Как баба Толя в мае картошку закапывал

Михаил Авдейчик
Ы-ы-ы…. Ы-ы-ы… Нет, это не шорох ветра в кустах у подъезда. И даже не дворник Филиппыч, по нужде там присевший. Это баба Толя на скамеечке после майского закапывания картошки у себя на даче.

Раньше-то ему проще было. Выходил он, значить, с утреца во двор – типа собаку выгулять (ну, и самому бухнуть втихаря от жены), брал себе в магазинчике чего-нибудь, садился на скамеечку, выпивал и начинал докапываться до всех мимо проходящих:

- А ты куда ядё-ё-ё-ёшь? За кяфи-и-ира-ам? А чявооо? Бухал штоль вчярааа?
/вот тебе какое дело?/
И тут собака еще:
- Гав-гав-гав, уууууу!!!!
...
- А ты кудаааа? На рабо-о-ту-у-у? А мой кобель тебе колесо обосца…аааал! Гы-гы-гыы!!!
- Гав-гав-гав, уууууу!!!!!
...
- А ты пенсию получи-и-ил??? А сколько далиии??
- Гав-гав-гав, ууууу!!!!!
...
- А ты муусоор выноосииишь??? А чяво так мно-о-гааа? Разбогатеееел???

И вот так каждое утро. Но тут неожиданно наступили майские праздники, и баба Толя, как и все правоверное дачное поколение, потащился на дачу закапывать картошку, подгоняемый женой и ее пинками.

А погоды в наших краях на майские… ну, в общем, они и так сами по себе не очень, а в этом маю – особенно. Сплошной дождевой простатит. То льет, то не льет, то собирается лить, то висит, то протекает. И холодрыга. И слякоть.

Ну а там же ведь не только картошка. Там и домик подремонтировать, и теплицу подновить с рассадой. Опять же, удобрения... Там же баба Толя целый агрогешефт замутил. Все вы знаете, что космический рост цен на яйца в России в разы опережает космические успехи Илона Маска в США – поэтому баба Толя еще в декабре придумал собирать скорлупу от яиц. В отдельный мешочек.

Он справедливо рассудил: если будут дорожать яйца, то и удобрения из яичной скорлупы тоже подорожают. Поэтому вот иишенку пожарил, а шкорлупки от иичек - не выки-и-идывай. В тесто для блинов иичко бухнул на Масленицу, а шкорлупки – не выбра-а-асывай. А ежели кому на пасху иичек крашеных нанесли, то там... ухх-ёёёё.

Аккуратно подсуши, собери в пакетик и сохрани до майских. Он, кстати, по соседям с этой инициативой ходил – просил, чтоб яичную скорлупу не выкидывали, а ему отдавали. Ну, там чтоб ему под дверь подкладывали, а он чтоб потом забирал.
А поскольку шкорлупки эти для удобрений смешивают с навозом, а производство навоза у бабы Толи – круглогодичное (=собака), то к маю у него этих удобрений накопился аж целый багажник. И себе на участок, и соседям на продажу. А точнее – на натуральный обмен. Литр удобрений грунта на литр удобрений души. Ну или хотя бы на пол-литра.

А шмонилово с того багажника... Да-да, баба Толя – тот еще чертов гений. Он ведь мало того, что себе удобрений запас - он себе еще и бесплатную автосигнализацию сварганил. Ибо ну кому захочется лезть к машине, от которой так разит? А парковаться рядом с ней? – Вот то-то же. Санитарная зона, йопт. Причем маски от такой зоны не спасают – это вам не от хороняки ховаться, прошибает аж до слез.

Ну так вот. Пока баба Толя совершал свои трудовые подвиги на даче, его там сильно продуло - он вообще ни слова не мог сказать. Хотя, может, и просто голос сорвал – оря на свою Вальку и соседей. А может и то, и другое сразу.

Собака Толи тоже умотала на свою собачью свадьбу, и в результате Толе пришлось возвращаться на свою скамеечку во дворе в полном одиночестве.

И вот тут – коллизия. Хочется Толе докопаться до мимо проходящих – а никак. Голоса-то нет. Гавкать некому. Ни наорать, ни гадостей наговорить – ничего. Вроде бы и все на месте – и скамеечка, и выпивка – а самого главного-то и не хватает. Отрады для души нету.

Только тихое сиплое "ЫЫЫЫЫЫЫЫ", "ЫЫЫЫЫЫЫ", "ЫЫЫЫЫЫЫЫ", стелющееся над асфальтом цвета обреченной печали и недоуменно отражающееся в колдобинах с коричневой водой…

/май 2021 г./