Пёс и кот

Игорь Огурцов
...От этой сибирской реки всегда по весне ожидали какую- нибудь пакость. Если снега вокруг таяли медленно , то вода ,конечно, тоже выходила из берегов. Везде была водная гладь,люди ходили в сапогах и ждали,когда она уйдет.
Но всё могло случиться и в один день. Тогда ледяные воды девятым валом врывались в деревню,и людям приходилось спасаться бегством. Брали самое необходимое: документы,мелких животных. Наученные горьким опытом,коров и коз пристраивали на это время в сёлах повыше.
Почти у каждого лежала в сарае лодка и за последние годы ей приходилось пользоваться....

В этом году беда пришла ночью.Поднялся невообразимый шум, повсюду были слышны голоса: "Да брось ты всё! Лодка не выдержит!...Давай быстрей..
Вода поднимается!..."
,.К утру от домов остались видны макушки крыш ,повсюду плавали мелкие вещи.

Я взял лодку и решил проверить обстановку.Спасательные службы здесь уже были и переместились в другие села, но кто знает...

И тут я услышал слабый голос. Поплыл вперёд и увидел следующую картину.
Посреди места ,где был двор , плавало огромное бревно.
За стволом я увидел голову и плечи пожилого человека, который за него держался как за спасательный круг.
Рядом стояла средних размеров собака и всё норовила встать хозяину на плечи.
А на голове у деда сидел огромный кот с выпученными глазами.

"Дед! -сказал я.-Ты как тут оказался? Все уплыли давно!.."
"Да нет у меня лодки...- был ответ.- Мы на чердаке сидели...
думали, пронесёт..а оно вон как".

Я подплыл совсем близко.
"Вот что!- скомандовал я.- Лодка одноместная. Но , может,
нас выдержит. Забирайся как- нибудь...а за зверями я приплыву попозже...!

"-Да ты что ,сынок! Оне же глупые! Воды боятся!..потонут без меня..оне же как дети мне!
Бери обоих...а я тут поплаваю.
Да поторопись! Всё онемело уже!
Всю ночь в ледяной воде..."

Я стал налегать на вёсла. Плыть до города пришлось долго, Повсюду стояли затопленные дома и сараи..
Найдя на берегу приличный сарай,я выгрузил обоих на берег.
Оба животных рухнули от бессилия на сено.
Раздобыв в одном из домов пару бутербродов с колбасой, поплыл обратно.
День клонился к вечеру ,но я помнил это место.

Приплыв к верхушке крыши дома, я обнаружил то самое бревно.
Оно успело набухнуть и почти ушло в воду. Деда не было.
Я обыскал всё вокруг ,кричал,звал, бил веслами по лодке... 

...Уже прилично стемнело,когда я вернулся на берег. 
Заслышав шаги,животные оживились ,и были слышны радостный топот лап , лаянье и мяуканье...
Когда я открыл дверь сарая, парнокопытные уставились на меня . Они смотрели мне за спину,но за спиной никого не было...
Я вспомнил,что они совсем оголодали и развернул им бутерброды с колбасой.
... Они даже не притронулись. Забились в дальний угол сарая и прижались друг к другу.
Их била мелкая дрожь...