Религиозный задачник 3

Александр Машковский
   Вопрос: У меня вопрос по поводу Десяти заповедей. Например, я не понимаю заповеди " Не убий. " Кого нельзя убивать: рыбу, зверя, курицу, человека - кого? Если убиваю утку, то нарушаю заповедь, или нет?
   Или, например, заповедь: " Не укради. " Что, именно, не укради: щепку от забора, отрезанные волосы в парикмахерской - и за это полагается смерть?!
   И ещё один вопрос: в первой заповеди Б-г говорит о себе: " Я Б-г, который вывел тебя из Египта, из дома рабства. " 
   Так вот, если меня Б-г из Египта не выводил, то получается, что Он мне не Б-г, что-ли? Для евреев - Б-г, а для меня - не Б-г? Как такое может быть?
   И ещё, что это за заповедь такая: " Я Б-г... ? "  Заповедь должна что-то запрещать, или разрешать, а не объяснять.
   Ответ: Я еврей, конечно, но тоже никогда не был в этом теле в Египте.  Однако, еврейский закон требует от меня, чтоб я каждый день помнил о выходе из Египта и ощущал себя вышедшим из него. Как такое может быть? Где логика?
   По правде говоря, логики никакой нет. Я бы мог вам рассказать, что Египет на святом языке назван " Мицраим " - то, что теснит, создаёт бедствия и т.д.  Я бы мог вам рассказать, что после Мицраима через запятую ( в свитке запятой нет ), следует разъяснение: " из дома рабства ", и, следовательно, меня Б-г вывел из бед и несчастий, -  из рабства на свободу.
   Я бы мог вам не только повесить на уши лапшу, но и красивую развесистую клюкву, начав солидно и компетентно рассуждать о генетической наследственности в ощущении Исхода.
   Самое смешное, что всё, о чём бы я говорил, было бы правдой, или правдой, которая мне кажется таковой - так что никакой "лапши", в действительности, бы не было. Лапша была бы в том, что ни я с моими переживаниями, ни лексика иврита вам в данный момент ни к чему.  Вас волнует не словарь, вас волнуют не изотерические переживания чужого человека - вас волнует простой вопрос:
 " Есть ли Б-г, и, если есть, то как Он относится к вам? " И на этот вопрос только вы можете ответить достоверно. Вот, я вас и спрашиваю: " Вы вышли из Дома Рабства? "  И вы отвечаете: " Да, я вышел из Дома Рабства. "
   Почему вы так отвечаете:  вы же перед банками в долгах, как в шелках? Почему вы считаете себя свободным человеком?  Может быть, потому что в букваре прочитали: " Мы не рабы, рабы не мы ".  Может потому что Ленин сделал Великую Октябрьскую революцию?
   Нет, дело не во внешних факторах: дело в том, что свобода написана в вашей душе и этот факт не поддается никакой логике: вы знаете, что вышли из Дома Рабства. Вы знаете, что на свободу вывел вас Б-г.
   Не только древние евреи получили Откровение - вся вселенная содрогнулась - зрение смешалось со слухом и стало одним целым - во всех душах появилась запись: " Я тебя вывел из Дома Рабства ": - конкретно, тебя вывел.  Про национальность там ничего не написано.
   Да, именно еврейский народ получил Тору на Синае, но еврейский народ - это не генетика, это вера. И имя Б-га в первой заповеди - Четырехбуквенное - означает Сущий вне времени: вы теперь понимаете, почему спустя тысячелетия все души знают: " Мы не рабы. Рабы не мы. "?
   Вы теперь понимаете, почему Первая заповедь ( Речение ) - это заповедь?
   Потому, что вы должны знать Того, кто вас вывел из рабства.
   Что касается: " Не укради ", то это просто: нельзя красть и продавать людей. За это смертная казнь.
   Что касается: " Не убий ", то это неточный, можно, даже, сказать неправильный перевод с иврита на русский.
   В иврите два слова, обозначающих убийство, а в русском - одно. Например, убить курицу для еды - " лагарог ", а злодейски убить - " лирцоах ".
   В русском языке есть слово для убийства по закону - казнь.  Казнь по справедливому суду - это не злонамеренное убийство. В заповеди употребляется слово  " лирцоах ": нельзя злонамеренно убивать.