Школьная история или нескучный класс...

Мари Ковалева
    Бывает же такое! Эта история произошла давным давно, а кажется, что это было вчера...
    Конец шестидесятых... Эх! Самых прекрасных в прошлом столетии, да и тысячилетии  тоже. Тот, кто имел счастье жить и быть в шестидесятых - со мной согласятся... Но об этом, как нибудь отдельно...
     А тогда...
    
     Я в седьмом классе. Совершенно по - нелепости наша семья переезжает из солнечного Крыма в заснеженный, холодный, маленький городок, где жили родители моей мамы - мои бабушка и дедушка...

     То, что пришлось привыкать жить  по-
новому - не секрет. Спасала надежда на то, что весной мы снова вернёмся в солнечный край моего детства. А пока...

    Пока... школа приняла меня в свои обьятья. Новенькая из самого Крыма! Не каждый день такое!

     Способная, старательная,общительная, скромная и очень смуглая. Это я о себе...Ха-ха
     Не отличница, но и не двоечник... . Математика была мне другом, а вот с грамматикой... мы почему то до сих пор не совсем враги, но и не друзья...

     В классе все было, как надо! Парочка отличников, даже трое! Были "хорошисты", были "плохиши". Все, как положено!

     Девочка Женя - точь в точь "Золушка"
Такая же миниатюрная, такие же золотистые
 волосы,такие же лучезарные, голубые глаза! Круглая отличница!

     Но несмотря на свою миниатюрность- это была защита и опора всех и вся! Руку помощи протянет каждому, кто в ней нуждался. Любви обилия  у неё хватало на всех! И в тоже время  могла любому дать отпор, если это было необходимо.

     В классе Женя была мощным организатором и настоящим локомотивом!
Быстрая, успевала везде и во всём.
В классе её звали нежно - Жека...

      Девочка Валя....Золушкина подружка. Тоже отличичница. Стройная, спокойная, очень симпатичная девочка. Отзывчивая, добродушная, но в отличии от Золушки пренадлежала больше себе...

     У неё было очень красивое прозвище - Дуся... Которое произошло от её фамилии. Но в первый месяц я не знала, что это прозвище. Смех был на весь класс...

      Был в классе мальчик Саша. Тоже отличник! Физик - математик, спортсмен. Очень правильный мальчик - воспитанный, культурный, с тёмно васильковыми глазами... но не ботаник...
     У него не было прозвища - "Горбатый", хотя фамилия позволяла...
Из-за общего уважения его звали просто - Саня.

     Всё девчонки были влюблены в Саню!  Но Саня с любовью не спешил. У него небыло времени. Поэтому и был отличником

     Класс был большой! Больше тридцати... Приключений было много, амбиций не меньше...
 
     Девчонки почти все, кроме Золушки, считали себя переростками, а некоторые вообще считали, что они засиделись...

     Пацаны же чувствовали, что они медленнее взрослеют, поэтому старались изо всех сил "мстить" девчонкам - за косы дёргали, ножку подставляли. Сайку? А как же!
     И по попе линейкой могли девчонку шлепнуть... За, что тут же получали книжкой  по "чайнику"...
     Но... Саня этого себе не позволял. Он, как и Женя был сложен из другой материи.

      В общем - класс, как класс, все как положено!
    
      В школе был завуч. Уважаемый человек! Заслуженный ветеран ВОВ!
      Строгий, стройный, среднего роста человек. Лет пятидесяти. Для нас тогда это было - ого-го!
      Он полностью соответствовал своей фамилии - Ястребов! Ходил он тихо, спокойно, руки за спиной и очень острым  взглядом оценивал ситуацию... О, какой же это был взгляд!

     Когда он выходил из учительской на переменке в корридор или заходил в класс... Движение прекращалось - на раз,на два - дыхание у всех замирало, на три - мурашки начинали бегать по всему телу у каждого, даже у технички бабы Нюры...

     Казалось, что он видит все насквозь. Каждый чувствовал себя, в такие минуты, утопающим во всех грехах!

     Через месяц-два школа привыкла ко мне. Ну, а я пока смирилась и перестала плыть против течения. И все бы хорошо.

      Но однажды...

      Но вначале я должна сказать откровенно... Честно, не знала я, что наш 7Б и7А враждуют  с первого класса! Незнала... Хотя было заметно, что они - два этих класса как-то отстранены друг от друга... Но мало ли, что...

      И вот, что из этого получилось...

      Наших два класса готовились к КВНу, где мы должны были соревноваться с двумя восьмым классами.

      Репетиция была  через день. В очередной раз два наших седьмых класса пришли, как обычно. И надо было случиться такому совпадению...

      Женя в этот день заболела и она не была  в этот день на уроках и на репетицию она тоже не пришла... А она, как организатор разруливала, очень быстро любую ситуацию.

      И как назло в  этот вечер наш педагог, который вёл наши репетиции  задерживался. Обычно он приходил на целый час раньше.

      Мы в своём классе. 7А в своём. Все решили, что в школе кроме нас никого больше нет.В классах нарастал шум и беготня...Что делать?

      Не раздумывая и ни о чем не подозревая я иду в 7А и говорю им:"Ребята, а давайте в наш класс и пока прийдет Василий Николаевич начнём репетицию сами. Все роли мы уже знаем..."

      Седьмой А  почему-то сильно обрадовался.Каждый взял свой стул и культурно в наш класс...

      Расселись... Я уселась за учительс ким столом! И довольная, что все такие послушные и только хотела открыть рот... Как вдруг случилось то, чего ни я, ни 7А неожидали...

      Весь наш 7Б будто по команде стали вставать со своих мест и подходить к моему столу и глядя мне в глаза говорить:
"Предательница!"
      Некоторые просто подходили и просто с немым укором смотрели мне в глаза и уходили...

     Надежда была на воспитанного и влиятельного Саню... Вот, вот сейчас он остановит это безумие...

      Но Саня подошёл и посмотрел с каким то убийственно - обидным упреком  и тоже вышел! Я с открытым ртом, не моргая сижу и не понимаю, что это сейчас было!!! И тут же закрываю лицо ладонями!

      А ученики 7А опешившие от всего происходящего стали потихоньку вставать и на цыпопочках  уходить со своими стульями и так же тихо удаляться из школы.

      И когда я поняла, что это завершающий стук двери с пружиной, что все ушли..., что в школе никого... тут я дала волю своим слезам!
   
     Это были горькие слезы на всю школу! Это были слезы отчаянья! И больше о том, что там в  краю моего детства осталась моя подружка - Валька, которая ни за что не дала бы меня вот так обескуражить ...Я поняла, что я здесь - чужая...

     И вдруг! Я почувствовала,что меня кто-то  гладит по голове!Я медленно убираю  свои руки, поднимаю свое зареванное лицо и не верю своим глазам! Это был наш завуч! Это был Ястребов! С очень удивлёнными и даже испуганными глазами он спрашивает:"Девочка, почему ты так горько плачешь? Что случилось? И куда все подевались?."

      Отступать было некуда! Я глядя прямо в  глаза человеку, которого боится вся планета под названием "Школа номер2", говорю: "Ну скажите мне пожалуйста, ну почему они так ненавидят друг друга?"

     - Кто кого ненавидит?

     - Ну наши два класса 7А и 7Б - они ненавидят друг друга!
      -А-а-а, - облегчённо выдохнул Ястребов, - О-о-о ну, что тебе сказать?
       Это не ненависть, это соперничество... Это, как в спорте. Они воюют за лидерство...
       Педагоги во все времена пытаются изменить отношения между паралельными классами, но увы! А с твоей стороны, девочка - это похвально и очень трогательно...

      И оказалось, что голос у этого строгого человека - серебряный... И это серебро разлилось по всему нашему классу...

     На душе у меня стало так хорошо - спокойно, легко и светло! И тут я на секунду повернула свой взгляд в сторону окон...
   
     И надо было выдержать, чтобы не разрыдаться уже от смеха! Все окна были облеплены, как в "Бременских  музыкантах" седьмым "Б" классом... Т. е.моим классом!!!

    Однако у меня тут же родилась мысль, что теперь я не только "Предательница" , но и "Ябеда" ... На душе опять стало мрачно ....

    "Спасибо Вам,- сказала я глядя  в глаза завучу,- пожалуй я тоже пойду."

     Выхожу. Седьмой "Б"стоит кругом у самых дверей...Все смотрят на меня!  И тишина... Я успела увидеть, как милая Дуся побежала в сторону улицы на которой  жила Женя...

     Я так же молча надела рукавички, они лежали у меня в карманах куртки на всякий случай и пошла домой. Седьмой"Б" дружно пошёл за мной... В голове у меня завертелись два вопроса:почему они идут за мной и что будет?

     "Бить не будут,- размышляла я, - а вот ножку подставят и я растянусь всем на посмешище."

     Я представила себе эту картину, стало совсем не весело и я решила, что буду идти очень медленно.
     Нужно было пройти территорию школы и выйти на центральную улицу. Вернее сказать на центр.И пройти небольшое расстояние.

     Вышли на центр.Мартовский вечер.. . Надо было видеть озабоченные взгляды встречных прохожих...

      Прошли центр! А дальше дорога через большой школьный сад другой школы, которая выходит прямо на мою улицу.Иду... Дружный, нескучный класс не отстает.

      Конец марта. В саду пахнет яблоневыми почками!

      Доходим до середины сада... И тут я решаюсь бежать...

     "Бегаю я быстро,- размышляла я, - и дорогу уже эту знаю хорошо, не догонят..." И побежала!

      Класс с гулом побежал за мной  и с дружным криком:"Маруся, постой!!!"
       Кто-то все таки догнал меня... Да, конечно, это был Саня! Он один ходил, иногда, по этой дороге домой. Поэтому он знал эту дорогу...

      "Маруся, мы хотим извиниться. Мы не подумали о том, что ты же ничего не знаешь. Но мы тебе все расскажем... Нам очень стыдно!"- выпали Саня, как из ружья.

      Я, не веря своим глазам, смотрю на запыхавшийся седьмой"Б" и говорю:"Это правда, вы больше не сердитесь на меня?"
 
      Горели фонари и все было отчетливо видно...
      Хочу сказать, что за всю свою жизнь я не видела больше таких любящих (не влюблённых, а любящих) и откровенных глаз  в таком количестве... Слезы счастья лились у меня ручьём!

      И вдруг крик на весь сад:"Стойте!!!"
      Это бежали Женя с Валей. Женя замотанная в пушистый шарф и в шапке ушанке подбежала с выговором: "Мне стыдно, вы повели себя, как дикари! Маришка, они тебя не били? "

     "Нет,-говорю, - они пошли за мной, чтоб извиниться..."

     "Господи,- сказала Женя,- как вы меня напугали!За,что мне это наказание? И за, что я вас всех "дураков" так люблю!"

     Всё стали смеяться и обниматься со мной и Женей. И получилась куча - мала!

     А кругом была весна с ароматом яблоневых почек...