Нужные встречи

Дарья Зайцева 2
     Холодный вечер февраля. Медитативно наблюдала за вспыхнувшим закатом, который еще чуть-чуть и спрятался бы за одним из величественных жилых домов, что есть в Челябинске. Я стояла на трамвайной остановке и играла в любимую игру, чтобы хоть как-то скоротать время до прибытия вагона.
     Изначально считала пожилых женщин, одетых в баклажановые, фиолетовые и лиловые куртки. В последнее время часто задавалась вопросом: «Это от недостатка ассортимента при выборе женской одежды или взрослым дамам действительно нравится такая цветовая палитра?» Ответ каждый раз не заставлял себя долго ждать: «Это от дури в твоей голове, Даша».
     После стала гадать, кто из присутствующих людей ожидал трамвай под гордым номером 3, что следует в Металлургический район. Как правило, это самые уставшие и посиневшие от холода люди, поэтому я без особого труда подметила нужных персонажей.
     Бестолковые мысли развеял знакомый силуэт, движущийся в мою сторону. Не успела вспомнить имя того молодого человека, да и отступать уже было поздно, поэтому решено было провести разговор в той нейтральной форме, как если бы я сейчас встретила своего одноклассника. В общем, чтобы это было вежливо, но не сильно заинтересованно.
— Здравствуй, как ты себя чувствуешь? — спросил он уверенно.
— Ой, у меня все здорово. Ты пальто новое купил? Не холодно?
— Нет, я просто на встречу одну тороплюсь, здесь недалеко, выглядеть там нужно соответствующе.
— Тогда не буду задерживать! Хорошего вечера! — уж сильно радостно я ответила, ведь нежелание с кем-то беседовать мимолетно разрешилось.
— Что ж, тебе того же!
     Я проводила его, растворяясь в блаженной улыбке. Этот уходящий момент решила подметить одна миловидная старушка, стоявшая позади меня:
— Влюбилась, что ли? Это твой знакомый? — вмешалась она претенциозно.
— Нет, что вы! Просто приятель, да.
— Симпатичный парень, видно, что интеллигент, я бы на твоем месте походила бы на свидания с таким! — проговорила она эту фразу с таким видом, будто намеренно захотела меня подразнить.
— Если хотите, то мы его еще можем окрикнуть. Вы заодно номерок у него возьмете, — решила подыграть ей в ответ.
— Лиса! Видно по тебе, что тоже пофлиртовать любишь. — Женщина наполнила остановку смехом.
     Как я уже сказала, это была премилая бабушка, в лице которой прослеживалось что-то ребяческое, свежее и легкое. Она аккуратно подвела глаза, накрасила ресницы и нанесла нежно-розовую помаду. Меня это удивило: обычно дамы ее возраста перестают пользоваться макияжем, либо переступают грань, как всем знакомые кассирши в продуктовых.
— Я вот сегодня столько дел наворотила, — не хотела так просто она меня отпускать, — купила косметику, красную рыбу, взяла книжку, сейчас поеду к подружке. — Она не прекращала рыться в своей сумочке, будто надеялась отыскать что-то неожиданное, неупомянутое ранее.
— Часто в библиотеку ходите? — наконец, решилась и я взять инициативу в разговоре.
— Да, ой, сколько там умных мужчин бывает! Мне, кстати говоря, сегодня так неловко было там...
— Что случилось? Неужели вам умный мужчина отказал?
— Ой, не приведи Господь! Меня просто там работницы конфетами угощали, я их лопала-лопала, а потом они предложили мне целый мешок домой забрать. Ну, и я отказываться не стала. — В эту секунду она показала его мне в знак достоверности, а потом предложила взять пару штучек сладостей себе.
— Спасибо, не нужно!
— Как знаешь! А у тебя нос курносый такой, да? И помада коричневая? Лучше розовую используй, как у меня. Тем более, что весна скоро, нужно блистать, — еле слышно произнесла она эти слова, внимательно меня разглядывая.
     Я в ответ лишь уклончиво улыбнулась, надеясь, что сейчас она подуспокоится и переключится на другой объект обожания, но вместо этого она добавила:
— У тебя женихи-то есть? Странно... У меня был один муж, я всего-то с ним 10 лет прожила, потом другого встретила. Меня мама ругала сильно, потому что мы так и не узаконили наши отношения. А твоя тебе советы какие-нибудь дает?
– Конечно! Как любой заинтересованный родитель.
– Понятненько. А учишься на кого? На журналиста? Интересный вы народ, я вот перед сном включаю федеральный канал и слушаю этих ведущих, ни черта не понимаю, что они говорят, зато под Соловьева спится очень хорошо. Мило он щебечет. Ну ладно, мой трамвай подходит.
     Старушка бодро взяла в руки вещи, подбежала к транспорту, на прощание послала воздушный поцелуйчик, не забыв при этом напомнить про розовую помадку, затем растолкала вошедших пассажиров, а после принялась что-то активно обсуждать с кондуктором. Я оглянулась по сторонам, чтобы убедиться в том, что произошедшее не являлось причиной моей разыгравшейся фантазии. В ответ на рассеянно-ищущий взгляд мне улыбнулись две женщины.
     Когда я чуть-чуть успокоилась, то и не совсем сразу сообразила, что уже давно ехала домой, покачиваясь, как в старой колыбели. Одно уяснила точно: все эти спонтанные разговоры подействовали на меня благотворно. И хоть они не обладали богатыми скрытыми смыслами, им сопутствовала другая сила, необходимая социальным существам, – эмоциональная.
     Не знаю, кто была эта женщина, но после нее луна над моим домом однозначно сияла ярче, кондукторы, обсуждавшие свои болячки по телефону, не вызывали раздражения и смущения, метель, бушевавшая за окном, не обжигала народ, а обнимала, да и сама дорога превратилась из надоедливой рутины в наполненную красками даль.