Руслан - rus oglan. Глава 13

Рамир Ибрагимов
На следующий день появилась возможность немного заработать: за восемь манатов побыть официантом на свадьбе. У своих знакомых мама попросила белую рубашку, чёрные брюки и кожаные туфли. Одежда и обувь были велики, однако как такового выбора у меня не было.



Перед самим празднеством вместе со мной по меньшей мере пятнадцать человек выкладывали газированные напитки и приборы с тарелками на белую скатерть. Потом началось само торжество. Нарядные молодожёны в тот день скрепляли свои души брачными узами. К самому празднику я не питал особых чувств. Однако было ощущение, что в этот день должно случиться нечто необычное.



После вчерашнего озарения у меня не было желания есть мясо. Повара и официанты удивлялись моему решению: «Как в Азербайджане можно не есть мясо?! Это мусульманская страна, здесь все едят мясо, кроме свинины, конечно». Когда основные блюда были вынесены гостям, официантам разрешили немного отдохнуть и поесть. Я избрал для себя горячий хлеб и прохладный гранатовый сок. Мне довелось сесть рядом с большим казаном, где варилась баранина, было свободное место возле окна, там я и спокойно расположился. Жуя и наслаждаясь сладким белым хлебом и запивая его немного кислым напитком, я смотрел в окно. В какой-то момент весь мир замер, люди застыли, даже мясо перестало томиться на огне, и в окне появилась синичка. Я тотчас понял, что это та самая невинно казнённая возле канавки птичка. Она смотрела на меня. Я ей улыбался, и в определённый момент моя голова немного опустилась вниз, как будто в попытке поклониться синичке. В этом жесте словно сошлись воедино благодарность и благословение на некое великое дело, о котором я не знал. Птичка будто бы требовала от меня данных телодвижений, и в какой момент силой своей воли она сподвигла меня совершить данный ритуал. Не я их совершил, а она через меня.



В тот момент я осознал, что человек на самом деле частичка Бога. Лучик божественного света живёт в каждом человеке. Кто-то отдаёт всего себя этому миру, точно Данко, кто-то нарочно гасит в себе божественное начало, а потом всю жизнь пребывает в поисках источника всего во всём – то бишь себя; кто-то в трудную минуту обращается к коранической лампадке внутри себя, дабы через величайшее тепло получить благословение на какое-либо действие или спасение от напастей.



В тот миг, когда синичка исчезла, я жаждал прошептать божественную формулу Мансура аль-Халладжа: «Ана-ль-хакк».



КОНЕЦ


02.04.23