Старые песни о главном

Жорж Ёжиков
Старые песни о главном.

   Глупый скворец. «Что за глупый скворец? Что за глупый скворец?» Помните, песня такая была у одной популярной в СССР рок-группы? Она не стала хитом, но заняла своё почётное место в альбомах, звучала из магнитофонов. А ведь содержательная песенка, не правда ли, хоть и простенькая? А автора помните? Имя его довольно известно в музыкальной тусовке и псевдокультурном шоубизе, чтобы я озвучивал его. Величина! Ему и так много чести, что упоминаю о нём в качестве примера "ум, честь и совесть нации". Вот уж о ком хочется сказать не саркастически, или в переносном значении, а буквально-брутально – вшивая интеллигенция. Нынче зачислен в инагенты, или просто дискредитировал себя своими высказываниями и либерастической позицией. Один из представителей "уехавшей России", я бы сказал крепче "охуевшей охуехавшей снобистской попсы". Я даже не поленюсь, приведу текст песни, которая должна бы торчать у него бревном в глазу и уличать в лживости и подлости. Молодёжь вряд ли знает слова и слышала её.

"Куда нам против природы,
И дело дрянь, и лету конец.
И только споря с погодой,
Поёт какой-то глупый скворец.
Друзья давно отсвистели
И, улетая, звали с собой,
А завтра грянут метели,
Кому ты будешь нужен зимой?
А он чудак не мог понять никак
Куда улетать - зачем его куда-то зовут.
Если здесь его дом, его песни, его родина тут.
И кому весной его трель нужна,
Ежели весна и без того весна,
И кто сказал, что песням зимой конец –
Совсем не конец.
Что за глупый скворец?

А люди прятались в шубы
И поднимали воротники.
Какой он всё-таки глупый,
Кому теперь нужны смельчаки?
Укрыты снегом аллеи,
А он не изменил ничего,
Быть может стало лишь чуть-чуть теплее
От одинокой песни его."

   Хорошая ведь песня, вдохновляющая и рефлексирующая. Так вот песня продолжает жить своей жизнью, она сама по себе, а то чучело, каким стал её автор и исполнитель, удалилось от песни на 40 лет, на сотни смыслов и тысячу километров от родины, ставшей ему мачехой.

   Что-то в общественной атмосфере мне навеяло эти слова, и я напел с утра песенку. И возникает неувязочка, когнитивный дисонанс, между тем, что сочинял и пел человек в молодости, и во что превратился к закату жизни. А ведь как пел! И до чего скатился. Позиции, убеждения, взгляды, мироощущение поменялись. Или это нам здесь, сидящим в родном говне дурням, показалось, а на самом деле там внутри расфуфыренных, распиаренных чучел и меняться было нечему. И ему, видите ли, стыдно за своё государство, за власть, за народ, но почему-то не стыдно за себя. А за американский или германский народ почему не стыдно? А презрения к американскому или немецкому правительству почему не испытываете?
   Вопрос - а был ли он таким вот глупым скворцом, чудаковатым и смелым, даже безрассудным тогда, в годы молодости? Любил ли он искренне родину, было ли в нём чувство своего места здесь, ощущение почвы, корней, родства? Верил ли сам в то, о чём пел? Певцом-то он был, песни пел, на то время хорошие песни, а вот глупым скворцом не был. Птичка послужила ему только художественным образом для выражения некоторых обобщённых идей, общественных интересов, мол, что и так можно, и так бывает. А сам-то соответствовал? Конечно, он и себя, свой образ, натягивал на эту мыслеформу, мнил о себе всякое разное, что якобы свободолюбив, что инакомыслящий по отношению к режиму, что романтик в душе, что талантлив, способен выражать чаяния людей, что гуманист и демократ, и прочую воображаемую чушь о себе. Ибо не таким он был парнем, за кого себя выдавал, а совсем другим, которого он скрывал от публики. Мнил, мнил, да и начал чваниться. Правды ради, скажу, что не он один такой. А сколько их было в российской "культурной элите" мы знали всегда, а увидели их гнилостную сущность, их пролиберальные ценности, когда лёд тронулся, и поплыл "белый пароход" к другим берегам. А как же песенка про глупого скворца, мудачьё? Вы нам врали? Вы себе врали! "Если здесь его дом, его песни, его родина тут"? Так или не так? Или это другое? Правильно, это о других, а не о вас. За песню спасибо, а сами подите вон! Глупых скворцов на поверку оказалось большинство и превращаются они в годину тяжких испытаний для страны в орлов и соколов, в стрижей и даже дятлов, выковыривающих нечисть из-под коры, щелей. Каждый из них на своём месте и у каждого своя задача. Есть и певцы, сильные, искренние, верные, не чета охуехавшим.
   Ну, пел. А мы слушали, и нам кое-что нравилось. И не боялся же петь про новые повороты, про крепость рук, птицу удачи. Он же изображал из себя "а ля бунтаря", напевая под гитару: " не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас". И что же наш бесстрашный рыцарь? Не только прогнулся, так его растак, но и переобулся, исполняя кульбит. А теперь нам не нравится то, что ты свистишь, и не слушаем. Подсвистывай, подмахивай тем, кто будет заказывать музыку и платить. Кто тебя теперь танцует? И как тебе такой новый поворот, что он тебе принёс, славу или позор? Поймал птицу удачи на заграничной даче? Настоящие певцы бунтари не доживают до комфортной старости. Тому примеры: Джон Леннон (а Пол Маккартни живёт и не бедствует), Игорь Тальков, Владимир Высоцкий, Виктор Цой. Что из последнего писка его "творчества"? Скрипит ли его перо или сыпется из него песок? Где-то выступает в публичном пространстве, что-то говорит, понятно в каком духе - с душком, ещё типа книги пишет, ёпта художником стал. Занимает себя разной творческой деятельностью. Это я почерпнул из новостной ленты, а в общем им не интересуюсь.
   Эх, молодость, чего только не пропоёшь, когда гормон в тебе играет, хочется выразить себя по-разному, ярко, побыть на короткое время даже глупым скворцом. Ха, а оказаться в итоге - банальным "глупый пингвин робко прячет тело жирное в утёсах". Аквалангист хренов! Продавал себя как мог всю жизнь, а в конце предал. Сначала предал себя, потом всё и всех. Конформизм, мать его. И желание комфорта, красивой сытой жизни. Да и о безопасности нужно подумать. Долго не думали, им приказали - они свалили. Потому что кто-то на Западной кассе в фирменном наряде от МакДоналдса прокричал: "У нас отмена! Слышь НАТО, делай отмену России!"
   Что, сцуки, страшно! Летите, педики, летите! И не возвращайтесь. Теперь ваше место возле Западловой параши. Пойте свои прощальные песни пигмеев Пиндостана его гигантам. Структуры и личности «хозяев мира» упоминать не буду, там много различных аббревиатур. И тут же в противоход вспоминаются слова другой песни, уже забытой.

"Летят перелётные птицы
В осенней дали голубой,
Летят они в жаркие страны,
А я остаюся с тобой.
А я остаюся с тобою
Родная навеки страна,
Не нужен мне берег турецкий
И Грузия мне не нужна.
...
Надежды свои и желанья
Связал я навеки с тобой,
С твоею суровой и ясной,
С твоею завидной судьбой.
Летят перелётные птицы
Ушедшее лето искать,
Летят они в жаркие страны,
А я не хочу улетать."
   Здесь мысли и чувства любви к родине, глубокой связи своей судьбы с её судьбой, с родиной, землёй, традициями и культурой выражены полнее, сильнее, острее, чем в попсовой песенке про глупого скворца. Но даже чудаковатый скворец - это недостижимый нравственный образец для чванящейся "псевдоэлиты".
   Почти закончил писать, а тут название пришло для моего поста. "Старые песни о главном"! Конечно же. И как не вспомнить ту, мля, «которая поёт», ту, что такой проект создала на российском телевидении. Старую примадонну, отжившую себя в искусстве, выжившую из здравого ума и тоже продавшую душу. Ага, одна из "решал" постсоветского и российского шоубиза, в конец уставшую от своего величия, от тяжести короны эго, Аллу. Но на ней уже картонная карона с пластиковыми стразами, а настоящую корону пришлось сдать в ломбард истории. Её лишь вскользь упомяну, напоследок. Помнится, песня у неё была духоподъёмная - "Поднимись над суетой". Слова сами поищите, можно найти в фонотеках и прослушать. Мол, как многое просто сделать, а вот подняться над суетой и быть собой, так порой не просто, просто, просто, ага! "Просто быть на кого-то очень похожим. Просто из года в год нам петь одно и то же. Просто всегда идти маршрутом привычным..." И она смогла, доказала всем, что она такая, особенная, не такая как все, сохранившая себя как личность, не потакающая вкусам толпы, не часть стада, не пресмыкающаяся перед властью, лидер мнений - ага! Чьих мнений она нынче исполнитель и выразитель? В её репертуаре было много сложных, интересных, драматических песен с глубоким содержанием ("Арлекино", "Любовь похожая на сон", "Две звезды", "Поднимись над суетой", "Не отрекаются любя", "Три счастливых дня"), а финиш тоже показательный: "Мадам Брошкина", "Будь или не будь", "А я в воду войду" и самое пошлое - "за конфетку, за таблеточку сняли нашу малолеточку..." Очень широкий диапазон! Многогранная личность! А шо, может себе позволить. И позволяла. И ей было позволено. А вот же -  обитает на земле обетованной, среди охуехавших патриотично настроенных граждан самого миролюбивого и демократического государства, маленького, но гордого, амбициозного, хитросделанного.
   "Уехавшая Россия"? Бомонд, который сброд. Да обычные приспособленцы, высранцы, перекати-поле. Они много потеряли, им есть чем питать свою ненависть. Мечтают вернуться, чтобы занять прежнее положение в российском обществе, культуре, бизнесе, вернуть всё как было. Но очень ошиблись, они не изгнанники, они изгои, а многие из них гойи - гной земли русской. Прорвал нарыв, часть выдавило. Пусть удавятся от ненависти и захлебнуться собственным дерьмом. Вот им отмена.