Лесная фея

Анна Бакарогло
В маленьком домике на опушке леса жила-была Лесная фея. Хранила она лес от бед и напастей, зимой лютой зверей подкармливала, летом красным собирала травы душистые, да варила из них отвары целебные. Если кто болен был: кукушка ли голос потеряет, зайка ли лапу повредит, белка ли хвост поранит, - никого фея не бросала, всем помогала. А по вечерам приходили к её домику все лесные жители, и она рассказывала им дивные, добрые сказки. Но вот однажды нежданно-негаданно беда неведомой силой всё же ворвалась в жизнь тихого леса. Повадился в тот лес охотник захаживать, зверей стрелять. Узнала фея о том, что твориться в её лесу, пришла к охотнику и говорит:

– Здравствуй, добрый человек!

– И тебе не хворать, – усмехнулся охотник. – Зачем пожаловала?

– Хочу спросить тебя, охотник. Зачем ты зверей стреляешь? Без зверей и птиц лес опустеет и погибнет.

А охотник ей и отвечает:

– Что мне до твоего леса? Я простой охотник. Моё дело - зверя убить, шкуру с него содрать, да на базаре продать подороже. Ступай отсюда подобру-поздорову!

Ничего не сказала в ответ фея, только глянула укоризненно.

– Ну, погоди. Ты ещё придешь ко мне, – подумала про себя фея и ушла потихоньку в лес.

Так и случилось. Одним погожим днём пошёл охотник снова в лес, выследил медведя, хотел убить его. Только прицелился, а медведь ему говорит:

– Не губи меня, добрый человек! Пожалей моих деток малых.

Рассеялся охотник и подстрелил косолапого. А затем взвалил его себе на спину да потащил домой. Дома охотник снял с медведя шкуру и долго ею любовался.

– Славный мех у этого медведя, густой, толстый. За такой мех можно много золотых выручить, – размышлял про себя охотник и тут же подумал: – А может, оставить его себе? Из эдакого меха добрый тулуп получится.

Накинул на себя охотник медвежью шкуру и вмиг обернулся медведем. Как увидала это маленькая дочка охотника, так и упала без чувств. Стал он метаться из угла в угол, а когда понял, что с ним произошло, выскочил из дома и с ревом бросился в лес.

Долго бродил охотник по лесу, не зная покоя, когда вышел к домику на опушке. Увидал фею, бросился к ней в ноги и заревел:

– Прости меня, добрая фея! Научила ты меня уму-разуму! И зверей убивать я больше не стану! Верни мне прежний мой облик. Дома дочка меня дожидается. Я один у нее кормилец. Некому более о ней, малютке, позаботиться. Не оставь её сиротинушкой.

– Так и быть, сниму я с тебя, охотник, медвежью шкуру. Только обещай навсегда забыть дорогу в мой лес. И что с тобой приключилось, никому не сказывай, – сжалившись над охотником, сказала фея.

– Клянусь. Умру - а никому ничего не скажу, – ответил лесной фее охотник и тут же обрел человеческий облик.

Напоследок подарила фея охотнику корзину грибов да бочонок меду ароматного. В ответ поклонился ей охотник и пошел домой.