Стадное чувство?

Рач Сароян
Метро.

Случайно сел не в тот конец состава.

 Обычно знаю, на конечной станции, с какой стороны – с головы или с хвоста поезда – эскалатор и сажусь в ближайший к выходу вагон. В этот раз просто запамятовал. И когда вышел, обнаружил, что к эскалатору подойду в числе последних.

Давненько я так не «лажался».
Зато увидел смешную картинку...

Вся толпа впереди имела вид этаких «болванчиков», покачивающих часто-часто из стороны в сторону туловищами с головами. Всё просто сгрудились вплотную и, втискиваясь в узкие проходы перед эскалаторами, шаркали «муравьиными шагами», проходя за каждый шажок по 4-5 см.
Вот эту картину я не наблюдал ООООЧЕНЬ давно: обычно я в числе первых был)
Так вот...

Дошел я до своих сопассажиров, и в тот момент подъехавший состав выплеснул за мной новую порцию пассажиров. Человеческая масса в едином похвальном порыве – выйти поскорее из этого муравейника – быстро подпёрла меня к первой массе и тоже закачалась в этом бессловесном утреннем молебне. Шарканье ног стало громче сразу после убытия состава. И тут мне пришлось осознать, что я иду не так, как идут все: Я НЕ КАЧАЮСЬ. Я жду пока девушка, стоящая впереди меня, отдалится на расстояние вытянутой руки и только тогда делаю один полноценный (80 см) шаг. Через несколько шагов, женщина, идущая сзади, тыркает мне в спину рукой и вопрошает:
- Молодой (?) человек, не могли бы вы идти так, как идут все?
- А в чём, собсна, смысловое наполнение Вашего вопроса, любезная?
- Ну, мне неудобно под вас подстраиваться: вы то стоите, то делаете один шаг, а не идёте в одном ритме со всеми.
- Мне так удобнее, сударыня! И Конституция мне это гарантирует, слышали про свободу передвижения?
Как хочу, где хочу, куда хочу...
Сударыня замолкла, её внутренний кардинал был обескуражен моим д’артаньяновским наскоком. Видимо, задумался. Но тыркать рукой далее не решалась: вдруг достану шпагу и проткну её, каналью?!)))

Вот и мысли:
Зачем мне следовать стадному чувству, если мне без него комфортнее?
Почему человек из толпы возжелал, чтоб я уподобился ему?
Кому это нужнее: мне или ему?
И как будет правильно?

Всем  - ненапряжного понедельника!)))
У меня-то – выходной!)))