Надо жить дальше
Лучший эпиграф к любой истории - «Всё только начинается». Лучший эпилог - «Всё только началось».
Отпуск у него был спланирован командиром через месяц, но Егор решил в этот раз не ехать в Екатеринбург, а отправиться домой к родителям в Челябинск, которых давно не видел.
Вернувшись из краткосрочного отпуска по семейным обстоятельствам, он коротко доложил командиру о том, что произошло в Екатеринбурге с его невестой, тот искренне посочувствовал его горю, поняв, что у Егора с этой женщиной всё было серьёзно и сразу включился в работу, чтобы немного забыться.
Всё это время думая о Еве, и об их отношениях, Егор уже знал, что, люди не появляются в нашей жизни случайно.
Один человек принесёт тебе радость, другой боль, третий подарит жизненный опыт, четвёртый научит чему-то новому.
Вот только не всегда понятно, насколько долго человек останется в твоей жизни и зачем он в неё вообще пришел?
Или он сам его впустил, как это было у него с Евой? А бывает так, вроде бы, он уже что-то сделал, отдал тебе кусочек своего сердца, а так не хочется, чтоб уходил. Вот как тогда?
Он думал о том, что её стоит благодарить, что бы ни произошло. За те бесценные минуты радости или грусти, за подаренные эмоции, взгляды, улыбки и даже слёзы, все это когда-то ведь сделало его сильней, мудрей, добрей.
Мы все разные, мы такие, какие есть…и другими вряд ли станем.
Но надо уметь говорить спасибо тем, кто входит в нашу жизнь, кто есть в ней, пусть частичкой, пусть всей душой, а, может, просто значком онлайн в сети... спасибо за улыбку, спасибо за эмоции и жизненные уроки, за бурю, за встряску, за бабочек в животе...
Как известно, из газет, радио и телевидения, Байкало-амурскую магистраль строили в основном комсомольцы.
Но это лишь часть правды. Мало кто знает, что в СССР почти половина магистрали прокладывалась военными.
С 1974 года железнодорожные войска работали на участке «Комсомольск-на-Амуре - Тында», а это 1500 км. Общая длина пути составила 3200 километров.
Правда, сюда не входит то, что протягивали заключённые ещё до Великой отечественной войны.
Сейчас уже шёл 2005 год и это уже около 4000 километров железной дороги. И теперь, её надо было не удлинять, а расширять.
А делали они это таким образом. В нескольких метрах от существующей ветки устраивают насыпь. В основе, это был скальный грунт из карьера. Из него делали контрбанкет - насыпь поверх насыпи.
Обычно он защищает откосы от разрушения. Но тут у контрбанкета была дополнительная функция. На солнечных южных склонах он предохраняет от таяния вечной мерзлоты. Нарушать её целостность нельзя. Недаром от тяжёлой техники отказались: лес рубят благодаря ручному труду.
К слову, когда-то о возможных сложностях не знали. Коварство вечной мерзлоты испытали на себе советские строители.
Егор сам видел на фото конца 70-х годов, как некоторые участки путей шли волнами.
И невооружённым глазом было видно, насколько значителен перепад высот. Мало того - неожиданно появляется наледь.
Дело в том, что по вечной мерзлоте проходит треть Байкало-Амурской магистрали. На этих участках земля в норме лишь при наличии определённого покрова.
Стоило его нарушить, вода пошла фонтаном и быстро превратилась в лёд.
Вооружённые силы, в которые входил и его железнодорожный батальон, строили вторую ветку магистрали в самом сложном и ответственном месте.
Работали в глуши. Магазинов, мобильной связи и населённых пунктов здесь не было. Единственный транспорт - железнодорожный.
Правда, был ещё автомобильный дублёр БАМа - гравийная дорога.
Строительство ведётся с высокой точностью. Причина понятна - участок наиболее ответственный, геологические условия непростые, кроме того, нужно состыковаться со старой веткой. Но, несмотря на все сложности, работы шли с опережением графика.
Егор прекрасно понимал, и как мог объяснял это своим подчинённым.
Объяснял им, как велика для России потребность в этой новой линии, потому что она открывает перед нашей страной огромные перспективы.
Говорил, что это большой вклад в торговлю и экономику в целом, а также в вопросе обеспечения обороноспособности страны.
Егору недавно исполнилось 25 лет, он не собирался посвящать свою жизнь военной службе, но считал, что эти два года в армии, тем более здесь на БАМе, в тяжёлых условиях, где закаляется характер мужчины, пойдут ему на пользу, поэтому служил со всей отдачей, чем заслужил уважение не только своих подчинённых солдат, но и командования в лице командира батальона подполковника Еремеева Вадима Кирилловича.