Неотправленное письмо

Лина Родина
Памяти сестры: Комаровой (Косенок) Светланы Васильевны, покинувшей меня 23.01.2010 г.               



                Сегодня мне приснилась покойная старшая сестра Светлана, что бывает крайне редко.  Она махала рукой на прощание и улыбалась так же, как тогда, за полгода до внезапной безвременной кончины (23.01.2010г.), а я снова легко уходила, не почувствовав страшной беды, стоявшей за её спиной.
 
–  Почему?  Много раз тогда и потом, и сейчас спрашиваю себя.

–  Почему не заметила, не поняла опасности?  Потому что не было предвестников, или потому что она тщательно скрывала от меня свою боль? Не знаю, и теперь уже не узнаю никогда.
 
                Сегодня приснился, казалось бы - обычный сон с присутствием Светы, но что-то мистическое и странное все же есть в этом видении, потому что утром во время уборки, среди бумаг в ящике стола,  нашла письмо подруге, которое написала тогда в две тысячи десятом году сразу же по приезду из Бишкека домой.  Не знаю, почему письмо оказалось неотправленным и почему до сегодняшнего дня оно не попадалось мне на глаза. Но это не важно сейчас и не об этом думаю.  Письмо напомнило о тех днях и событиях, что происходили за полгода до смерти сестры.
 
                Публикую написанное без купюр, чтобы иметь возможность снова и снова возвращаться в то время, в тот город, где жила, моя дорогая сердцу, единственная родная сестра, мой свет, моя боль, моя вечная горечь, тревога и память, которая согревает сердце. Читаю письмо и плачу, а воспоминания заполняют душу скорбью и грустью. Память о Светлане будет жить, пока жива я.

                Вот оно это письмо:

                "Так случилось, но вместо Испании мне пришлось ехать в Бишкек, где живёт моя старшая сестра Светлана. Не буду описывать обстоятельства, которые привели меня к этой поездке, поскольку они - обыкновенная жизнь, которая иногда преподносит не очень приятные сюрпризы и подарки.  Испания перенесена и, слава Богу, на глубокую осень.  Ведь осень в этой стране самое благодатное время для отдыха. Ну, а мы с Юлей, моей племянницей, сделав все дела в Бишкеке, съездили на несколько дней на Иссык-Куль в пансионат "Золотые пески".  Наотдыхались, наплавались, натанцевались и насмотрелись по-самое «достаточно».  Впечатлений и особенно негативных - масса. Сравнивая жизнь простых людей в Киргизии с жизнью в Казахстане и России - понимаю, что такое настоящая нищета. Боже, как же здесь обнищали люди, как дёшево ценится их труд, и их жизни, вообще. Однако, предвыборные страсти бушуют вовсю. Мы попали в самый разгар хождения людей с транспарантами, что меня,  немало позабавило. Бакаев, прорвавшийся к власти путём революционного переворота, подмявший под себя законы, (хотя об этом я не знаю наверняка, а только из СМИ)- всё же был выбран, в чём никто не сомневался. Но были кандидаты - были. И даже небезызвестный врач-нарколог Женишбек Назаралиев, выдвигал свою кандидатуру, обещая в случае избрания, возродить производство опия-сырца, который некогда в Киргизии, в закрытом посёлке выращивали зэки. Но, ведь было это в СССР, когда присутствовал хоть какой-то порядок. Нет, конечно, я не воспеваю в три голоса Совдепию. Мне просто делается страшно за близких. Долго уговаривала Юльку написать транспарант «ДАЁШЬ СЫРЕЦ» и пойти с ним по площадям, но она побоялась – трусиха. Ей бы в Киев на майдан - попрактиковаться!  Сам Бишкек,ещё  10 лет назад, процветавший и утопающий в зелени, выглядит жалким, пожухлым, серым каким-то. В центре города (я не говорю уже про окраины) из-за нехватки воды, которая должна бы день и ночь течь по арыкам - пожелтевшие дубы, погибшие деревья урюка и совсем мало знаменитых на весь Союз роз. И это в государстве, c самым большим запасом питьевой воды с ледников на территории СНГ! 

                Вспоминаю, как первый раз приехала в тогда ещё г. Фрунзе.  Меня никто не встретил, почему уже и не помню. Я шла по ночным улицам, разыскивая дом сестры, и удивлялась тому, что весь тротуар был усыпан опавшим урюком.  Шагая, старалась не наступать на плоды, думая, что их собирают утром.  А теперь нет урюка на улицах, и в садах его тоже нет. В огороде у Светланы созрели сочные сладкие с кулак величиной абрикосы, да и те в черную крапину от выпавшего, кислотного дождя. Счастлива от свидания с близкими.

                Однако, чем старше я становлюсь, тем больше хочется тишины. И не потому, что устала от тусовок. Просто взамен суеты хочется почитать, подумать, посидеть на берегу моря, реки, озера, погулять. И совсем не тянет слушать, петь, танцевать. Именно поэтому признаюсь только тебе, что очень хотела домой в Кокчетав, то есть туда - где  живу - как хочу, туда, где молчу вечерами, туда - где  меня никто не интересует, и,  где мало кому интересна я, туда -  где вижу людей, когда есть необходимость, где нахожусь словно в вакууме, словно за стеной, словно в заключении. И если раньше всё это казалось мне наказанием, то теперь - БЛАГО!  За сравнительно короткий срок так устала от окружающей  безысходности, безнадёги и тревоги, от ненавязчивого сервиса и хамства, от неулыбчивых, хитрых людей! Надеюсь, ты понимаешь, что это не касается моих близких. Какое это счастье, что дома есть возможность не ездить в общественном транспорте, я поняла только здесь.

                Пансионат, вообще, отдельная тема, о которой лучше помолчать. Если тебе интересно, я могу дать ссылку на  наш с Юлей фотоальбом. Но думаю, что моего письма достаточно вполне.

                Как и прежде, всей душой хочу и молю Господа о твоём благополучии, о твоём покое, о разделённой любви, о добрых людях вокруг, об удовольствии от работы или твоего увлечения. Фото просто чудесное. И ты на нём, спокойна, бодра, героически уверена в себе, я бы сказала. Выпить такое количество молока, не геройство ли? Мой же отпуск ещё впереди. Пока»