Дедушка Ленин I

Анатолий Роттербаум
Реферат

      Первый курс, история КПСС.
Историю любил всегда, и ничего против изучения истории правящей партии своей страны я не имел. Поэтому увесистый учебник я время от времени почитывал, а лекции иногда даже посещал. А вот тратить время на написание реферата очень не хотелось.

      Решение проблемы пришло вместе со свежим номером любимого журнала «Радио». Журнал этот я выписывал ещё со школьной поры, и там из номера в номер публиковалась колонка редактора на тему «Ленин и радио». Готовый реферат! Не надо искать тему, работать с первоисточниками. А главное, что содержание идеологически выдержано и соответствует последним решениям последнего партийного съезда.

      Когда подошло время сдачи реферата, я собрал годовые подшивки журнала, и карандашиком обвёл необходимую часть текста, выбрав наиболее интересные куски. Осталось решить вопрос цитат и библиографии. Можно оставить всё как есть, но бережёного бог бережёт. Значит надо как-то превратить мой наглый плагиат в законную студенческую работу. Проще всего немного изменить или добавить несколько цитат из трудов В.И. Ленина.

      Сказано – сделано. Я выписал в тетрадку около двадцати цитат, с библиографическими ссылками на полное издание трудов В.И. Ленина и побежал в институтскую библиотеку. Копание в увесистых томах меня несколько озадачило – ссылки не работали, нужные статьи и цитаты найти я не смог. Пришлось обратиться за помощью к опытному библиотекарю. Серафима Романовна разобралась с моей проблемой быстро:

      — В нашей библиотеке имеется только современное издание Ленина, а твои ссылки относятся к оригинальному изданию 1927 года.
      — А что, труды Ленина менялись уже после смерти Владимира Ильича? — удивился я.
      — Не задавай глупых вопросов, а поезжай в областную библиотеку. Там всё есть.
      В областной библиотеке мне объяснили, что издание 1927 года хранится в запасниках. Для чтения в читальном зале, надо заполнить бланк-заявку и подъехать через неделю.

    Через неделю я протянул женщине - библиотекарю свою заявку.
    — Минуточку, — сказала она и удалилась.
Я ожидал, что вскоре она появится с целой тележкой заказанных томов, но всё вышло совсем по-другому. Вместо женщины появился аккуратно одетый вежливый молодой человек.
      — Здравствуйте,— обратился он ко мне.
      — Да мы знаем, что Вы действительно учитесь в Уральском электромеханическом институте.
      — Да мы знаем, что Вы действительно пишите реферат на тему «Ленин и радио».

      — Но я должен Вас кое о чём предупредить. Вы должны понимать, что со времени 1917-1927 годов многое поменялось в нашей стране, во внешней и внутренней политической обстановке. Поэтому настоятельно рекомендую ни в коем случае не злоупотреблять почерпнутой информацией. И вот ещё что. Запрещается фотографировать. Нужные выписки надо делать в отдельную тетрадь. Содержание этой тетради мы можем время от времени проверять, поэтому не надо писать ничего лишнего.

      Я показал молодому человеку свою тетрадь с библиографическими ссылками и , получив одобрение, направился к свободному читательскому столу. Обложившись томами, я глубоко задумался. Так глубоко, что если бы сейчас в тишине читального зала ударила молния, я бы этого не заметил. Доступ к трудам любимого вождя, как к какой-то секретной документации секретного военного завода? Да если бы не этот инструктаж вежливого молодого человека, я мог бы управиться со своими задачами за пару часов. Всё, решено! С этими «секретами» надо разобраться!

      Все нужные мне ссылки и цитаты я нашёл быстро, но записывать в тетрадь не спешил. Вместо этого я ещё пять дней ездил в областную библиотеку, изучал оригинальные статьи, указы и распоряжения Ленина. Мои моральные основы рушились с каждой перевёрнутой страницей. Добрый «дедушка Ленин», каким я его знал с детства, превращался в злого, беспощадного и бессердечного беспринципного политика. Цель оправдывает средства ?  А как же тогда с лозунгом «земля крестьянам, фабрики рабочим»? Вместо счастливой страны счастливого народа – диктатура чиновников от КПСС!

Это был мой главный урок по предмету «История КПСС». Многое мне тогда стало понятно в трудной истории российского народа.

      На пятый день я сделал нужные для реферата выписки и ещё через пару дней реферат сдал. За свои труды я получил оценку «отлично»  и автоматический зачёт по предмету.
      — Добросовестная и интересная работа. — похвалил меня наш пожилой преподаватель.
Я понимал, почему он так доволен. Наверняка знает про запрос компетентных органов из библиотеки, а возможно и про то, что инструкций я никаких не нарушал.

(фото из открытых источников)