Работа 1 в рамках марафона Сочиняй Мечты

Алёна Андреевна Дунаева
Тема: У вас есть книга, окончание которой меняется всякий раз, когда вы её открываете.

Эмоция: ожесточённость.




***


– Садись, Алёхина, двойка, – услышала я, закончив ответ. Внутри всё закипело. – Следующий…

– Что не так, Нина Ивановна? – перебила я учителя. Не так часто я удостаивала преподов чести подготовиться к их уроку. И в коем-то веки сделать всё как надо, а они - что? Двойка? – Полковник Степанов вынес пленную из концлагеря и отправил с помощником, а сам остался прикрывать их отход. – Но едва ли не слово-в-слово процитированный финал книги лишь заставил немолодую женщину растянуть на лице мятную улыбку и вальяжно направиться к моей парте. – Я закончила читать книгу всего час назад. – Нутро клокотало, от чего насмешки одноклассников больнее резали слух.

– Книга с собой? – Вопрос застал меня врасплох. Я её, и правда, не принесла. Зато у Гришки – соседа по парте всегда всё при себе. Получив от него книгу, Нина Ивановна демонстративно открыла передо мной последнюю страницу и велела: – Читай! – Мир рухнул.

– «…Кости Степанова, Сашки и его сестры навсегда остались одними из тысячи неизвестных в безымянной могиле в Хилом лесу». Но я читала… – продолжала лепетать я, не веря своим глазам. Финал в книге соседа в корне отличался от того, что я прочла в своей, забытой дома. Класс разразился шквальным хохотом, что Гришка аж хрюкнул. – Я ДОКАЖУ! – перекрикивая их смех, я стремглав вылетела из кабинета.

Бежала сломя голову, стиснув до боли зубы. Казалось, мир был против того, чтобы я взялась за умы. Нужной книги не было в школьной библиотеке, и казалось, в библиотеках всего массива они закончились. Чего было ожидать от 32-х «умников» нашего класса. Всё растащили! И хоть бы один поделился! Вот такой у нас «дружный» класс. Повезло, бабушка обмолвилась за обедом:

– В наше время была в соседнем дворе библиотека, мы там дни напролет проводили…

Только в той крохотной библиотеке вчера и нашлась последняя книга. Сухощавая старушка протянула мне потрепанную издание с пожелтевшими листами, обернутую в апрельский выпуск еще советской «Правды».


Бабушка открыла дверь только с третьего звонка.

– Ты почему не в школе, проказница?

Не помня себя от злости, я прямо в обуви метнулась в комнату.

– Это всё из-за тебя! – прорычала ей и яростно захлопнула дверь в комнату. Злосчастное издание 1988 года лежало забытое на кровати. – Точно помню, что читала… – Вот только буквы складывались в совершенно незнакомые слова, которые я видела впервые. – Всё было совсем не так! – Финал был не похож ни на один из прочитанных. Снова захлопнула и открыла книгу. Опять новый текст… Я швырнула книгу в дверь. – Чёрт! – Макулатура грузно рухнуло и открылось на переменчивом финале. На этот раз оно гласило: «Жили они долго и счастливо».

Неожиданно дверь открылась. Бабушка была явно недовольна, а я – на грани истерики.

– Что из-за меня? – твердо спросила она. Голова готова была взорваться от негодования.

– Ты вчера меня в библиотеку отправила… – язык предательски заплетался.

– Я?

– Ну, ты говорила про ту, в соседнем дворе!

Бабушка едва не покатилась со смеху. Смахнув с седых ресниц слезу, она присела на край моей кровати и погладила меня по сотрясающемуся плечу.

– Я говорила, что в моё время там была библиотека. Так она сгорела ещё в 88-м году…







«Подготовлено в рамках марафона Сочиняй Мечты» https://t.me/hole_of_books
исправлено по рекомендации автора задания