Вас много я один

Галина Гетманская
Снег стаял быстро, оголив землю. С осени прибранный огород, радует своей чистотой. Кое- где виднеются крепенькие всходы многолеток. Первыми, как всегда выскочили тюльпаны, они быстро подрастают и уже виднеется первый листок. Сквозь черноту земли пробиваются семейками красноватые ростки пионов. Весна!!! Надежда не заходит в огород, дабы не утоптать землю, разглядывает всходы из окна.
Время летит быстро, и вот уже солнце совсем отогрело землю, она подсохла и готова к вспашке. Раньше, когда муж живой был, он быстро вскапывал огород, а теперь, оставшись одна, она из года в год, сама. А в этом году что-то приболела Надя, и решила нанять кого-нибудь, чтобы помогли. Вспомнила, что через дом от неё, в старом, почти до окон ушедшем в землю домике, живёт сосед Коля, фамилию его она не знала, да и никто его по фамилии не называет. Коля и всё.
Он каждый день с утра проходит мимо её дома, а  к вечеру возвращался, неся в сетке бутылку молока и хлеб. Поговаривали, что он за еду ходит работать по людям. Вот Надежда и надумала позвать его огород вскопать. Смотрит, под вечер идёт он по дороге, на этот раз ещё и навеселе, видно угостил кто-то. Выходит ему навстречу и говорит:
– Коля здравствуй!
– Здорово! – отвечает он.
– Коля, а ты можешь помочь мне огород вскопать, я заплачу.
– А чего не помочь-то, помогу. Когда тебе?
– Можешь прямо завтра с утра! –  а сама думает:
– Прямо гора с плеч!
А он:
– Приду к семи утра, вскопаю пока не жарко.
Надя с вечера приготовила лопату, грабли. Наварила борща, да тесто завела. Утром  раненько встала, напекла пирожков с картошкой и капустой. Глядит в окно, идёт.
– Показывай – говорит – где копать?
– Ты, Коль, позавтракай сначала!
– Не откажусь! – улыбнулся в бороду он.
И правда, позавтракав, он быстро и ладно вскопал ей огород.
Разровнял землю граблями и говорит:
– Сади свои помидоры!
Женщина, радостная, накормила его хорошо, с собой пирожков положила. Потом достала из кармана пять рублей и спрашивает его:
– Хватит?
– Пойдёт… - бросил он, вставая из-за стола, взял пятирублёвую купюру, и ушёл.
Тут к Наде приходит Нина Григорьевна – подруга. Увидела вскопанный огород и воскликнула:
– Ты когда успела? Да так аккуратно вскопано!
– Колю, соседа нанимала, хорошо вскопал! Молодец!
– Надь, давай его попросим, пусть он и мне вскопает. Поговори с ним.
– Ладно – говорю Надя. – сегодня увижу его и скажу.
Нина Григорьевна старше её лет на шестнадцать, всегда говорит, что Надя ей в дочери годится.
Вечером видит она, идёт Коля по дороге, песни распевает. Ну, думает:
– Всё пропало…
Выходит ему навстречу, а он увидел её и  кричит:
– Чё, понравилась моя работа?
– Понравилась, Коль, да у меня к тебе просьба. Надо Нине Григорьевне огород вскопать. У неё земли чуть больше, чем у меня. Сможешь завтра с утра?
– Смогу, – говорит он
Женщина сразу побежала к подруге сообщить. Та обрадовалась!
На следующий день, приходит Надя с работы, и тут к ней забегает Нина Григорьевна, смеётся:
– Галка, ну и работника ты мне нашла!
– Что-то случилось?
– Ну да! Пришёл он утром, я ему столик выставила на улицу. Блинами, пельменями его накормила, винцом угостила и бутылочку на стол поставила.
Он выпил, закусил, крякнул от удовольствия и пошёл копать. А я в дом зашла, сижу на диванчике, телевизор включила. Ну, думаю, сегодня грядки сделаю и сразу лук воткну, да морковку. Слышу, калитка стукнула, выбегаю, а Коля уже за воротами. Смотрю на столе ни блинов, ни бутылки и на огороде рядок вскопан в один штык. Я за ним! Кричу:
- Ты куда? А кто докапывать будет?
А он повернулся ко мне и говорит:
– Надоели! Вас много, а я один! – и ушёл,
Представляешь, наелся, напился и ушёл!
Дня через два Нина Григорьевна уже делала грядки и сеяла свой лук с морковкой. Они с Надеждой вечерами, вдвоём вскопали огород и вспоминая работника, катались со смеху!