Звонок

Геннадий Старков
Четвертый день болезни.
Очередной, как говорят,  самый заразный вариант заморской гадости.
Двое суток сна. И только сегодня голова чище. Да, остается легкий туман, но по сравнению с тем, что было…
Наверное, я выходил на балкон, и пропустил звонок. Через полчаса обнаружил пропущенный номер. Незнакомый. Обычно я по таким не перезваниваю. Но тут у меня недавно сломался телефон, стала быстро падать зарядка на глазах, а потом и вовсе перестал заряжаться.  Наше время дает определенные преимущества. По роликам в инете посмотрел, что делать. Большинство рекомендовало заменить аккумулятор,  заказал, заменил. Радуюсь, все работает. Пока не пришло время заряжаться, Все возвращается на круги своя, сел совсем и  не заряжается. Пожалел, что выбросил старый аккумулятор. Рекомендация номер два – поменять плату с гнездом зарядки. Заказал, получил, поменял. Во время замены порвал шлейф  от сенсора. Но телефон заработал.  И уже по накатанной – заказал шлейф, получил, поменял. Сенсор кажется работает лучше прежнего. И вот  после временного выпадения из связи, какое то время перезваниваю на незнакомые номера.
-Алло, это я Вам звонила, можно я Вам перезвоню, чтобы Вам не платить?
Одним из моих расстройств по жизни является отсутствие у меня  музыкального  слуха. И это при всей моей любви к классической музыке и операм. Взамен мне Бог дал возможность различать тембральную  окраску звука. Когда мы с супругой, окончившей музыкальную школу по классу аккордеона, поехали покупать внуку фортепиано, выбрал его я. В зале, где продавались подержанные инструменты, их было около 50,  она садилась и играла мелодию. Мне хватало насколько нот, чтобы я махнул рукой . Были это Лиры, в большинстве. Только на нескольких  инструментах я просил любимую пройтись по всем клавишам. Наконец я выбрал. Я думаю, что люди, продающие  такие вещи, тоже умеют слушать, потому, что цена была самой высокой. И это несмотря на то, часть верхней крышки была  отгрызена собакой.  Мы подумали, что покупать такой подарок   внуку не очень хорошо, а замена крышки может непредсказуемо испортить звучание. И купили второй по качеству звучания, чешский инструмент. Зато я до сих пор готов его слушать с удовольствием, даже звучание одной ноты. Также и голоса бывают очень разные, моя любимая передача на ТВ – “Голос”. В низких и средних голосах, как я слышу,  палитра тембра широкая  и разнообразная. Но иногда и в высоких  это различимо, и это настоящая красота.
Короче, моя собеседница знала, что я ее узнаю по голосу. Я ей не возражал и она перезвонила:   
- Алло, хотела с Вами посоветоваться. Здравствуйте, ну если Вы, еще, конечно, здравствуете.
Я подумал, что даже если она даже не различает голоса, моих нескольких кратких ответов хватило бы, чтобы перестать  в  этом  сомневаться. Или она как любая женщина обладает некими паранормальными  способностями и знает, что я болею?
- Смотрите, какая ситуация. Я перенервничала  с начала года, больше в конце января.
И дальше она подробно рассказала историю болезни. Я ее никогда не перебивал,  обладая хорошим интеллектом она сама выстраивала  связи между жалобами, анализировала причины их появления и исчезновения, делала предварительные выводы, отбрасывая ненужное.  Это был идеальный пациент. Один вопрос и одно уточнение все же потребовалось. После чего Сказал ей диагноз. Оказывается  она сама уже сдала анализы, продиктовала перечень, и просила, если можно прокомментировать их завтра, когда они их получит. Я сказал, что одного анализа не хватает, сказал какого и она с огорчением согласилась.  Я сказал ,что никаких вопросов, пусть пересылает результаты анализов.  И услышал:
-Спасибо большое. А то не с кем просто посоветоваться, Хоть волком вой.
-Ну, если судить по Вашему звонкому, задорному голосу, то Вам еще далеко до той стадии.
Она засмеялась. Она любила смеяться и делала  это хорошо.
- Ну, если честно, тут у меня две смерти,  мамы и свекрови, тут еще кувыркания с сыном  и с внуком. Наши дети, мне кажется, мы в их возрасте были не такими.
Даже самый близкий человек не может помочь горю утраты  родителей, поэтому я не выразил сожаления, а постарался переключить внимание на будущее:
-Ну к третьему ребенка они адаптируются.
- Какой третий ребенок. Тут внук не разговаривает.
Оказывается  4  года, писать и какать ходит сам, кормить его кормят, играется каждый день, есть любимые мультики.
- А бабушки и дедушки сидели с ним?. Разговаривали ? А то молодые и говорить- то не умеют. Все больше смс.
-Нет, не сидели, все больше мама, она самозанятая,  дома сидит.
-Ну а как же он общается. А они его понимают ?
- Да мама все понимает.
Ну вот, все, что  тебе надо у тебя есть и к тому же тебя понимают. Все условия для счастья. Зачем еще и разговаривать.
-Начните чуть -чуть не понимать. Переспросить хочешь кашу или что-там другое. Любимые мультики смотрите вместе. Задавайте вопросы и поначалу сами и отвечайте на них. Куда пошел Лунтик, куда прыгнул кузнечик и т.д. Приучите его слушать аудиосказки, сначала по любимым мультикам.
-Просто функциональная недоразвитость участка мозга, не было потребности. Появится потребность и все разовьется.
-Вообще то  я рада, что Вы мне позвонили. Я уже думала… Не ответили на 23 февраля. Пропустили 8 марта.
Я подумал, вот оказывается зачем в моем возрасте нужно благодарить за поздравления и не забывать поздравлять самому. Ответил:
-Не дождетесь.
-Ну и Слава Богу. Долгие лета.
Значит так, надо почитать диету при язвенной болезни в интернете и строго ее соблюдать. Во -вторых сырой яичный белок 4 раза в день 7 дней. Кроме этого дополнительно белок при каждой боли или изжоге. Если не дома – пакетик фосфолюгеля.  Если останутся хоть чуть -чуть ощущения  обязательно гастроскопия. В-третьих никакого стресса.
После окончания института я по направлению работал в отдаленном селе. На приеме со мной сидел пожилой фельдшер, который пережил оккупацию. Он был единственный медик на всю округу. Язвенную болезнь он успешно лечил так.
А омез?
Только на ночь.
-У моего мужа было обострения язвенной болезни 12 перстной кишки. Наверное мы идем по одной дорожке.
-Ну, Вы же бактериями меняетесь между собой интенсивно.
Тут  она вздохнула.
 -Мой муж на работе неделями, приезжает только на субботу и воскресенье.
- Ну времени поцеловаться хватает.
- Понятно, опять вздох.
-Но хеликобактер обычно сидит в организме тихонько и до поры-времени вреда не приносит. А вот когда человек пострессует, иммунитет падает, тогда она голову и поднимает.
-Да стрессуешь. У меня такая невестка, сейчас же такая молодежь, сами все знают.
-Это не имеет значения. Невестка-это мать Вашего внука. Поэтому она для Вас – любимая доченька моя, хорошая моя и так далее.
Я снова услышал ее искрящийся заливистый смех:
- Не понял…Я сказал это серьезно.
Она перестала смеяться
-На самом деле я знаю, если сыну с ней хорошо, то и слава Богу.
-Конечно, Кода-то моя мать покойная, царство ей небесное, сказала что-то не так моей жене, я ее остановил и спросил у нее –Ты мне лучше найдешь ? Моя супруга помнит и поступок и слова до сих пор.
-Я Вас услышала.
-Да, именно. Так что без юмора, Это на самом деле так.
Опять вздох.
-Никто же Вас не заставляет с ней миловаться 24 часа в сутки.
-Нет конечно.
-Но на то время когда Вы вместе только так.
-Это точно. Огромное Вам спасибо.
Тут меня пробивает кашель. Нельзя долго разговаривать. Дальше без кашля могу сказать только угу.
-Еще раз спасибо, не болейте. И близким Вашим не хворать.
На следующий день.
 Пятый день болезни.
 Минус 3 кг веса.
-Я Вам переслала свои анализы.
-Да, все хорошо, идеальная норма.
- Но у меня там хлор на верхней границе нормы.
Умница. Понимает относительность условных границ.
-Основной источник хлора- пищевая соль. Чем старше человек, тем ее должно быть меньше. Чем выше хлор, тем больше соляной кислоты в желудке.
-Поняла. И еще, я подумала, что у меня  там может быть и онкология.
Вопрос,  который и меня немного беспокоил. Вероятность мизерная, меньше доли процента, но ненулевая.
- Понимаете, я думаю Вашего стресса, какие-то два-три месяца недостаточно для этого. Вот если бы стресс продлился год-полтора, то вполне могло бы быть.
Я вспоминаю пациента из девяностых годов, у которого я на Узи желудка выявил опухоль. Он мне подробно рассказал,  как год назад его уволили по сокращению, как он искал работу, перебивался случайными заработками, а семью кормить надо было. Умер через полгода.
-Я поняла.
-Но одних моих слов недостаточно, чтобы закрыть вопрос. Надо делать гастроскопию.
 -Хорошо.
-А как самочувствие? 
-Я вчера начала глотать белок и соблюдать диету. Сегодня  я ничего не чувствую. 
 - Так должно быть. Улучшение в перовые сутки.
-Спасибо.
-Я вот что еще хотел Вам сказать. Когда-то, лет десять тому назад мне в голову пришла мысль, что когда общаешься с любым человеком важно думать о нем так, чтобы если бы он смог прочитать Ваши мысли, он не ужаснулся бы. Ну у меня и раньше так было, просто выкристаллизовалась   идея о том, что думать надо так , как будто в любую минуту твои мысли могут прочитать окружающие.  Я в то время думал, что могло бы изменить наш мир к лучшему.
И вот Вам при общении с невесткой надо мыслить и говорить одно. Если Вы будете как раньше, сдерживать себя и подстраиваться, она может прочитать Ваши мысли на лице. А это не способствует улучшению отношений. Искренность, созвучность мысли и слов.
-Спасибо огромное, будьте здоровы.
Голос мой похрипывает, но на кашель сегодня не сорвался.