Любовь со вкусом шоколада. Гл. 9

Валерий Ростин
                Снова гражданка…

             А счастье как дыхание... просто есть...

   Прослужив ещё год в армии и даже получив очередное воинское звание старший лейтенант, Егор, несмотря на уговоры командира посвятить свою жизнь армии, уволился из Вооружённых сил и приехал, как и обещал в Челябинск к родителям.
 Отдохнув положенный месяц, он пошёл устраиваться на работу на станцию Челябинск-пассажирский, и его приняли на должность инженера по автоматизированным системам управления производством с испытательным сроком три месяца.
   Должность была вакантная, поэтому Егору вспоминая стажировки на железнодорожной станции в Екатеринбурге, быстро входил в курс дела, заново изучал все руководящие документы.
    Прослужив в армии, повидав жизнь, и поработав в суровых условиях, Егор не боялся трудностей и активно включился в гражданскую жизнь.
  Анна Петровна, поняв, что сын окончательно вернулся к ним, начала откармливать сына, заметно похудевшего на казённых харчах, и очень радовалась тому, что он пошёл по их стопам и стал работать на железной дороге.
   А сестра Юлия, так та вообще была в восторге от присутствия старшего брата, которого очень любила с детства.
  Они стали часто ездить с отцом на рыбалку на Шершнёвское водохранилище и о многом переговорили за время ожидания поклёвки.
   Егор о многом рассказал отцу, и про свою учёбу, и про преподавателей в институте и про службу на БАМе, про командира, но не рассказал лишь о Еве, память о которой до сих пор занозой сидела в его сердце.
  Однажды у них зашёл разговор о счастье, и отец осторожно поинтересовался нет ли у сына на примете девушки или женщины, или он собирается всю жизнь прожить бобылём.
  На что Егор, отшутился:
 - Нет папа, пока на примете никого нет, я нормальный парень и естественно хочу встретить одну, самую настоящую, свою, такую как мама для тебя и тогда сразу женюсь. Хочу быть таким же счастливым, как вы с мамой… Вы, с ней, наверное, знаете секрет счастья?
   Павел Григорьевич внимательно посмотрел на сына, понял, что он говорит серьёзно и сказал:
- А есть ли он секрет счастья сынок? Я думаю, что у каждого он свой, собственный приобретённый методом проб и ошибок, это опыт.
  Счастье, какое же это глубокое слово, и как в нём умудряется умещается столько граней, цветов, ароматов, каких-то моментов что мы запоминаем.
     Непостижимо, почти невероятно, как это случается? Химический процесс, мгновенный, подобно взрыву реагентов замешанных в двух колбах, они совершенно разные по химическому составу, но стоит им оказаться в одной ёмкости, и мы тут же получим взрыв.
   Наверное, так можно объяснить то, что происходит, когда два человека совершенно незнакомых с друг другом, сталкиваются в толпе. Чужой город, спешка, чемоданы и куча дел, но ты стоишь как дурак не в силах сдвинуться с места, стоишь и шепчешь пару слов.
- Обернись, ну же...Процесс уже запущен, от этого не сбежать так как судьба уже решила. - Этой паре быть вместе.
И тогда происходит то, о чём ты не мог подумать, так как вся жизнь расписана по минутам, логика и порядок будто карточный домик разлетается по сторонам.
  А ты рад, ты рад что перестал быть компьютерной программой, ты стал тем, кто, чёрт возьми, стал понимать, что такое любовь.
   Иногда стоит остановиться ради того, чтобы понять, что это было, зацепиться взглядом, бросить все дела и окунуться в этот омут, что непременно поглотит тебя.
Ищи своё, своих, сынок, то, что даст тебе надежду на быть...жить и радоваться тому, что ты попал в эту взрывную волну.
- Тут папа, я с тобой полностью согласен, но пока, честно говоря, ничего конкретно не планирую для себя. Я понял, что хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
   Хочешь бросить вызов жизни, расскажи о том, что никогда не сделаешь. Поверь, она тут же подбросит тебе такие ситуации, которые покажут тебе наглядно, что слово «никогда» лучше не произносить.
   Поэтому все эти «я никогда так не сделаю», «никогда не предам», меня очень пугают, ведь, как правило, после них люди поступают прямо противоположно. И сделают и предают.
   Зарекаться глупо – этого жизнь очень не любит, или будто ждёт, когда мы произнесём что-то с особой уверенностью, чтобы тут же поймать нас на слове.
  Стоит ей услышать: «Я никогда так не поступлю», и ты поступишь именно так, потому что выбора у тебя просто не будет.
  Отец рассмеялся на его слова, подсёк и вытащил из воды извивающегося полукилограммового карася и сказал:
  - Я рад, что уже стал таким взрослым и рассудительным, поэтому спокоен за тебя, меня, честно говоря, больше Юлька беспокоит, больно она у нас легкомысленная и доверчивая растёт.
  - Ну это ты зря отец. Юлька у нас умница, скоро окончит колледж и будет детей в младших классах учить, я с ней поговорил о её дальнейших планах, так она сказала, что будет работать в школе и заочно продолжать учёбу в нашем педагогическом университете.
  - Надо же! Брату всё сразу рассказала стрекоза, а отцу с матерью ни слова! – в сердцах проговорил Павел Григорьевич, явно недовольный такой новостью про дочь.
- Пап, ну она, как и я. Пока никому не хочет рассказывать о своих дальнейших планах, чтобы не спугнуть удачу, - засмеялся Егор, тоже вытаскивая из воды серебристого окунька.
   Переживая за брата, Юля начала неназойливо, чтобы он не скучал, знакомить его со своими подругами из педагогического колледжа, среди которых были очень даже красивые девушки.
  Но, Егор, никак не шёл на контакты с ними, и когда однажды она, как уже взрослая и современная девушка, покраснев, случайно спросила, не «голубой» ли он, раз так равнодушен к девушкам,    
    Егор рассмеялся и неожиданно рассказал ей про Еву, их отношения и её смерть при спасении пассажиров из горящего самолёта. Про то, что Ева, за свой подвиг, была посмертно награждена Орденом Мужества, который хранится у её тёти.
  - Понимаешь, Юльча, прошло больше года, как она погибла, я был там в Екатеринбурге на её могиле, но до сих пор помню её, люблю и не могу забыть. Такой я видно чудак…
- Какая она была эта самая Ева, расскажи!
- Какая она? Она трогательная. Трогала душу, сердце, нервы. Заводила, заставляла работать, стучать.  Была живая очень, будто сама жизнь.
  Всё время куда- то бежала, к чему-то стремилась, чего- то ждала. От неё кровь бежала по венам в два раза быстрее.
    Ещё, она была очень тёплой, нежной, но бывала и колючей - настоящим ёжиком.
  Когда я её ближе узнал, мне захотелось любить её, как женщину, учить и оберегать, как ребёнка, потому что, она, иногда, бывала очень беззащитной.
  И вообще, с ней мне всегда хотелось быть, а не казаться.
  Она принимала меня в любом настроении, со всем моим дерьмом и тараканами, плохо мне- обогреет, подарит улыбку такую, что поймёшь- всё на свете, на самом деле, такие пустяки по сравнению с этой её улыбкой!
  Ей от меня, кроме моей любви, ничего не надо, ни звёзд с неба, ни мира к ногам. Но я бы хотел отдать ей всё ...
 Внимательно выслушав брата, Юля неожиданно сказала:
- Теперь я поняла тебя Егор, и очень бы хотела, чтобы когда-нибудь, какой-нибудь мужчина сказал в отношении меня такие же слова, которые ты мне сейчас сказал про свою Еву. Я ей даже немного завидую, что её так любили…
- Знаешь Юля, ещё я понял, это неправда, что легко забыть человека, которого в прошлом любил. Если ты его действительно любил, то он никогда не станет тебе чужим и у тебя в душе навсегда останется место, предназначенное только для него.    
       Пусть и где-то очень глубоко, но он всегда будет сидеть занозой в твоём сердце и саднить, ныть при каком-нибудь случайном знаке о нём.
   Пусть и боль эта уже не такая острая, как вначале, пусть и времени много утечёт с момента расставания, пусть не только светлые воспоминания он вызывает, и вы совсем перестали общаться, но, если когда- то вы были по- настоящему близки, чужими тоже стать не сможете.
   В жизни бывает всякое. Люди любят друг друга, но случается и расстаются. И у каждого из нас в душе есть это место, где живёт такой человек, который мог бы стать твоей судьбой, но так и не стал...
Они замолчали, и их молчание длилось несколько минут. При этом, каждый думал о своём, и теперь после этого откровенного разговора, брат и сестра стали ближе друг другу.