Лунное притяжение

Николай Михайлович Новиков
                ЛУННОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ

Чарующий  свет полного диска Луны завораживающе  разливался над прудом, придавая очертаниям берегов  мистические очертания.

Ни малейшего дуновения ветерка не было после наступления темноты.
 
Ветви многих кустов ракит низко наклонились к воде, и даже иногда  листьями касались поверхности пруда.

Было так тихо, что даже травинки не покачивались, стоящие вдалеке тополя не шелестели листвой и казались уснувшими  в ночи.

Травы, истомлённые дневным  палящим  солнцем, после выпадения росы источали чарующий аромат.

Недавно взошедшая полная луна почти касалась горизонта.

На ровной глади воды по всему берегу причудливо  горели огоньки.

То светились  искусственные светлячки, вставленные в концы удочек, заброшенных  рыбаками для ночной рыбалки.

После выпадения росы стало прохладнее и по берегу пруда по всему периметру стали один за другим зажигаться  костры.

У одного из костров сидело трое рыбаков. Они сильно отличались друг от друга по комплекции.

Один из них был высокий и стройный, и сидя чем-то был схож со странствующим монахом, возможно из–за необычного чёрного одеяния и наброшенного на голову капюшона.

На вид было трудно определить его возраст. Ему  можно было дать иногда и  тридцать,  а иногда и все пятьдесят.

Падающий на его лицо  лунный свет высвечивал тонкие черты. И сам он казался как будто истомлённым.

А излучающийся красноватый отсвет от догорающих угольков костра придавал его всей фигуре какой-то  мистический ореол.
 
Сидящие у костра рыбаки называли его Инок.

Это был художник, работающий на росписях  при реставрации храмов.

Он казался  отрешённым  от земного мира.

На его  благообразном лице  трудно было заметить эмоции. Основным достижением в жизни он считал воссоздание росписи Ильинского храма в городе Курске.
И что иногда удивляло, что в храме  один из апостолов стенной росписи  был чем - то похож на него.

А возможно сам художник был схож с апостолом.,

Известно, существует мнение, что при создании  росписи художники так глубоко входят в написание образа, что это каким- то образом налагает свою печать на их мироздание.

Ближе всех к берегу пруда сидел  в тёплой куртке крупного телосложения  Никола.
В последнее время его стали привлекать к реставрации храмов, что давало ему возможность  познавать новые духовные грани мира.
Знакомство со служителями церквей, иногда их интересные  рассказы о необычном, расширяли его кругозор.

В свободное от работы время он увлекался литературой и изучал строение Солнечной системы, привлекая для исследования методы структурного анализа.

Говорили, что его разработки тянут на докторскую. Но он был человек с ленцой и как говорят в народе «не пробивной».

Иногда,  правда он неожиданно для окружающих разворачивал такую бурную деятельность, что опережал других, чему многие  удивлялись.

Но часто,  не доведя до работу до конца,  бросал затеянное на полдороге.

Третьим лежащим на плаще у костра был довольно известный поэт Владимир.

Недавно созданное стихотворение  «Горят покрышки на Майдане» было вынесено на суд слушателей.

Он встал и его плотно сбитая фигура, с поднятой рукой при чтении стихов, отчётливо высвечивалась на фоне неба.

Все с интересом слушали его.

Он  был всегда собран и энергичен. К рыбалке всегда заранее готовился, имея большой запас лески, крючков и другой снасти.

В случае обрыва лески или крючка  только у него неудачники  могли найти вспоможение.

Костёр на берегу догорал. Красные, тлеющие  угольки, притягательно лучились, попыхивая рубиновыми отблесками.

Поднимающаяся над склоном пригорка луна призрачно освещала окрестности.

Клёв прекратился. Перестали звенеть бубенчики  на концах удочек и горящие светлячки поплавков замерли на ровной глади пруда.

Вот поэтому и настало время перекусить. Достали кой-какую еду и каждый  по бутылке пива, т.к.  уговорено было на рыбалку водку не брать.

Поэт Владимир неожиданно для всех достал необычным способом приготовленные креветки. И как он утверждал, что он их наловил в пресной воде, чем вызвал горячие споры, оппоненты знали - что в речной воде креветки не ловятся.

Прихлёбывая из бутылок  пиво и разбирая креветки,  рыбаки неторопливо  вели  беседу.

И вот подняв голову и пристально смотря на  Луну Никола неожиданно обратился к соседу:

- Саш! А помнишь тот случай в полнолуние? – с какой-то загадочностью спросил он соседа.

-Да, такое никогда не забудется! – стал тот задумчивым и повернулся. Лунный свет высветил его тонкие черты.

- А, что с вами тогда произошло? – сразу  заинтересовался продолжавший стоять поэт.

-А знаешь,  иногда в лунные ночи происходит такое, что и объяснить до сих пор никто не в состоянии?

-Ну и что же может произойти ?- насмешливо переспросил  Владимир.
Ему ловились в этот вечер только мелкие караси, когда у других как ему казалось, улов был крупнее. – Может при луне  килограммовые карпы клевать начнут?- подвёл он итог с сарказмом.

-Просто нам  однажды тоже в полнолуние  пришлось столкнуться с необъяснимым, - добавил  художник задумчиво.

И дополняя друг друга,  начали  рассказывать о случае,  произошедшем с ними давно, когда приехали они поступать в институт после окончания школы.

Саша с детских лет собирался стать художником. Его частенько видели в старой церкви, где  он подправлял роспись.

Его частенько называли - Инок, и он привычно отзывался на такое обращение.

Его высокая худая фигура в длинном чёрном халате с длинными светлыми волосами  и просветлённое лицо с  глубокими тёмными  глазами  и  впрямь делали  его похожим на инока монастыря.

Церковь, где он подрабатывал,  была древняя, построенная несколько веков назад.
И хотя её роспись регулярно обновлялась, она постоянно темнела от  горения множества  восковых свечей.

Конечно,  при работе  ликов святых ему не разрешалось касаться. Это было работа величайших  мастеров. И подновлять роспись ликов мог только признанные мастера живописи.

А вот подновить кое-где орнамент  или отпавшую штукатурку на храме - это ему дозволялось.

Просматривая его рисунки,  знакомый художник ему говорил, что нет ещё в его изображениях глубины и что ему надо поехать учиться.

Но парень ещё сам сомневался,  какой путь избрать. Чаша весов желаний  колебалась  то в одну, то в другую сторону.

На одной было желание остаться и прислуживать в церкви пономарём, а на  другой
желание создавать настоящие шедевры живописи и участвовать  самостоятельным художником в росписи храмов и церквей.

Желание стать настоящим художником перевесило.

Для этого пришлось поехать в институт за месяц до экзаменов.

Учитель рисования, ездивший по своим делам в город, узнал, что после  приёма документов там дополнительно организуются платные месячные курсы.

-Поучиться никогда не повредит, - было решено на семейном совете, и Инок отправился испытывать судьбу.

Поехали поступать вместе с одноклассником  Николой, которого притягивала математика.

Сдав документы  для поступления,  пошли  устраиваться в общежитие.
«Общага»   располагалась  за старым парком и  довольно далеко от учебного заведения, до неё  надо было идти километра два.

На троллейбусе решили не ехать, чтобы лучше познакомиться с городом.

Пошли по старой части города. Им почему-то больше нравились старые дома своей неповторимой архитектурой и какой  – то необъяснимой теплотой, таящейся в деревянных строениях.

Был разгар лета. Общежитие  летом обычно пустело. Студенты разъезжались - кто  отдыхать на  каникулы, а кто работать в строительных отрядах.

Но  новая волна поступающих в институт  вновь  наполнила его шумом и гамом. В общаге было много абитуриентов,  большинство из них тоже записались на различные подготовительные курсы, на которых занятия вели в основном преподаватели института.

В комнате с ними  посели ещё двоих ребят.

Ребята поступали на разные факультеты.

Никита и Никола поступали на физико-математическое отделение, Саша на художественно- графический.

Четвёртый   худенький  и бледный Валера поступал  на  литературный.

Никита выделялся среди всех  своей плотной фигурой и накачанными мышцами.
В нём сразу чувствовались задатки  природного  атлета.

Турник он любил, по его признанию, с  детства.

Никола был среднего сложения, но тоже крепкий и жилистый.

Это сразу выяснилось,  как только вечером он начал бороться с атлетически сложенным Никитой.

Сначала они  в шутку стали толкать друг друга на кровати, а затем это перешло в открытую  борцовскую схватку.

В этом противостоянии было видно,  что Никите тоже приходится напрягать все силы,  чтобы не проиграть поединок.

Малость повозившись на кроватях,  они вскоре мирно похлопали друг друга по плечам.

Каждое утро Никита старательно отжимался от пола несколько десятков раз.

- Ты наверное аппетит стараешься нагулять с утра? – «подкалывали» его ребята, потому что в столовой тот редко ограничивался одной порцией.

А прозвище «Качок» данное ему ребятами, видно было  ему даже льстило.

Поступающему на литературный факультет,  сразу дали кличку Чтец. Он не принимал никакого участия в поединках и даже в беседах мало участвовал.

Он как-то был погружен  в себя, в свою внутреннюю жизнь.

Как правило он полулежал на кровати, высоко подложив под голову подушку, и читал кого-нибудь из классиков.

У него постоянно лежали на кровати открытые книги Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» и «Бесы», из которых что-то заносил в  две записные книжки солидного формата.

- Ты что с бесами  вздумал на экзамене бороться?  - не удержался от комментария,   играя мускулами голого торса после  очередной серии отжиманий от пола, Никита.

- Не всё материальной силой определяется – вдруг приподнялся на кровати и вставил свою реплику Валера.

- А зачем ты Достоевского читаешь?- кивнул на книгу Никола.

-Да на консультации сказали, что на экзаменах прошлый год многих «завалили» именно по этим произведениям.

- Так что  мне надо проштудировать эти книги основательно, - пояснил тихим голосом Валера.

- Ну,  тогда понятно, не будем тебе мешать, чти Чтец!   - довольный своим каламбуром улыбнулся ему Никита.

И такое литературное прозвище за ним и закрепилось.

На следующий после подготовительных занятий, которые в этот день закончились рано, решили пройтись по городу, ознакомится с достопримечательностями. Они уже ощущали себя частью города.

Никто не задумывался, что не поступит, и что ему надо будет после неудачи  либо уехать назад домой, либо остаться в городе и устраиваться здесь на работу.

С молодым задором все были настроены на успех.

До этого у проживающих в других комнатах узнали, около  Северного рынка находится хорошая недорогая столовая «Радуга».
Туда и двинулись небольшой группой.

Потом долго бродили по центру города, удивляясь множеству девчат на улицах.

Это были, скорее всего,  тоже абитуриентки.

Возвратившись  в общагу и сбросив обувь, и улеглись поверх одеял, как это  делают обычно бывалые студенты.

Даже при наличии в комнате стульев, мало кто сидит за столом после обеда в общежитии.

Всякий хоть немного поживший в общаге это знает.

Студент, как правило,  в основном лежит, а не сидит.

Так читая учебники и конспекты,  они и не заметили, как наступили сумерки.

День был жаркий, и окно комнаты было широко открыто.

Пришлось включить свет, а чтобы не налетели комары, закрыть окно.

Решили попить чаю, для чего откомандировали Инока на кухню вскипятить чайник.
Для чайной церемонии  стали доставать из сумок домашние припасы, которыми в основном вопреки их воле «затарили» сердобольные бабушки и матери.
Надо заметить сумки были увесистые, и судя по содержимому засчитаны на длительное проживание.

Каждый из поступающих рассчитывал сдавать все экзамены и ждать зачисления по конкурсу.

У многих домашние тоже  гнали от себя дурные мысли и даже не хотели думать о плохом.

И только дальновидные родители ещё до поступления  просчитывали несколько вариантов при неудачном исходе вступительных экзаменов и ненавязчиво подготавливали к этому своих детей.

Как известно это создаёт определённую психологическую устойчивость.

Известно как много трагических случаев случалось на почве неудачных поступлений.

Когда полностью стемнело, открыли окно настежь.

Пришлось снова  выключить  свет, чтобы не налетали комары.

Днём было солнечно и на небе ни одного облачка.

Закат с вечера горел в полнеба. Присутствовали в полыхании неба все цвета радуги- от тёмно-малинового внизу до иссини -голубого вверху.

Начали загораться  первые крупные редкие звёзды.

Вечер, как и день,  был безоблачным.

Было полнолуние,  и яркий лунный свет залил комнату. И она приобрела какое- то таинственное свечение.

Такая обстановка располагает к беседе и ребята принялись рассказывать интересные истории из своей жизни.

На Инока видимо наложил отпечаток работа в церкви. Он  умел сдерживать эмоции,  но несколько занятных историй, связанных с ремонтов храма рассказал.

Обратив внимание  на висевшую на стене комнаты репродукцию, видимо приобретённую  жившими до них в комнате  студентами, он  рассказал о картине занимательную историю.

Оказывается при первом показе  «Лунной ночи на Днепре» Куинджи все окна выставки были задрапированы и в полумраке около  картины были зажжены свечи. Эффект оказался для всех потрясающим.

Все с интересом повернули головы к картине. Этого никто до этого не знал.
И всем показалось,  что от картины исходит какое- то сияние.

- Саш! А правда,  что  некоторые иконы начинают плакать? -неожиданно возвращаясь к дневному разговору обратился к соседу  Никита.

- Не плакать, а мироточить! – пояснил Инок.-Это бывает редко и до конца не исследовано!

Инок успел поработать и пообщаться со священниками и знал больше чем другие.

- Из икон  выделяется «миро» , - пояснил он задумчиво,- приносящее часто излечение болящим.

-И ты что думаешь любую болезнь можно излечить? – задал вдруг тихим голосом,  лежащий в углу около окна худенький Чтец.

-А ты сам как думаешь! – неожиданно спросил в ответ его весельчак  Никита. Он всех уже «достал» своими розыгрышами и приколами и всегда с ним надо было быть настороже, во всякой ситуации он находил свою смешинку и свой «прикол».

Но Валера отнёсся к это вопросу серьёзно. Он пристал даже с подушки, чтобы хорошо видеть собеседников и пояснил:

-Нет! Есть такие болезни,  которые врачам ещё не под силу лечить! – с какой-то печалью  в  голосе произнёс он.

И это было сказано так проникновенно и так  горестно, что ребята как- то поневоле притихли.

Чувствовалось в его словах что-то недосказанное.

Они и до этого как-то подспудно ощущали,  что тот страдает какой-то немочью.

В комнате стало тихо и только звуки ночного города долетали в раскрытое окно.

Весельчак Никита уже начал тихо сонно  посапывать,  только Сашка никак не мог уснуть.

Он смотрел на сияющие звезды за окном  и погружался в размышления.

Общага была пятиэтажной и их посели на самый верхний этаж, как пошутил по - этому поводу балагур Никита: « Здесь мы ближе к звёздам!»

От Луны исходил какой-то призрачный чарующий волшебный свет.

Размышления Инока внезапно прерваны шелестом одеяла и тихим поскрипыванием кровати.

Он насторожился и посмотрел на  кровать около окна. То что он увидел было странным и завораживающим.

Валера , встав с кровати, как слепой вытянул руки перед собой и начал плавно и как-то заторможено  передвигаться по комнате.

Зачем он двинулся к раскрытому окну. И вдруг встав на подоконник, исчез за окном.

Его силуэт на фоне звёздного неба растворился в полумраке.

Больше в проёме окна никого не было видно.

Оторопь взяла Инока.

Он тихо встал с кровати и начал тормошить уже задремавшего Никиту.
 
-Слышишь Качок! Валера выпал из окна! – стал шептать испуганным и дрожащим голосом.

Тот спросонья никак не мог осознать сказанное.
-Куда выпал? –спросил он спросонья. -Ладно хорош прикалываться! Чаю  напился –в туалет вышел! – Отстань! - снова впадая в дрёму.

- Я сам видел, как он встал на подоконник и шагнул вниз, - продолжал тот тормошить полусонного Никиту .

- Ты не заливаешь? – постепенно отгоняя от себя остатки сна, теперь тревожным голосом в свою очередь переспросил тот  Инока. До него стала доходить страшная суть сказанного.

С неохотой приподнялся на кровати и посмотрел на кровать Валеры. Там  было пусто.

Встав, осторожно приблизился к окну.

Перевесившись вниз с подоконника, стал внимательно осматривать асфальт. В ярком лунном свете на асфальте внизу ничего пугающего не наблюдалось.

Никакого тела на земле не было.

Под самим окном пятого этажа был только узкий карниз. Но по нему пройти на такой высоте было не реально.

Ещё в первый день они совместно обсуждали, можно ли по карнизу ночью  пройти к соседним окнам, чтобы  испугать девчат, живших от них но соседству.

Но карниз шириной был всего к полкирпича  и эту затею они оставили из-за несбыточности.

- Померещилось тебе! За окном и внизу никого нет! – подвёл итоги осмотра Никита.

- Ты, что! Я сам видел!  – горячо и с дрожью в голосе продолжал убеждать он плохо проснувшегося Качка, и сам тоже перевесился через подоконник.

И тут боковым зрением Саша уловил движение темной фигуры по узкому карнизу.

-Вотан! По карнизу идёт! – Во дела! – выдохнул он радостно и восхищённо.

-Дайте  мне посмотреть! -попросил Никола лежащих на подоконнике ребят. Он тоже протиснулся в окно, заинтригованный происходящим.

Все с любопытством наблюдали интересное зрелище.

По узкому кирпичному карнизу пятого этажа залитому серебристым лунным светом как- то замедленно и казалось невесомо двигалось тёмная фигура.

Валера перемещался по узкому карнизу как неестественно плавно и заторможено.

Дойдя  конца лицевой стены, он плавно развернулся и  перешёл на боковую, расположенную под углом к ней.

Затем достигнув угла здания,   неожиданно легко повернулся и пошёл назад.

-Давай его позовём? – предложил непосредственный Саша.

Но сразу его отодвинул от окна Никола. - Если его разбудишь,  он упадёт вниз! Ты этого хочешь? – спросил он осуждающим шёпотом.

-Да, ты чего? А сам ты откуда это знаешь? – вступая в перепалку, но понижая  голос, не соглашался тот.

-Тихо! Мне бабушка рассказывала! – пояснил Никола едва слышным  шёпотом.

- Быстро давайте ложитесь!- Идёт! – отодвинулся в глубь комнаты Никита, видя что Чтец стал приближаться к их окну.

Все быстро юркнули  под одеяла.

В комнате повисло тягостное ожидание.

Неожиданно в проёме окна появилась безмолвная фигура.

Все затаили дыхание, боясь пошевелиться.

Фигура легко и беззвучно сошла с подоконника на пол и снова двинулась по комнате.

Все воочию убедились, что это действительно Валера.

Он двигался по комнате, вытянув вперёд руки. Повернувшись, подошёл к кровати и лёг под одеяло.

Ребята долго лежали тихо, как занемели.

Прошло минут десять и только тогда неторопливо встал Никита и подойдя к окну, закрыл створки и опустил  шпингалеты.

-Форточку оставь открытой на ночь, дышать нечем! – свистяще прошептал Инок.

-Что обкакался? – шепотом насмешливо спросил Никита, но форточку всё-таки открыл.

Больше не разговаривали, и только через продолжительное время летний сон окутал ребят.

Утром,  когда все проснулись, Никита позвал за дверь Сашу, а тот заглянув пригласил выйти Николу.

Отойдя подальше от комнаты,  все бурно начали обсуждать ситуацию.

Сразу  разгорелась жаркая дискуссия.

Давайте  спросим у Валеры, что это с ним ночью происходит? – предложил радикальную меру прямолинейный Никита.

-Нет! Давайте сначала днём сами выясним в библиотеке про лунатизм, а вечером обсудим как быть,  –предложил  Ник.

–Да, а я ещё домой позвоню. У меня мать врачом работает. Она подскажет,  как быть, - предложил свой вариант Сашка.

-Хорошо! Звони! А мы с Качком в библиотеке узнаем про лунатизм. - Верно Никита? – похлопал  того по плечу.

- Согласен! Конечно надо сначала самим! Чтец нам до конца всё не скажет, даже если мы его и спросим. Не в его это интересах.

Так и порешили.  В комнату зашли с напускным весельем и как ни в чём ни бывало.

Чтец уже умылся, прибрал постель и приготовился идти в институт.

Ничто не выдавало его ночное похождение. Он был такой же как и раньше.

-Ну, что Вы идёте? – спросил он озабоченно, чувствуя какой-то холодок отчуждения и не мог понять, с чем это связано.

-Не, ты иди! Мы придём чуть попозже!-за всех  ответил Никита.

Сразу же после занятий ребята пошли в областную библиотеку на центральной улице.

На удивление быстро им выдали читательские билеты по паспорту, а даже  помогли отыскать книги  про лунатиков.

Выдали сразу несколько книг.

Исследователи заинтересованно углубились в чтение.

-Кач! Слышишь,- вот удалось найти! Оказывается лунатик или сомнамбула  это хождение во сне. И правильно ты остерёг нас кричать и будить его, проснувшись он мог бы упасть с карниза.

-А мне удалось отыскать статью про солдата,  который ходил по спящим и не будил их. И как будто вес у него уменьшался и он весил  как маленькая  кошка.

- Да, ладно такого быть не может! – думая, что это розыгрыш старался не поддаться на провокацию Никола.

-Ник! Ты сам читать умеешь? – и сунул книгу тому почти под нос.

-Да, правда! И вес должен уменьшаться! Но этого же не может быть по науке! – показывал своё знание физики Никола.

-Завтра купим весы и будем измерять! И опровергнем твою науку! – полусерьёзно с улыбкой развивал свою гипотезу Никита.

-Не мою науку, а науку всей цивилизации, - не хотел тот признать правоту Качка настроенный более серьёзно к проблеме его оппонент.

- А вот смотри что написано: лунатикам надо ставить таз с холодной водой перед кроватью или привязывать на ночь, - радостно заявил Никола, -но здесь ещё написано, что те могут во сне отвязывать верёвки и обходить воду.

-Давай всё расскажем Чтецу, может он согласится на привязывание –
высказал своё предположение Никита.

Когда они пришли домой,  то обнаружили что  кровать Чтеца, который  беспокоил их снохождением ночью,  была пуста. Скатанный в рулон  матрас был приставлен к спинке кровати.

-А где лунатик? – посмотрев на встревоженно спросили Инока, беззаботно читавшего книжку на кровати.

-Да к нему мать приехала, переселила его на первый этаж.

- А ты ей сам ничего не рассказал? –что- то заподозрив, спросил в лоб  Никита.

-А что мне оставалось? Она отправила Чтеца в магазин за хлебом и начала у меня выспрашивать, не замечал ли я ничего подозрительного за Валерой? - Пришлось  рассказать о его ночном хождении по карнизу. После этого она пошла к комендантше с тяжелой сумкой, с которой приехала, и та перевела его на первый этаж. Наверное,  от греха подальше.

-Хорошо,  что его перевели, а то мне мать по телефону просила самого перейти в другую комнату. И она сказала, сомнамбулы или лунатики бывают агрессивны во сне. А она же врач и про это всё знает, - признался Инок.

-Ну,  давайте хоть чаю попьём по этому поводу! – с хорошей инициативой выступил Качок.

И все его горячо  поддержали.

А когда начались экзамены,  все жившие в этой комнате потерпели фиаско.

Вначале первым  не прошёл творческий конкурс Инок. Он  принёс на конкурс написанную им икону. Но члены комиссии были этим удивлены и с каким- то нездоровым  интересом расспрашивали его о работе в церкви. И почему-то его творческий рисунок оценили очень низко.

И он сразу уехал домой и стал работать при церкви.

Через два дня не написал письменный экзамен Ник.

Как потом выяснилось,  с большой доски в аудитории от волнения неправильно списал условие.

А Никита не прошёл по конкурсу, сдав все экзамены.

И только один Чтец поступил.

Когда на следующий год Ник и Никита приехали снова поступать, то почему-то боялись встретиться с лунатиком, необоснованно считая  это плохой приметой.

Встретились случайно и с Иноком. На этот раз с ним приехал учитель рисования, который сам когда-то учился на худграфе.  Он и посоветовал Саше о работе в церкви больше на экзаменах не говорить.

Но на этот раз всем повезло, и успешно сдав экзамены,   они стали студентами.
А там   окунулись в новую студенческую жизнь с романтикой поездок на уборку урожая и запоминающимися строительными студенческими отрядами.

Но иногда летом  всматриваясь в  сияющее звёздное небо и смотря на яркую полную луну,  невольно вспоминали про сомнамбул или лунатиков.

Ведь  с  влиянием Луны на человека пришлось самим наяву убедиться.
Костёр почти прогорел.
 
Поэт Владимир набрал сухих веток около кустов ракиты и подойдя поближе бросил их в костёр. Через некоторое время они вспыхнули ярким пламенем освещая тёмную  гладь пруда.
 
-Саш!Ты же сам видел снохождение? - повернулся он к художнику.

-Да видел! -Как тебя! - ответил тот  иронично, приближаясь к тому и пытаясь обратить его вопрос в шутку.

-А почему бы тебе не написать например картину "Лунатизм".

Изобрази того Чтеца в состоянии снохождения.

Это будет новым направлением в живописи, в раскрытии непознанного, - пояснил поэт, выделяя последнее слово.

-А тебе известно, что некоторые картины могут плохо действовать на психику. Вот недавно прочитал об отрицательном влиянии на людей картины "Крик" норвежца Мунка.

Мы студентами ту картину  по другому называли - "Два лица" или "Голый череп", -  задумчиво пояснил художник.-Если кому-нибудь  удастся талантливо написать  "Лунное притяжение", то это тоже неизменно  будет  сильно действовать на психику человека.

И знаешь я не уверен, что это будет полезно всем смотрящим на неё.

Поэтому сомнамбул  или лунатиков  изображать не собираюсь.

Пусть сначала учёные  до конца изучат это загадочное явление,  с чем нам иногда приходится сталкиваться в полнолуние.

Здесь людям  скорее всего надо соблюдать заповедь: - Не навреди!

И все сидящие у костра вынуждены были согласиться с доводами художника.

Многое сейчас  раскрыто и доказано учёными о свойствах окружающего мира, но  "лунатизм" остаётся одним  из самых загадочных явлений в природе человека.

                22 декабря 2014 года