Оказывается, не всё равно

Магда Кешишева
   Недавно у меня случился короткий разговор с преподавителем музыкального училища. Эта приветливая, всегда с иголочки одетая женщина, поделилась со мной своей озабоченностью. Чтобы, как она выразилась, "жить более менее нормально", решила поискать подработку.
 - Что я могу делать? Конечно, только играть. И, знаете, мне казалось, что будет легко найти работу в ресторане - ведь живой звук всегда в цене. И, что бы думаете? Оказалось, что я была слишком наивна.
 - Странно! В городе такое количество ресторанов, неужели у них нет инструмента?!
 - Вы верно сказали - инструмента. Есть, конечно, но везде только пианино.
 - Я правильно понимаю: играть на пианино вы не согласны?
 - Естественно! Только на рояли!
 - Но почему?!
 - А вы не понимаете?
 - Я, конечно, понимаю разницу между пианино и роялем, но, простите, вы же не на сцене концертного зала собираетесь играть. И ваши слушатели - не знатоки и ценители музыки, а состоятельные мужчины, которые приходят в ресторан, уверяю вас, не для того, чтобы насладиться Чайковским или Рахманиновым.
 - Дело не в этом. Вернее, не только в этом. Я пианистка и хочу делать свою работу не абы как, а на самом высшем уровне.
 - А на пианино это исключено?
 - Конечно!
 - Почему?!
 - Во - первых, пианино - инструмент для небольших помещений, так сказать, камерный. Во - вторых, насколько хорошо пианино для обучения детей в музыкальных школах, настолько недопустимо в прострных помещениях. А рояль ...- тут женщина многозначительно посмотрела на меня и сдержанно улыбнулась, а затем продолжила: -
 - Моя дорогая, никакое пианино не передаст так чисто, так насыщенно, так выразительно звук, как рояль. Плюс ко всему, пианино недоступен такой громкости звук, как роялю... Вы видели когда - нибудь, чтобы известные пианисты садились за пианино?
 - Сейчас вот поняла, что этого не случалось. А я ведь со школьных лет слушала всех наших самых известных исполнителей:Рихтера, Ашкенази, Малинина, Башкирова...
 - Вот видите! Рояль - инструмент больших концертных залов, инструмент для сольных выступлений. И ещё одно ... что, как вы думаете? - было сказано несколько лукаво. Я задумалась и услышала беззлобный смех:
 - Не расстраивайтесь, дорогая. То, что я сейчас скажу, лично для меня ооочень важно. Пианино обычно стоит так, что музыкант сидит спиной в слушателям. А исполнитель музыкального произведения на рояле - лицом. Для меня очень важен этот момент.