Слава, я тебя люблю...

Александра Носко-Борискина
Размашисто, большими буквами вывела Саша куском мела свое признание. На самом видном месте стены их двух этажного дома в три подъезда.
Зачем написала - она и сама не знала. Написала - и все! Этот мальчишка, Слава, ей сегодня приснился, и новые чувства к нему, непонятные и непривычные, переполнили сердце девчонки сладостным обожанием.
Во дворе было пустынно, тихо и солнечно.

Позавчера свежевыкрашенный в желтый цвет дом сиял девственной свежестью и чистотой. Бесхозный кусок мела лежал рядом с кучей неубранного после ремонта мусора и она обрадовалась ему. Подняла и, как на чистой школьной доске, написала
"Слава, я тебя люблю..." Поставить подпись не успела. Получила шлепок по шее. Рядом стоял Слава. Собственной персоной. Тот самый - ее любимый.

- Зачем написала? Стирай! - потребовал он, сурово хмурясь.
От неожиданности его появления Саша приоткрыла рот и вытаращила глаза, не зная, однако, что ответить. Слава явно был не рад тому, что прочитал. И откуда он появился так некстати!? Да еще и с Витькой "Верзилой".

- Ну!? - переспросил Слава и сделал шаг в ее сторону. Белокурый и голубоглазый, годом постарше ее. Они жили с ним на одной площадке - через квартиру. Учился он, правда в другой, не в ее школе. Но постоянно виделись во дворе, бывало и в общие игры играли, и на лавочке толкались... Просто с некоторых пор Саше стало нравиться на него смотреть. Просто смотрела и радовалась, не ведомо чему.
Сейчас же, чуть поодаль от них, стоял Витька. И ухмылялся. Но взгляд у него был сожалеюще тоскливым.
- Ну что стоишь - вытирай!

На низком штакетнике - заборчике сушилась чья-то половая тряпка. И Слава протянул ей полусухое старье, понуждая к действию.
Саша машинально взяла тряпку и отдала ему мел.

Вдруг ей стало до слез обидно - он же ее ударил! Не больно, но ведь ударил. Он совсем не оценил того, о чем она написала.
Расплакавшись, Саша бросила тряпку и убежала домой. Она плюхнулась на высокую бабушкину кровать и уткнулась лицом в подушку. Из глаз обильно текли слезы.

- Все равно буду его любить! - решила Саша проплакавшись.
Перевернувшись на спину, она разглядывала двух белых лебедей на тонком прикроватном коврике. И завидовала их склоненным друг к другу головкам.
Горестно вздохнув, Саша подошла к окну. Ни Славы, ни Витьки во дворе уже не было. Они гоняли футбол в соседнем дворе возле другого дома с еще тремя ребятами. Их было видно через легонький забор Детского сада. Написанное ею на стене красовалось без имени, замазанного мелом. А возле подъезда и палисадника увидела свою подружку Таню. Та пыталась научиться кататься на большом отцовском велосипеде.
И созрел план!

 Саша быстренько переоделась в новое ярко желтое платье с крупным черным горохом. Выбежала во двор.
- Тань, дай покататься!? Один круг прокачусь и отдам. Я тебе лоскутиков от этого платья дам, куклам платьишки шить, - пообещала она.

 - На! А потом пойдем ко мне играть "в домики"? - ей было скучно одной без девчонок во дворе.
- Конечно! Обязательно! - Саша радостно ухватилась за руль. Поставила ногу на педаль и, оттолкнувшись, изогнулась под рамой. К мальчишкам поехала, чтобы Слава на ее красивое платье полюбовался. Под ярким солнцем оно действительно смотрелось заметным огоньком. Даже кое-кто из ребят посмотрели в ее сторону.
 Витька ткнул Славку в бок и стал что-то ему говорить, показав на велосипедистку и ухмыляясь как в первый раз. Он явно завидовал - не каждому записки пишут прямо на стене дома.

 - Тили-тили тесто, жених и невеста, - прокричал ей Витька.
Она делала второй круг вокруг футбольного пяточка, когда увидела, что Слава наклонился к никогда не высыхающей луже возле лавочки. Проехала мимо и тут... шмяк! Почувствовала мокроту грязи у себя на спине.

Ее лучшее платье жестоко измазали!
Забыв обо всем на свете, Саша притормозила и бросила велосипед около Тани, выхватила из кучи  послеремонтного хлама деревянную рейку и догнала уходящего прочь мальчишку. Изо всей своей девчоночьей силы огрела она славкину спину рейкой. Он аж изогнулся то ли от силы удара, то ли от неожиданности коварного нападения сзади.
 Рейка сломалась.

Когда Слава оглянулся и посмотрел на Сашу весьма удивленными глазами, она попыталась снова убежать домой. Однако на этот раз спастись не удалось. Слава догнал её и снова ударил по загривку. Теперь посильнее.

Нет, ей и сейчас не было больно - опять было обидно. Второй раз за один день Слава её ударил. Даже если не считать измазанного платья.

Солнце спряталось за тучу. Жизнь помрачнела.

Он. Её. Ударил. Дважды. И Саша расплакалась навзрыд...

Обида, злость и сожаление о содеянном бушевали в её душе. Платье испорчено, любовь разбита, и Славина спина, конечно же болит.

Она забилась в угол между кроватью и окном, уткнулась в колени и, всхлипывая, проплакала целый час.

Ведь она так долго - ползимы и всю весну любовалась Славиком. На Новый год с подружкой Олей ходила к нему смотреть его наряженную и высоченную, под потолок, ёлку. Пригласил!

А потом, весной, целой гурьбой дворовой детворы побывали на другом конце их небольшого города у его мамы. Он сагитировал их сходить туда за витаминками.

Кого же ей теперь любить, о ком всегда  думать и мечтать?

Такой вот разнесчастной и неразделенной оказалась Сашина первая любовь.

 А на следующее лето Слава погиб. В автокатастрофе. Когда ездил к своей бабушке на Украину. В 1964 году.