Врач и пациент. О сексуальном домогательстве в мед

Татьяна Абдулкин
Врач и пациент. О сексуальном домогательстве в медицине.1.

В Израиле существуют очень жесткие законы по защите женщин (да и мужчин при необходимости) от сексуального домогательства. Это очень нужные и полезные для Израиля законы. На востоке мужчины очень темпераментные,и если бы их не останавливал страх перед наказанием,женщинам приходилось бы намного хуже чем теперь.

Первые полтора года жизни в Израиле я провела в Иерусалиме. Иерусалим-классический восточный город. Религиозные женщины различных религий закутаны в одежду с ног до головы. Их одежда является для мужчин знаком,что трогать их нельзя. Сначала я одевалась так,как привыкла в России. В моем очень скромном гардеробе имелась короткая юбка,и я носила ее с футболкой с коротким рукавом. В России никто не обращал особого внимания на такую одежду.

Однажды я в таком виде стояла на автобусной остановке. Рядом ожидали автобуса несколько мужчин. Через некоторое время я почувствовала беспокойство,повернула голову и увидела,что двое мужчин смотрят на меня. Я была поражена. Глаза их,устремленные на меня горели таким огнем вожделения,что казалось,еще мгновение и эти мужчины бросятся на меня как звери на добычу. Я испугалась,но они не бросились. Как тигры,которые боятся бича и подчиняются дрессировщику,подавляя в себе агрессию,так и эти мужчины подавляли в себе сексуальное желание из страха перед законом и боязни наказания. После этого случая я стала реже надевать короткую юбку,а затем и вовсе перестала ее носить.

Происшествие,которое я описала не относится к медицине,но является иллюстрацией общей атмосферы,царящей в Израиле. Что же происходит в медицине? Я уже упомянула о том,что в России мне пришлось перенести операцию. В моей палате лежала замужняя молодая женщина,которую прооперировали по поводу гиперплазии щитовидной железы. Хирурга,который ее оперировал,коллеги и персонал считали грубияном и матершинником. Она же рассказала,что перед операцией хирург погладил ее по голове и шее,и это было ей очень приятно,помогло успокоится и вселило уверенность в том,что операция пройдет успешно.

С точки зрения израильских законов-это стопроцентное сексуальное домогательство. То есть врач,пользуясь зависимым положением больной,получил сексуальное удовольствие. Израильтянка в аналогичной ситуации могла бы обратиться в полицию и суд,сделать врачу очень много проблем и получить по суду компенсацию от него в размере пятидесяти тысяч шекелей. А что произошло на самом деле? Я не знаю,получил ли хирург сексуальное удовольствие от прикосновения к больной,но мне кажется,что его жест был просто дружеским и ободряющим,и больная так его и восприняла. И поведение хирурга оказало на нее благоприятное действие.

Я лично наблюдала,как хирург в Израиле в клинике  «Здоровье молочной железы» погладил по голове свою семидесятилетнюю пациентку,которая наблюдалась у него после проведенной им операции. Почему никто не расценил это как сексуальное домогательство? Из-за возраста пациентки? А по сути,дело не в возрасте. Просто тактильный контакт может быть очень значим для больного как знак поддержки и эмпатии.

Я обращалась к хирургам и проктологам как в России,так и в Израиле. Один из них,частный проктолог,перед осмотром говорил: «Ложись на кушетку,трусы я сам сдвину на сколько мне нужно для осмотра.» Я предпочитала раздеваться сама. Больше ничего подозрительного или лишнего он не делал. Было ли это сексуальное домогательство,я не знаю,но я предпочитала не обращать на это внимание. Это был очень квалифицированный врач,и он много мне помогал.

Если ему доставлял удовольствие вид ягодиц пациентов,то это его дело. Я предпочту лучше такого врача,которому приятно меня обслуживать и который оказывает мне реальную помощь,чем врача,который видит во мне только кусок мяса с болячкой,которую он должен лечить. С таким врачом я встретилась в одной из престижных больниц Израиля. Возможно,это был квалифицированный и высокопрофессиональный специалист,но после двух посещений я его оставила,так как я все-таки не кусок мяса с болячкой,а живой человек,требующий какого-либо минимального внимания к его персоне,а не только к болячке. Сексуального домогательства с его стороны не было,но пользы я от этого врача я не получила никакой.