Кукла

Анна Бакарогло
Одна девочка очень любила играть. Впрочем, как и все дети. Целыми днями она могла наряжать своих кукол, коих у неё было немало, в разные платья, прыгать через скакалку, резвится с подругами. Всё это доставляло девочке несказанную радость. Но, как известно, делу время, а потехе час. Эту пословицу часто повторяла девочке её бабушка, она хотела, чтобы внучка выросла умной, трудолюбивой, отзывчивой, скромной девушкой и прожила бы добрую жизнь. Потому учила бабушка внучку всяким наукам: счёту, письму, рукоделию и даже как готовить обед. Да и сама, подавая пример внучке, старалась не сидеть без дела: то она вышивала  узорчатые платки, то стряпала что-то к ужину, то садилась штопать внучкины носочки. Любое дело спорилось в умелых руках бабушки!

Как-то в очередной раз учила бабушка внучку считать до пяти, но счет никак не давался девочке: не могла она запомнить какая цифра идёт после трёх. Бабушка и так объясняла внучке и эдак - ничего не выходило.

Тогда взяла бабушка несколько внучкиных кукол и говорит:

– Вот у тебя, Олюшка, есть три куклы, а я тебе дам ещё одну. Сколько у тебя будет кукол?

А внучка ей и отвечает:

– Ох и надоело мне, бабушка. Ваше ученье! Хуже горькой редьки! Не стану я больше учиться! Я играть хочу! Пойду лучше во двор, погляжу, не вышли ли дружки.

Схватив кукол, спрыгнула Оля со скамьи, хотела поскорее убежать, но задела рукой чернильницу. Она со звоном упала на пол и, конечно же, разбилась.

– Оля, Оля, что ж ты натворила! – всплеснув руками, сказала бабушка. – Я хотела сегодня после обеда угостить тебя леденцом, какой купила третьего дня на ярмарке. А теперь ты ничего не получишь. Ступай в угол!

– А вот и не пойду, – заявила, нахмурившись, Оля. – И не нужен мне Ваш леденец. Ешьте его сами, бабушка. Раз Вы такая жадина. Я вообще не стану больше здесь жить. Возьму и уйду от Вас. И учите кого хотите. Хоть эту куклу, – кинув одну куколку бабушке в ноги, бросилась она из дому и побежала, куда глаза глядят.

– Стой, глупая! Пропадешь ведь! – только и успела крикнуть вслед внучке бабушка.

Долго бродила Оля  по дорогам, обнимая своих кукол, но вскоре проголодалась и очень устала. Пришла она в одну деревню и постучалась в первый попавшийся дом.
Дверь ей отворил старик.

– Дедушка, дедушка, дайте мне поесть хоть корочку хлеба.

– Э, дитя, да ты, бедняжка, еле на ногах стоишь, – сказал старик, увидав шатающуюся от усталости Олю на пороге своего дома.

Он девочку напоил, накормил, спасть уложил. А как проснулась она поутру, поблагодарила старика, хотела, было, отправиться дальше в путь, а старик ей и говорит:

– Э, нет. Никуда ты теперь, голубушка, от меня не денешься. Станешь каждый день мои зелья да снадобья пересчитывать и записывать коих вдоволь, а чего не хватает.

– Вот ещё! Буду я утруждаться, руки чернилами пачкать, – отвечала Оля.

– Ах, так! Негодная девчонка! Да знаешь ли ты, что я могу с тобой сделать?! Вмиг превращу в куклу да продам на ярмарке. И тобою станут играть дети. А когда ты совсем истреплешься, выкинут на помойку! – закричал  что есть мочи старик, кинувшись на девочку.

– Дедушка, отпустите меня, прошу! Я могу считать только до трёх, а писать и вовсе не умею, – смертельно испугавшись, сквозь слёзы проговорила девочка.

– Э! Да ты недоучка. Выходит и проку от тебя не будет, – разочарованно сказал старик.

Он схватил девочку и, бросив её в погреб, сказал:

– Посиди здесь, покуда не решу, что с тобой делать.

А сам неспешно отправился в лес.

В холодном погребе маленькой Оле было темно и страшно. Она забилась в угол и отчаянно заплакала. Ей очень хотелось домой, назад к бабушке, такой родной и заботливой. И пусть она вновь учит считать и писать и порой журит за шалости, только бы опять прижаться к ней и ощутить тепло бережных рук. Тут где-то совсем рядом послышался шорох.

– Кто здесь? – дрожащим голосом спросила девочка.

– Это я. Хвостик, - послышался тоненький голосок.

Приглядевшись, только тут увидела Оля сидевшего рядом с ней на привязи зайчишку.

– Бедненький! Как же ты сюда попал?

– Нечаянно,  – вздохнул Хвостик. – Прежде  я жил в лесу с мамой и братишками, не зная горя. А потом в наш тихий лес пришел этот старик. Обманом заманил он нас, зайчат, в ловушку и принёс к себе домой. Лишь тогда мы поняли: он колдун.

– Колдун?

– Да, да. Колдун. Всех моих братьев зайчат поочередно превращал он точно в каменных и уносил куда-то. Больше я их не видел. Где они теперь? Живы ли? Я один остался. Видно скоро придёт и мой черёд. А я так хочу домой, к маме, – расплакался зайчонок.

– Не плачь, Хвостик. Я тебе помогу.

Отвязала Оля зайчишку, открыла погреб и бросилась с ним к двери ненавистного дома, но она оказалась заперта. Тогда отворила Оля окно. Хвостик выпрыгнул в окно и убежал, а Оля не успела. Воротившийся в это время из лесу старик увидал открытый погреб и девочку у раскрытого окна, осерчал страшно и, сверкнув на неё своими черными, как ночь, глазами сейчас же превратил девочку в маленькую куклу.

А тем временем Олина бабушка ждала внучку дома, все глаза проглядела, выходила встречать на порог, когда порой ей казалось, что она слышит топот детских ножек.

Но Оля всё не возвращалась.

Однажды пошла бабушка на ярмарку прикупить гостинцев для любимой внучки.

– Пойду, куплю пряник печатный, сарафан самый лучший, да куклу новую. А как воротится Олюшка, я её порадую, – думала бабушка в дороге.

Вот добралась она, наконец, до ярмарки и на одном прилавке с игрушками видит куклу - точь-в-точь её Олюшка. Дрогнуло тут бабушкино сердце, заболело, заныло.

Поняла она, что это не просто кукла.

– Олюшка! Дитя моё милое! Неужто я нашла тебя, внученька? Только как же это? Кто нам теперь поможет? – со слезами на глазах говорила бабушка, бережно взяв куклу в руки.

Она прижала её к сердцу, и случилось чудо:  кукла с облегчением вздохнула, виновато взглянув на бабушку, и навсегда обернулась прежней девочкой Олей.

– Бабушка! Вы простите меня, дурёху, что я Вас покинула! Я больше никогда не стану убегать из дому!

Бабушка только ещё крепче обняла внучку, поцеловала, и они поскорее отправились домой.

Народ дивился такому чуду. А торговец  игрушками ещё долго, перебирая, разглядывал свой товар - нет ли среди него ещё какой-нибудь заколдованной куклы?