Мой сладкий. Глава 24

Элина Виноградова
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/03/12/959
 
   Сначала мы едем к морю, оно совсем близко. Пересекаем несколько узких опрятных улочек, вымощенных плиткой, по обеим сторонам которых зеленеют и от белого через всю гамму розовых оттенков до тёмно-сиреневого цветут какие-то незнакомые кусты. Вообще, повсюду цветение и буйство красок! Короткий путь выводит на оживлённую трассу, параллельную набережной. Проехав по ней совсем немного, мой гид тормозит на обочине,
-  Приехали, Маша! – пытается, обойдя авто, быть галантным и подать руку, но разве мне утерпеть? Я уже выпорхнула! Уже пересекла пешеходную дорожку и ищу, где бы обежать бархатный зелёный газон, мне не терпится найти ступеньки, ведущие на пляж! – подожди немного, птичка!
   Вот опять! Вчера Алёшка птичкой назвал, теперь Шариф!
-  Почему птичка? – оборачиваюсь. Он уже подошёл, смотрит на меня, явно любуясь,
-  Потому что живая, весёлая, настоящая… - смеётся, - не знаю, как сказать! Слов не хватает, - птичка, и всё! – меня устраивает такой ответ. Интересно, а что бы сказал Алексей?
   Наконец мы спускаемся к морю. Вернее, сначала на песок, что широкой пляжной каймой обрамляет бесконечное побережье, делающее полукруг где-то вдалеке. Я вязну в тёплом сыпучем золоте, сбрасываю сандалии и босиком бегу к воде. Народу вокруг полно, но Шариф уверяет, что мало, турсезон ещё только набирает силу. Что же будет, когда наберёт?
    Купальщиков немного, но всё-таки есть, я стою на влажном песочке и жду, когда небольшая спокойная волна лизнёт мои пальцы. Под ступнями мелкие камешки придают остроты ощущений, а рядом парень не то чтобы сводящий с ума или желанный, нет, просто тот самый, что нужен именно сейчас, чтобы глядеть на меня восторженными, широко распахнутыми, немного пьяными от влюблённости глазами.
   Волна коснулась пальчиков, забегает дальше, скрыв ступни, ласкает и будоражит, ошеломляет неожиданно-льдистой прохладой. Не удерживаюсь,
-  Ой! – отскакиваю и попадаю в сильные мужские руки,
-  Холодно? – Шариф тоже разулся, хотя ему - привычному, моих впечатлений не получить, но я знаю, зачем он это сделал! Вместе со мной всё ново, всё весело, всё прекрасно. Обнимает за плечи и прижимает спиной к своему горячему животу, - а так?
-  А мне не холодно вовсе! Мне счастливо! – выбираюсь из объятий, чем огорчаю его, наверное, но не гляжу, хмурит он свои чудо-брови или нет, мне некогда! Я бегу по мокрой полоске песка, уворачиваясь от коварной волны, но иногда она оказывается ловчее и окатывает мои ноги до икр, отчего становится так весело, как в детстве, когда после летнего дождика, мама разрешала пробежаться по лужам босиком!
   Потом мы сидим на широкой каменной плите, уходящей в море, и болтаем ногами, Шариф объясняет, что это скальная порода, которая лежит в основе всей территории городка и даже побережья, как продолжение, виднеющихся вдалеке Таврских гор, а все эти благоустроенные пляжи – дело рук человека. Всё для туристов, которые есть основа благосостояния местных жителей.
   Нагулявшись по пляжу, возвращаемся к машине, но перед этим внимательный компаньон приносит из неё полотенце. И я, сполоснув ноги под специальным краном тут же, пытаюсь, балансируя, их вытереть, прежде чем впрыгнуть в сандалии. Он смеётся, видя мои попытки, приседает на корточки и, взяв одну, а потом вторую стопу в свои горячие ладони аккуратно обтирает, заботясь о каждом пальчике, а я таю, как мороженое на солнце.
   Дальше в нашем плане экскурсия в крепость. Как сказал мой гид,
-  Турция, окружённая со всех сторон морями, могла рассчитывать на естественную защиту своей территории, но всякий уважающий себя город здесь имеет древнюю крепость или хоть какой-то форпост, пускай и в виде развалин.
   Машина поднимается в гору, я глазею по сторонам на высокие кипарисы и цветущие кустарники, ухоженные открытые дворики домов, расположенных в непосредственной близости от памятника древней истории.
   Оставив авто на стоянке, заходим внутрь колодца, огороженного толстыми стенами каменной кладки с прорезями бойниц. На территории крепости со стариной удивительным образом соседствует современность: сувенирные лавки, кафе и ресторанчики под открытым небом.
   Шариф ведёт меня на смотровую площадку, расположенную на вершине башни. Мы кружим по стёртым ступеням прохладного каменного мешка довольно долго, до усталости в ногах, но вид, открывающийся сверху, того стоит! Панорама всего города с отелями, похожими на дворцы или небоскрёбы в первой линии, и разноцветными виллами, взбирающимися на гору и утопающими в зелени садов чуть дальше. Отлогая дуга побережья и густо-синяя бесконечность моря с игрушечными с этой высоты корабликами, захватывает дух! Я подхожу к краю, и подгибаются колени, что-то ёкает в животе от ощущения пугающей высоты! Ахаю и отступаю на шаг. Шариф, как всегда страхует,
-  Не бойся, я рядом! – он-то рядом, а мне чего-то не хватает, но я ещё не знаю об этом, и сейчас мне очень,
-  Жаль, что Алёшка не поехал! Такая красотища! – что сразу вызывает глухое шипение компаньона.
  Потом мы перекусываем в одной из крепостных кафешек вкуснейшими гёзлёме с солоноватым творожным сыром и зеленью. Эти горячие слоёные лепёшки просто покоряют моё не слишком искушённое в гурманских штучках сердце, особенно, если запивать их ароматным сладким чаем, то вообще, песня!
   Мы ещё долго гуляем по крепостным улочкам, заглядываем в сохранившиеся здания, любуемся видами города сверху, проходим гулкой галереей сухих доков, стены которых утопают глубоко под водой, пьём свежевыжатый апельсиновый сок, долго рассматриваем, вернее я рассматриваю милые сувениры в уличных лавочках, и уставшие возвращаемся домой.
   Время пролетело незаметно, уже вечереет, я как будто потеряла счёт не минутам, а часам, с удивлением понимаю, что по сути, прогуляла целый день!
   А ещё замечаю только сейчас, как жарит спину и плечи, и сожалею, что не надела что-нибудь более закрытое. И меня осеняет, что Лёшка именно это имел ввиду, ворча, что надо было футболку! А я-то подумала!
   Дома застаём ужин, Зейнеп что-то подкладывает вредному прозорливцу и радостно зовёт меня к столу, только завидев. Но я не голодна, наоборот, хочется одного,
-  Воды! – шлёпаю босыми ступнями по прохладному каменному полу, оставив сандалеты у порога, - только попить!
-  Ох, Аллах! – всплёскивает руками хозяйка, увидев мою спину, - всё-таки, сгорела!

Продолжение: http://proza.ru/2023/05/06/657
Полный текст на Литмаркет