  былой  идеальной чистоты  кухни-столовой, которую с педантичностью операционной медсестры поддерживала хозяйка Ирина, не осталось  и следа. В раковине горкой сложены немытые тарелки и бокалы,  на плите сковорода и кастрюля в каплях  жира и томатной пасты. На полу мокрые разводы, видимо что-то пролили и вытерли абы как.
Женщина, представившись  Галиной, подвела меня к высокому,  двухкамерному холодильнику и гордо произнесла:
 – Здесь у нас всё тютелька в тютельку! 
Распахнув по очереди дверцы камер, показала мне содержимое: на полки и в морозильную камеру явно переместился  весь ассортимент молочно-мясной продукции рынка и ближайших магазинов.
До меня, наконец,  дошло к чему весь этот спектакль  и, обрывая на слове Галину уже  на выходе из кухни, я  пожелала  приятного отпуска и приятного аппетита. Она что-то еще  говорила мне в спину, но я, от души смеясь над нелепой ситуацией, пошла навстречу всё-таки проснувшейся дочери.
- Что произошло? – в недоумении спросила  она.
Я увлекла её в комнату и рассказала о страхе соседей – как бы их продукты не были случайно приготовлены и съедены нами.
Дочь развела руками. Вечером после купания в море и прогулки по городу, хорошо поужинав на веранде рыбным и мясным барбекю, «догонялись» спелым арбузом, угощая  соседскую ребятню.
Следующим днём в полуденный  отдых случился неприятный инцидент. Мои внуки  читали и отвечали на вопросы электронной игровой книги «Машина знаний». Она была   куплена и подарена   внукам непосредственно перед поездкой. Книга очень занимательная,  и поэтому внучата  проводили любую свободную минутку, раскручивая колесо вопросов.
Вот и сейчас они  играли с книгой, сидя на гостевом диване. Вскоре к ним подошли и тоже   с большим интересом стали вникать в игру ребятишки постояльцев гостиницы. Среди них были  и внуки Галины. По возрасту они были двумя-тремя годами старше моих внучат. Дети знакомились между собой. Мальчик, беспрестанно поправляя на переносице очки, сказал, что его зовут Толей и ему 9 лет. На что мой внук с полным восторгом заметил:
 -Ого, какой ты уже взрослый, и умный, раз носишь очки!
Дальше случилось нечто невообразимое –  громко  и визгливо причитая, к моему внуку мгновенно подскочили бабка и мать Толи.
 – Почему  де он,  обзывая очкариком, обижает и оскорбляет  их Толеньку? – кричали они.
Я увела обомлевших  внука и внучку от натиска разъярённых женщин. Растерянные и напуганные  остальные ребятишки тоже разбежались по комнатам, из дверей которых  в недоумении  выглядывали их родители.
Мы вскоре ушли на пляж. Вернулись поздно вечером. Соседей старались не замечать.
В номере моя кровать стояла возле просторного окна спинкой к дверям. Ранним утром следующего дня  я сквозь сон  слышала какие-то непонятные шорохи и звуки у своей двери, но подумалось, что кто-то из отдыхающих прошлёпал в туалет.
После дневной очередной, очень насыщенной экскурсионной поездки спать легли довольно рано.
Около 12 часов ночи проснулся внук. Он вел себя так, словно его кусает невидимое глазу  полчище комаров. Плача и вертясь в постели, он снимал  с себя бельё. Дочь отвела его снова в душ, но это не помогло. После середины ночи внук уснул, и мы прикорнули рядом.
На зорьке я опять проснулась от непонятных звуков, заглушая которые неожиданно прозвучал голос Ирины: 
 –  Что не спится?
От   нашей двери отозвалась Галина:
- Что-то  рано проснулась, решила не мешать своим, побыть на веранде. У вас здесь так мило!
Я снова провалилась в сон.
Утром дочь сняла детское бельишко с бельевых веревок, которые были натянуты под окном номера для определенной семьи постояльцев. С непонятным, неясным подозрением - ведь именно возле белья стояла во время утреннего разговора Галина, я оглядела детские вещи. На них ничего не было. Глупости, подумала я о своих  еще неясных подозрениях.
Но этим же вечером с внуком опять стали происходить непонятные вещи – он плакал и расчесывал свое тельце. Я осмотрела его,  следов от ноготков не оставалось, не было и никаких других розовых пятнышек.   Вспомнились неясные звуки  возле нашей сушилки на двух зорьках прошедших дней.
Мне вдруг пришла в голову невероятная, но очень очевидная теперь мысль. Я сходила на кухню, набрала из-под крана непитой воды, переливая воду сквозь дверную ручку номера, беспрестанно повторяла   молитву « Отче наш». Единственную, которую в то время знала наизусть.
Подойдя к метавшемуся в постели внуку попросила, чтобы он молился, как может своими словами Николаю-Чудотворцу или  Боженьке. Дала ему попить из бокала и стала  умывать личико, смачивая ладонь, обтирать тельце.
Всё закончилось  внезапно  -  в соседнем номере истошно закричал Толик и среди взрослых  начался переполох.
А внук  притих и тут же уснул на наших глазах.
Моё предположение оказалось верным – соседка Галина в  две крайние  утренние зорьки делала наговор на порчу  или же посыпала заговоренной  солью на зуд. А может быть,  возводила и еще  какую-нибудь пакость на вещи внука, которые после стирки каждый вечер дочь развешивала в сушилке.
    Безотчетно, я  открыла дверь и громко сказала в полумрак, обращаясь к Галине, о том, что к ним вернулось  её собственное зло.
Несмотря на то, что ночь была такая напряженная, моё семейство проснулось рано и спешно отправилось на пляж. Конечно, на душе был неприятный осадок. Про такие дела – наговоры и заговоры я и дочь слышали, но что придётся столкнуться с таким злом лицом к лицу, не ожидали. Возвращались с большой неохотой, решив завтра заняться поисками другой гостиницы.
На веранде как всегда крутились дети, кое-кто из мужчин пил пиво. Соседей было не слышно и не видно, а дверь номера плотно закрыта.
Мы решили пить чай у себя в комнате. И тут зашла Ирина. Сказать о своём решении не успели, она  опередила:
- Знаете, какие-то странные постояльцы в этом году у меня. Столько с ними мороки. Это я про  Галину. То ей отдельный холодильник в номер поставьте, то почему только душевые кабинки, а ванная отсутствует. А сегодня едва проснулись, собрали вещи и очень недовольные съехали. Я даже и причину узнавать не пыталась, а наоборот почувствовала некое облегчение. Ну, очень тяжёлые, необщительные люди. Даже не уверена, на море-то они бывают или только один маршрут – рынок-магазин-кухня.
Мы переглянулись с дочерью, а я про себя опять поблагодарила силы небесные.
После  того случая, бывая  на отдыхе,  белье сушим только днём и не выпуская из виду.
Вот тебе и тютелька в тютельку!