Такая любовь

Всеволод Малахов
Режиссеру Андрею Додонову.
Щеночек мой маленький! Мой единственный,любимый,великий человек. Я не могу придти в себя от счастья после той нашей ночи. Меня до сих пор шатает и всё словно в розовом тумане. Я уже думала,что и не будет никогда такого для меня.Что ни снизойдет ко мне женское счастье. Я и сейчас как над глубоким обрывом,как над пропастью бездонной. И верю и не верю. Ухватиться бы за тебя и не отпускать...Я бы была с тобою всегда. И дома и на съемках и во ВГИКе. Приносила бы тебе чай,подавала перо и бумагу.Но с тобою она. Твоя Тамара. Я понимаю,ты чувствуешь себя обязанным этой женщине и совершенно зря. Она удерживает тебя на своем уровне.Сковывает твои порывы. Иван Пырьев и Всеволод Пудовкин ничем не лучше тебя.Да что там. Хуже. И на много. С тобой и сравнивать нельзя.Ты великий режиссер.Я бы хотела  заботиться о тебе,быть твоей служанкой. Твоей верной рабой.Но ты пока не разрешаешь мне этого. Надеюсь,только пока.Когда эта женщина оставит нас я посвящу себя только тебе.А пока я должна играть.Я актриса.Верю,что ты сдержишь обещание на счет той роли.
Твоя Каштанка.
Андрею Додонову
Так значит Вы обманули меня ?! Услали на озвучивание жалкого док.фильма в Ленинград, за жалкие гроши,а сами уже утвердили все роли.?! А Ваша желчная старуха Тамара ещё посмела мне при всех сказать,что роли даются за талант?! Вы просто подлец. Лысый,жирный подлец. И бездарь!!! Я прижму к ногтю вашу семейку!!! Понял ты,мещанское мурло!!!
P.S. Кстати в Ленинграде я встретила настоящего мужчину. Он хоть и не корчит из себя режиссера,хоть и простой шофер,но знает,что нужно делать с  женщиной.
Людмила Чебаркуль.
Итоговая статья в газете "Труд" за 1948 год.
Все отрасли нашего народного хозяйства заканчивая год - подводят итоги своей работы. Первые страницы газет пестреют рапортами И.В.Сталину отдельных предприятий,колхозов и областей о досрочном выполнении планов и сердце каждого советского гражданина,читающего каждый вечер эти рапорта и сводки наполняется радостью таким успехам, таким бурным темпам жизни нашей страны,включая самые отдаленные уголки её.
Почему же мы,такой сильный творческий коллектив,к стыду нашему,не можем рапортовать стране о наших победах? В чем же заключается главное зло,разлагающее наш коллектив.
Зло это заключается в отсутствии планов,или в абсолютно легкомысленном отношении к планам нашей работы.
Хотя был снят директор студии Рудник,художественное руководство в тех же руках.
Три фильма посвященные великой победе советского народа под руководством товарища Сталина над фашистской Германией сняты с производства. Еще в двух не начались даже черновые репетиции. В фильме режиссера Додонова совершено не отражена роль коммунистической партии в партизанской войне и им лично вычеркнуты три сцены отражающие беседы товарища Сталина с руководителями партизанских отрядов. Подбор актеров на роли проводится претенциозно,учитывая дружеские и родственные связи. Приветствуются подарки режиссеру и его жене, зачастую подменяющей решение мужа своими взбалмошными капризами.
И почему молчит парторганизация. Такое впечатление ,что все запуганы режиссером Додоновым и его "царицей Тамарой. " Именно такое прозвище жена режиссера Додонова получила у технического персонала студии.
Все это печально товарищи,если не сказать - преступно.
Необходимо неукоснительно следить за выполнением плана,заменяя выпадающие из графика сценарии новыми,чтобы к концу будущего года придти не отставая а в одном ряду  с народом нашей страны.
Людмила Чебаркуль.

Дорогой товарищ Маленков.
               
                от члена ВКП(б) с 1930 года
                п\б номер 06000279
                актрисы кино Людмилы   
                Чубаркуль.

                28 августа 1949 года

Мною было отправлено письмо на Ваше имя где я писала о порядках на нашей киностудии и о травле меня режиссером Додоновым и его супругой в ответ на справедливую критику на партсобрании и в газете.
Несу полную ответственность за всё написанное в том письме. Написано письмо сумбурно и нервно, так как я была затравлена,но все написанное правда.
Я бесконечно благодарна родной коммунистической партии и органам следствия за быстрое и решительное реагирование на мой сигнал,на крик моей души.
Казалось бы враги разоблачены и зло изгнано из нашей киностудии и по распоряжению секретаря Краснопресненского РК ВКП(б) товарища Самуйлова должно было разбираться дело о пособниках выявленных врагов ,но вместо этого секретарь партбюро Смыслова организовала дело об исключении меня из партии за клеветничество ,склочничество и клевету. Меня обвинили в вещах,которые мне даже не снились.Причем не привели никаких доказательств. Все обвинения голословны.
Прошу Вас защитить меня от мести затаившихся врагов народа.Они ударили меня в самое сердце. В партбилет.
Приложения к письму.
1)Клеветнические измышления режиссера А. Додонова о И.В.Сталине.С указанием фамилий членов ВКП(б) и беспартийных при этом присутствующих.
2) Клевета А.Додонова и его жены на советское киноискусство и прославление западных режисеров и сценаристов.
3) Список подарков полученных режиссером Додоновым.


Людмила Чебаркуль.


январь 1957 года
 режиссеру Дадонову А.

Дорогой мой Андрюшенька! Как же я рада была узнать ,что ты вернулся. Вот и закончились эти жуткие годы. Поздравляю тебя с полной риабилитацией. Как же замечательно,что справедливость восторжествовала .Что восстановлено твое честное имя. Бесконечно жаль,что твоя жена не дожила до этого.Но ничего,ты еще молод ,а талант не пропадает.Ты еще многое сделаешь для искусства.Снимешь великие фильмы.Я в это верю. Я тоже пострадала в те черные дни.Меня исключили из партии и я больше не снимаюсь.Работаю я управдомом,но мечтаю вернуться в кино.У нас всё ещё впереди,Андрюшенька. Главное верить.
Людмила Чебаркуль.