Любовь со вкусом шоколада. Гл. 10

Валерий Ростин
                Наталья

Чтобы краски жизни заиграли, надо стряхнуть осевшую на душу пыль...
               
   Кто, на кого «положил глаз» первым, сказать трудно, но Егор, работая, со своими коллегами в здании железнодорожного вокзала Екатеринбурга, неожиданно для себя вдруг обратил внимание на ладную фигуру молодой женщины в железнодорожной форме, которая сидела на ней, как на модели.
  Звали её Наталья Погодина, она была сменной дежурной по вокзалу и умело руководила подчинённым ей персоналом.
  А Егор недавно отметил тридцатилетие.
  Полгода назад, они с родителями сыграли свадьбу Юлии, которая вышла замуж за хорошего парня по имени Юрий, тоже учителя, но физкультуры и теперь вся любовь родителей была направлена на него, холостяка, по-прежнему жившего с ними и уже давно ждущих внуков.
   Уже давно работающий на станции, Егор быстро, через своих знакомых выяснил всё про эту милую молодую женщину, неожиданно заинтересовавшую его.
  Узнал, что она из простой, рабочей семьи, как и он сам, что ей 25 лет, что она окончила железнодорожный техникум в городе Краснодаре, и переехала сюда в Челябинск три года назад вместе с родителями, потому что врачи посоветовали отцу, после операции на сердце, сменить климат на менее жаркий.
    Её отец сейчас работал водителем автобуса в городе, а мать диспетчером в автопарке.
 Жили они втроём в двухкомнатной квартире на окраине города, откуда до места работы- железнодорожного вокзала, нужно было добираться более часа.
   Уже хорошо зная как работает железнодорожный вокзал, Егор отлично представлял, как работает дежурный по вокзалу.
   Если описать работу дежурного по вокзалу в двух словах, то дежурный по вокзалу отвечал абсолютно за всё, в том числе и работу самостоятельных служб: клининга, касс, частного охранного предприятия. Так что его главная задача - дружить со всеми, потому что другие организации непосредственно дежурному не подчиняются.
 Но именно он - лицо вокзала и во многом, именно по работе дежурного по вокзалу, судят обо всей железной дороге.
    С утра, если по каким-то причинам начальник вокзала не может проинструктировать всех работников по пожарной и антитеррористической безопасности, это делает дежурный.
   В течение смены ему надо быть постоянно «в зоне доступа», при этом регулярно обходить территорию, проверяя качество уборки, длину очередей у касс, наличие сотрудников на своих местах, своевременное включение и выключение освещения, состояние информационных стендов, электронных табло.
  Короче, решать абсолютно любые проблемы, возникающие у людей на вокзале, от отсутствия билетов в нужном направлении до отправки опоздавших на поезд.
    В общем, как потом Егору рассказывала Наталья, когда они ближе познакомились, её кабинет можно назвать кабинетом психологической разгрузки для пассажиров.
 - Знаешь Георгий, мне как раз нравится работа с людьми тем, что я могу с каждым договориться, помочь, погасить конфликт, решить любую проблему, даже если она не находится непосредственно в моей компетенции.
  Я не могу сказать людям «нет», даже если на самом деле ничем не могу помочь.
   Сначала надо человека выслушать, потом сказать то, что он хочет услышать, чтобы погасить конфликт, а уже потом выводить на реальное решение. 
   Опоздавшим мы обычно предлагаем билеты на другие поезда или автобусы, идущие в том же направлении, потому что понимаем, что самолеты, это дорого.
   Бывают, конечно, и очень грустные истории. Как-то ко мне подошла очень полная, видно, что больная, женщина.
  Ей надо было срочно ехать в другой город на похороны мамы, а билетов в кассе не было, и единственный подходящий поезд уходил через 15 минут.
   Позвонила в кассу, билет нашли, только от моего кабинета до кассы расстояние немаленькое, а потом от кассы нужно успеть добежать до поезда.
    Задерживать поезд можно только в случае ЧП, таких, как падение людей на рельсы. Поэтому схватила я её сумки, побежала впереди неё, умоляя по пути не откинуться прямо сейчас и добежать до поезда. Успела закинуть в последний вагон и её, и сумки.
   Самая скучная рутина, это забытые вещи. С утра любят приползти сони, спохватившиеся, что оставили в вагоне документы или вещи.
    С этим просто, их обычно забывают на откидной полочке на стенке, их проводники находят при осмотре вагона. Особенно внимательные находят и забытые вещи и сами сдают на склад забытых вещей.
  Если это не произошло, звоню в парк формирования, уточняю, кто был начальником поезда на конкретном поезде (они постоянно меняются) и отыскиваем вещи через него.
  Кстати, начальники поездов-очень отзывчивые люди. Мы, например, не имеем права хранить забытые фрукты, но они их держат примерно полдня, чтобы вернуть пассажирам.
  Сложнее с отсутствующими документами. Хотя мы во всем идем навстречу пассажирам. Забыл дома паспорт, попроси кого-нибудь из родственников прислать его фото через Ватсап или другой мессенджер, мы примем.            
    Ещё я ежедневно в течение двух часов веду приём пассажиров. Кто-то приходит по делу, например, за билетами для инвалидов по брони, кто-то-просто высказать свои соображения по организации работы.
     На мой взгляд, в смене должно быть 2 дежурных: один сидит в кабинете, принимает пассажиров, обрабатывает заявки, а другой работает непосредственно на территории.
 Говорят, на некоторых вокзалах в Москве уже так и сделали. Надеюсь, и до нас тоже дойдёт.
  Ночь – самое трудное время дежурства.
 Потому что, по ночам необходимо с дежурным по станции согласовывать график ночной уборки путей: он зависит от графика движения поездов и контролировать своевременность его выполнения. Вот жаль, что на платформах урны не предусмотрены, так на путях было бы чище. Да и на самих платформах.
   Зимой постоянно боюсь, что кто-нибудь, поскользнувшись, упадёт на пути, поэтому регулярно проверяю, чтобы территорию вовремя посыпали реагентами.
  Самым тяжёлым в работе было привыкнуть к графику - сутки через трое, подремать возможно в лучшем случае всего один час.
   Было время, когда вокзал на ночь закрывали на несколько часов для уборки, но этот порядок отменили много лет назад, когда губернатор сказал, что вокзал должен работать круглосуточно.
  Своего туалета у нас нет, пользуемся либо общим служебным, либо общедоступным. Помыться тоже негде. Вообще-то на вокзале есть душевые, куда нас обязаны пускать бесплатно, но мне там некомфортно.
   Да и времени особо нет. Ещё сложно, что пассажиропоток растет. Пассажиров уже больше, чем вместимость платформ. А в такой толпе могут ненароком задавить кого-нибудь, особенно детей, или столкнуть на рельсы…
  А расширять или удлинять вокзал некуда: с трех сторон город, с четвертой - стрелочная горловина. Разве что новые строить.
    И вот снова утро. Ну, а под конец смены готовлю необходимые отчеты, иду на планёрку, а потом три дня абсолютно свободна. Вот это мне в работе тоже очень нравится!
   Потому что на новую смену я прихожу с абсолютно свежей головой и полная сил!
 Егор тогда слушая девушку и её откровенные высказывания, сразу понял, что она очень болеет за дело, так же как и он, и это подтолкнуло его к дальнейшим шагам в её сторону, которые в конечном итоге привели к их женитьбе.