Баба Толя и религионеры

Михаил Авдейчик
Осень... Рабочая пора поэтов и психиатров. Гиперборея холодных луж с синим небом и белыми облаками. Палатин урожая и полный Луперкал картошки. Везувий желто-красной осенней листвы и Геркуланум чувственных обострений... Нет-нет, на этот раз обострение не у бабы Толи. Хотя без бабы Толи, как всегда, не обошлось. Итак, картина осенней грязью:

Выхожу я из квартиры, спускаюсь по лестнице вниз, прохожу мимо своего бумажного почтового ящика. Смотрю - а в ящике розовый конвертик лежит. Розовый! Я уж было обрадовался: я не часто имею дело с розовой бумагой - в основном, в туалете, и то за ней надо в магазин топать. А тут вон - аж прям на дом приносят. Лепота.

На конвертике рукописная сопроводиловка: "Для всей семьи"... Гкххмм, но это мало - тут и на одну жо... зад... персону еле хватит.

Но ладно. Вскрываю. А там: "Меня зовут Татьяна"... Я так сразу Пушкина вспомнил - письмо Татьяны к Онегину... Мне за всю жизнь никто таких писем не писал, хотя творчество Пушкина я знаю довольно неплохо. Лучше бы было наоборот.
Я уж было настроился на лиричный лад - начал лихорадочно вспоминать, почем у нас шампанское и пирожные, но... вот дальше никаким Пушкиным и не пахло:

- Я хочу поговорить с вами о Боге... и далее - слов так 700 шариковой ручкой на тему "бог любит вас", "всем срочно молиться", "скоро конец света" и прочая лабуда (700 слов - это по нашим оценкам, по переводческим; у нас на такое глаз пристрелявши).

Причем почерк - не пьяный. Если бы кто это по пьянке писал, там бы и буквы поплясывали, и нажатие было бы разным. А там - все ровненько, четко. Причем, что интересно, - все от руки. Сейчас у всех принтеры дома стоят - там можно какой хошь шрифт выгнать. А тут - от руки. Видимо, это какая-то упертая религионерша попалась - принципиальная ненавистница техники.

Причем, что интересно, бумажка эта была без призыва приходить в какую-либо околоцерковную гоп-компанию. То есть, никаких ссылок на "срочно приходите к нам на собрание и отдайте нам все, что у вас есть, - вас ждет Святой Втюхий и Пресвятой Вымогалий"... Хотя, может, это была только первичная замануха - потом еще накидают.

Во-от. А пустил эту разносчицу религонореи в подъезд, походу, именно баба Толя. Баба Толя целыми днями сидит на скамейке во дворе метрах в 20 от подъезда и пасет свое собако (или наоборот). А как кто подходит к подъезду - тут же подрывается и бежит открывать. Все 20 метров. Спринтер хренов.

- Вам открыыыыытьь???!!!!! Сейчаааасс!!! И пофиг, что это явно не местные, не почтальон и не прочие регулярные посетители.
-------
Нафига я за домофон плачу? Какой от него смысл, если около подъезда сидит баба Толя, который откроет дверь всем и каждому? Хоть спамеру, хоть продавцу "супер-пупер-ножей", хоть кришнаитам каким-нибудь?

Кстати, последнего кришнаита (в переводе на русский - религиозного продавана-поквартирника) я спустил с лестницы лет так 15 назад. И больше я их в наших краях ни одного не видел. НО: тут же речь о вере идет, так ведь? Так вот я верю - баба Толя им обязательно откроет.