доминиканскиезаписки

Ирина Вальдес-Мартинес
К пляжу вела единственная асфальтовая дорога. Вероятно, когда-то она была пешеходной, но теперь по ней лихо гоняли не только потрепанные скутеры, элегантные Пижо, мощные Тайоты, но даже экскурсионные автобусы с туристами, случайно залетевшими в этот райский уголок. Дорога петляла, повторяя контур береговой линии океана. Размякшие под тропическим карибским солнцем зазевавшиеся обитатели местного пляжа ежедневно подвергали себя  риску попасть под колеса внезапно выскочившего из-за поворота водителя. Обычно когда я отправляюсь на берег одна, где-то на полпути я скидываю сандали и иду по кромке воды:  медленно и с наслаждением смакуя каждый шаг. Эти широты обладают одним магическим свойством: они до болезненности обостряют все органы чувств. Обилие цветов, запахов, вкусов вынуждает в усиленном режиме работать ваши уши, глаза, нос, вкусовые рецепторы. Ток бежит по нервным окончаниям, погружая  мозг в транс, а тело - в особое открытое состояние ....Но с Мартиком этот путь труднодоступен. Ему только два года, поэтому до пляжа и после он предпочитает перемещаться с роскошью падишаха, восседая в коляске. Я медленно бреду по дороге, спотыкаясь и проваливаясь в ямы,  с трудом толкая коляску, нагруженную всевозможным полезным скарбом.  Сбоку болтается повидавшая пески мира подстилка с флагом UK и сочно надутая резиновая машинка. Я смотрю сверху на кучерявую белокурую шевелюру Мартика и чувство тотальной нежности и блаженства охватывает меня: какой же он сладкий в этих смешных плавках и выцветшей под тропическим солнцем футболке. Еще пара поворотов и мы на месте. Привычно сбрасываю на шезлонг свои вещи, пока Мартик несется к морю, здороваюсь с ежедневными обитателями пляжа. Ко второму месяцу проживания на берегу океана я  успеваю привыкнуть к своим собеседникам по пляжу: французскому дедушке в фуражке с прокаленным до черна торсом, который ежедневно о чем-то спорит со своими соотечественниками, итальянской паре с таким же, как Мартик детенышем, пухлым и забавным мальчишкой, с которым мы часто играем у воды, бабушку-швейцарку, которая так и не может понять - почему в России коррупция и еще многим наши друзьям по "счастью" зимования в этом благостном месте.
Наш вечерний заплыв сопровождается двумя непреложными правилами: я должна плескаться на мелководье и зорко смотреть на берег, чтобы не терять из виду Мартика. Именно поэтому я быстро обращаю внимание на активное движение на другом конце пляжа. Там происходит что-то явно интересное, потому что ленивые и уставшие от солнца обитатели пляжа живо покидают насиженные шезлонги и устремляются  в заветное место. Движимая любопытством, я поручаю Мартика вниманию подруги и отправляюсь вслед на любопытствующими. То, что я вижу - повергает меня в шок. Там, в  мокрой и грязной от водорослей старой лодке лежит огромная рыба. Вероятно, это - дальний родственник той самой, за которой безуспешно гонялся  известный Хэмингуэйевский герой. Я впервые вижу ее так близко. Она  действительно огромна и сильна. К тому времени, когда я подхожу, она еще дышит, вернее задыхается в предсмертной агонии. В какой-то момент наши глаза встречаются и мне чудится полный неимоверного страдания взгляд разумного существа. Внезапно, я понимаю, что это - Голгофа. Щелкают фотокамеры и мобильные телефоны, возбужденные отдыхающие спешат запечатлеть себя на фоне. 
- Господи, прости, прости , - шепчу я, не в силах оторваться от  этой ужасной и прекрасной смерти...
Страдающий гигант испускает дух возле прыгающей кучки странных существ: неподвижный, непонятый, неутешный....
Час спустя мы бредем по этой же дороге обратно. Закатные часы на острове особенно красивы. Солнце  погружается в океан, раскрасив небо прощальным огнем. Дневная жара спадает, температура воздуха и воды стремится к равенству. Обе стихии в экстазе сливаются в одно целое и не сразу можно понять: в воде ты, или на суше . На очередном повороте нам сигналит  местный абориген, требуя пропустить его вперед. Я останавливаюсь, прижав коляску к кромке дороги. Мимо  на ржавой гремящей тележке в последний путь отправляется мой герой. Его уже разделали и сейчас он выглядит, как удачная добыча, которую с удовольствием поджидает кухня ближайшего ресторана: бесформенное тело, жалкая обрубленная голова с копьем-носом, вспоротый живот..
Океан шумит вокруг нашего тихого домика. Мирно сопит Мартик, а я все ворочаюсь,  думая о поверженном герое. Уже сегодня его ждет счастье свободы и моря  Валгаллы....