Любовь со вкусом шоколада. Гл. 17

Валерий Ростин
                И про сердце тоже

…Мы достаёмся друг другу немножко поломанными, немножко потерявшими себя, влюбившимися в молчание. Стоит быть терпеливее друг к другу, потому что лучше мы уже не станем.

   Последние два года у Егора была одна подруга, тридцатилетняя Лидия Сорокина, врач-кардиолог, из кардиологического центра, куда с сердечным приступом попал Пётр Савельевич, где ему поставили стент на артерию питающую сердце кровью, и его лечащим врачом была именно Сорокина, с которой он познакомился.
 Егор сразу обратил внимание на её широко открытые серые глаза, пухлые губы, милое лицо, которое слегка портил курносый носик, стройную фигуру и обалденно красивые ноги.
    Поскольку никого из родных у Петра Савельевича не было, Егор, все эти  20 дней, пока он после сердечного приступа находился на лечении в кардиоцентре, каждый день навещал его и всегда старался встретиться и поговорить с Лидией, этой милой и умной женщиной.
   Из разговоров с ней, он узнал, что она никогда не была замужем, а дочку родила от любимого человека для себя, и никаких претензий к нему не имеет. У него была семья, жена, и она не хотела мешать ему жить.
    Жила Лида с матерью в старенькой «хрущёвке», на окраине города, и была, как она утверждала, очень довольна своей жизнью и работой.
   Эта женщина, постоянно встречающаяся со смертью, тем не менее, оставалась добрым, чувствительным к чужой боли человеком, и ещё была очень мудрой.
  Когда они ближе познакомились и Егор, купив билет в театр оперы и балета на балет «Жизель», который все хвалили, пригласил Лидию, а потом они пешком шли по мокрым улицам, она неожиданно начала разговор:
 -  Знаете, Егор. Мне очень понравился этот балет. В сюжете балета нежная и вместе с тем мистическая история о молодой и наивной девушке, которая любит всем сердцем и уверена в ответных чувствах своего избранника Альберта.
  Но её поклонник лесничий, открывает обман её возлюбленного, в результате чего она теряет рассудок и умирает, не выдержав предательства.
  Теперь Жизель не простая крестьянская девушка, а мстительная и жестокая, как и все виллисы, к которым она присоединяется.
И не дай бог, ей теперь в руки попадаться, - засмеялась Лидия, не замечавшая капель дождя.
 - Честно говоря, я давно не была в этом театре, ещё с тех времён, когда училась в медуниверситете. Интересный сюжет там показан. Иногда... люди ищут свою любовь всю жизнь, а иногда находят за день.
   Иногда мы ждём, а иногда заставляем кого-то ждать нас... Иногда мы встречаем кого-то, и нам кажется это навсегда, а иногда провожаем, и понимаем, что так и должно было быть.
  Иногда мы стремимся к общению, расширяем круг знакомых, куда-то спешим, к кому-то, торопимся, а порой хочется просто закрыть глаза, и больше ничего не надо - только ты и тишина, вселяющая спокойствие в твою душу и разум...
- Ничего не получится Лидия, наш мир очень изменился, - неожиданно выразил свой протест Егор, не согласный с доктором.
- Пусть не получится, но всё же иногда... мы отключаем все телефоны, лишь бы нас никто не беспокоил, а иногда сидим, обложившись телефонными трубками, и не в силах вздохнуть, дрожим от нетерпения в ожидании одного единственного звонка...
 А иногда мы очень ждём бурных страстей, как в любовном романе, и всего одного поцелуя достаточно, чтобы почувствовать всю нежность и даже страсть.
    И уходя, мы никогда не уходим до конца, и оставляем частичку себя тому, с кем прощаемся, и он, даже очень захотев, никогда не сможет выкинуть эту частичку «в спам», потому что слияние и поглощение – основная суть этой игры с гордым названием «жизнь».
 Ещё…Иногда… мы кутаемся в одеяло... и всё равно не можем согреться, потому что... на самом деле... нам холодно не снаружи, а там внутри, в сердце...
   Одна из главных вещей жизни, которую я поняла совсем недавно, - нужно уметь жить моментом. Пить свой утренний кофе и не думать о прошлом, о будущем, а просто наслаждаться именно кофе, утром, лучами солнца, пробивающимися через окно.    
       Ехать на работу и думать о дороге, светофорах, информации по радио, а не о предстоящем разговоре с начальником. Смотреть мужчине в глаза на первом свидании и не думать, позвонит ли он после, выйдешь ли за него замуж, или как он не похож на бывшего.
       Нужно каждый день просто наслаждаться моментом, концентрироваться на том, что происходит именно сейчас. Ведь сейчас, это и есть жизнь.
   Не жалеть о том, что нельзя изменить. Не бояться, не думать и не ждать того, что может быть. Ведь может и не быть!
   Ну, что-то я разговорилась, и нужно до дома добираться, дочка моя, без меня ни за что спать не ляжет. Пока я ей сказку не расскажу, - и Лидия весело посмотрела на Егора, внимательно с не поддельным интересом слушающего её.
  Егор остановил такси, довёз женщину до её дома, вежливо попрощался, уже решив для себя, что ещё раз попытается встретиться с ней.
   А потом придя в свою холостяцкую квартиру, достал начатую бутылку армянского коньяка, выпил, и взяв свой телефон, в котором был забит номер Лидии, и послал ей СМС:
«У тебя, там в театре, сегодня была самая красивая попа. Спокойной ночи. Егор».
  А потом разделся, принял душ и лёг спать, вспоминая перед сном рассуждения докторши о жизни…
  Проснувшись, увидел ответную СМСку: «Твоя мужская задница, мне тоже понравилась».
  Прочитал и рассмеялся.
    А, когда ехал на работу, снова вспомнил о Лидии и подумал о том, почему это люди считают, что если женщина одна, то с ней обязательно что-то не так - характер мерзкий, ужиться ни с кем не может или того хуже, она никому не нужна?
  Почему интересно, о мужчинах чаще говорят «свободный», а о женщинах – «одинокая»?
    Почему многие думают, что «женщина без мужчины» равно «несчастная женщина»? Как будто она первого встречного должна подбирать, лишь бы её не назвали несчастливой.
    Просто женщинам пришлось научиться выполнять мужскую работу или платить за неё деньги, потому что для психики это гораздо «дешевле», чем терпеть по отношению к себе постоянное неуважение и издевательства.
  Если женщина без мужчины, то это не значит, что с ней что-то не так или она несчастна.
  В большинстве случаев это значит, что на данный момент ей более комфортно быть одной или она просто не встретила своего человека, а размениваться на всякую ерунду ей не позволяет гордость и самолюбие…
   Пётр Савельевич выписался из больницы, немного отдохнул, и снова включился в работу компании, и теперь у Егора не было повода посещать кардиоцентр, где работала Лидия.
 Но он не забывал её, иногда звонил по телефону, интересовался как она живёт, чем занимается, но больше никаких шагов к сближению с ней не предпринимал.
   Она позвонила ему сама, сказала, что едет на три дня в Красноярск, на семинар кардиологов и хочет, чтобы он проводил её на поезд. И Егор согласился.
   Костя его водитель, на служебном «Лексусе» подвёз его к дому Лидии, он позвонил, и она тут же с небольшим чемоданом и сумкой в руках,  нарядная и весёлая выскочила из подъезда, словно ждала их машину.
- Привет! – выйдя из машины и помогая загрузить вещи в багажник, быстро проговорил Егор, любуясь молодой женщиной.
– Прекрасно выглядишь!
- Здравствуй Егор. Ты тоже молодец! – улыбнулась Лидия в ответ, и ему неожиданно захотелось обнять и крепко прижать к себе эту красотку.
 – Поехали, а то опоздаем! – сверкнув глазами на Егора быстро проговорила она, хотя до отхода поезда было ещё достаточно много времени.
  - Не опоздаем, - раздался из кабины голос Кости,
- Если что, мы этот поезд на следующей станции догоним. На нашей ласточке, это запросто.
- Знаю, знаю, какой ты лихач, ты не только поезд, ты и самолёт догнать сможешь, если надо. Но мы сегодня спешить не будем и довезём эту красивую женщину до вокзала, без всяких приключений. Понял? – в тон водителю, с которым у него давно установились дружеские отношения, проговорил Егор, заметив, что при его словах про красивую женщину, Лидия вдруг густо покраснела.
    Он сел рядом с ней на заднее сиденье, и они поехали на вокзал. Несмотря на «час пик» доехали до вокзала без происшествий и Егор, взяв чемодан Лидии в руку, пошёл с ней на перрон, где уже стоял её поезд, к вагону №6.
   До отправления поезда Екатеринбург-Хабаровск, на котором Лида должна была ехать, оставалось ещё двадцать минут, пассажиры спешили занять места в своих вагонах, а Егор, просто стоял смотрел на женщину и, вдоль перрона на спешащих людей и молчал.
 Лида тоже молчала, и это молчание уже становилось тягостным. Неожиданно, она коснулась пальцами его руки и тихо сказала:
- Спасибо, что проводил. Меня ещё никогда, не один мужчина на вокзале не провожал…
- Да, какие твои годы Лида, может ещё не один провожающий найдётся, - улыбнувшись проговорил Егор, заметив возле 7-го вагона женщину с парнем в ладно сидевшей на нём солдатской форме, о чём-то говорившую ему.
  Женщина показалась ему знакомой, потом она обернулась к проводнице, и  он узнал её, это была Татьяна, его начальник юридического бюро, а парень в военной форме рядом с ней, наверное, её сын.
  - Ладно, давай пройдём в вагон, а то, я что-то продрогла на этом ветру, - быстро проговорила Лидия.
 -Хоть отосплюсь в поезде за сутки, только бы пассажиры, не сильно храпящие попались.
  - Ну, это уж как повезёт, - рассмеялся на её опасения Егор.
– Я, например, храплю как паровоз, поэтому предпочитаю не ездить поездами, а летать самолётами.
- Ну, значит, если мы с тобой куда-то вместе решим поехать отдыхать, то полетим самолётом или… купим купе на двоих…
   Лидия лукаво посмотрела в глаза Егору, и вдруг сказала:
- Я через четыре дня буду обратно. Встретишь?
- А ты хочешь, чтобы я тебя встретил? – вопросом на вопрос ответил Егор, уже твёрдо решив сделать это и наконец затащить Лидию, которая ему очень нравилась, в постель.
 - Хочу.
  -Тогда встречу. Ты позвони, когда будешь подъезжать к Екатеринбургу, вдруг поезд опоздает, мало ли что. И я тебя обязательно встречу…
   И он, как и обещал встретил её прямо у вагона. А потом, неожиданно для неё обнял, крепко прижал к себе, так что у неё хрустнули косточки и крепко поцеловав в губы, сказал:
- Поехали!
- Куда? Мне же домой надо, там мама, дочка ждут, - буквально взмолилась она, но по её глазам, Егор п-понял, что она хочет ехать к нему.
  -Я очень рада, что ты меня встретил! - сказала Лидия, когда они шли по перрону к выходу.
 Егор вдруг остановился и внимательно посмотрел на неё. Она сказала только эти слова. Но он никогда ещё не слыхал, чтобы их так произносили.
   Он уже хорошо знал женщин, но встречи с ними всегда были мимолетными, - какие-то приключения, иногда яркие часы, одинокий вечер, бегство от самого себя, от отчаяния, от пустоты.
  Да он и не искал ничего другого; ведь он давно усвоил для себя, что нельзя полагаться ни на что, только на самого себя и в лучшем случае на товарища.
    И вдруг Егор увидел, что значит что-то для другого человека и что он счастлив только оттого, что он рядом с ним.
   Такие слова сами по себе звучат очень просто, но, когда вдумаешься в них, начинаешь понимать, как всё это бесконечно важно.