На коротком поводке у эскулапов

Владимир Махниченко
*** Анекдот из инета ***

    Доктор:  Вам, милок, надо удалять правое лёгкое...               
    Пациент: Как так? У меня всё в порядке с лёгкими!
    Доктор:  С лёгкими-то в порядке, вот только печень у вас не помещается...

               
               

        На одном израильском деревообрабатывающем предприятии работал плотником  сорокадвухлетний  Миха Файнер, репатриант первой волны времён массового исхода евреев из Страны Советов.


  Миха Файнер хоть и не оканчивал университетов, но зато обладал одной чертой характера, достойной похвалы: исполнительностью. Приобрёл ли он эту черту по наследству, или  выработал по ходу взросления, следуя пословице: "Ласковый  телёнок двух маток сосёт" - не суть важно. Не об этом сейчас речь. Главное - он был очень послушным человеком, и это подтверждали его поступки: Миха исполнил наказ своего отца, плотника по профессии, и в плане трудоустройства пошёл по его стопам. Послушался мать, и... рано женился. Выполнил желание супруги: купил дом, оформив на своё имя грабительский кредит в банке...


У кого-то угодничество Михи Файнера вызывало умиление, а у кого-то язвительный смех. Однако сам он был уверен, что избрал правильную стратегию, и эта уверенность не покинула его даже после того, как... Но давайте по-порядку, поскольку история весьма поучительная.


...Как-то, то ли на работе, то ли в быту, плотник Файнер травмировал большой палец на левой руке. Этот негодник-палец настойчиво подавал сигналы бедствия: болел, зудел, да так усердно, что от натуги покраснел и распух.


К несчастью Михи, он был левша и теперь держать этой травмированной рукой пилу, молоток или рубанок у него получалось плохо, а работать правой он не умел.
"Надо показаться доктору", - решил Миха. Расходов он не боялся, так как имел медицинскую страховку, за которую вносил плату каждый месяц, но почти ею не пользовался, снискав тем  самым к себе уважение со стороны страховой компании.
"Вот и пригодилась страховочка!" - мелькнула в голове плотника утешительная мысль.


Семейный врач очень обрадовался визиту Файнера и пожурил его, что нехорошо запускать своё здоровье. Последний раз тот был у него примерно три года назад с травмой ягодицы, которую травмировал, сев по неосторожности на торчащий из деревянной балки гвоздь.


- На что жалуетесь? - участливо спросил доктор.
- Да вот что-то с пальцем, - робко ответил Миха, и приблизил левую руку к лицу терапевта.


- Только и всего? Часом не жена ли укусила ? - пошутил доктор.
- Да нет, что вы! Сам где-то повредил, - смутился Миха.
    - Для начала, любезный, я проверю ваше общее состояние здоровья.


После: взвешивания Файнера, измерения его роста, прослушивания сердечного ритма, осмотра гланд и ощупывыния через анальное отверстие предстательной железы, терапевт выписал направление на анализ крови.


- Милейший, жду вас у себя через неделю, когда будет готов результат анализа. Ваш воспалённый палец может быть лишь верхушкой айсберга, то есть - скрытым опасным недугом. А пока суть да дело - купите в аптеке обычное обезболивающее, и принимайте два раза в день.


Спустя неделю Миха Файнер снова явился к своему лечащему врачу.
- Так я и знал, - сказал терапевт, потирая руки, - Анализ крови показал: в вашем организме повышенный уровень "плохого" холестерина и пониженное содержание тестостерона.


- Доктор, о чём это говорит? - заволновался Миха.
- Это указывает на то, что у вас депрессия.


- Да, но у меня хорошая работоспособность!
- У вас, дрожайший, пока что лёгкая форма депрессии, и если не лечиться, то она перейдёт в тяжёлую, со всеми вытекающими последствиями, - тоном оракула произнёс терапевт.


- А как же мне её лечить?
- Я вам выпишу эффективный гормональный препарат. Будем брать ваш недуг под наш бдительный контроль. Только так!

 
- Доктор, а с пальцем что делать? - растерянно спросил Файнер.
- Он вас ещё беспокоит?
- Болит как и прежде, чертяка!
- Раз так - дам вам направление к ортопеду. Пусть взглянет опытным глазом на пальчик - это его специализация, -  уверенно сказал терапевт.


...Ортопед осмотрел палец Михи, поцокал языком, покачал в раздумье головой, и тут же в кабинете сделал рентгенографию пальца.

 
Посмотрев снимок на свет, специалист озвучил своё мнение:
-  Картина неясная, и для её прояснения вам необходимо сдать мочу на анализ и сделать топографию позвоночника. У меня есть подозрение на наличие у вас полиартрита, а палец - это лишь первая ласточка, - озабочено нахмурил брови эскулап.

 
          Когда через две недели Миха Файнер повторно пришёл на приём к ортопеду, то прямо с порога выпалил радостным голосом :
- А палец у меня больше не болит - сам прошёл!


Ортопед, не разделяя восторга пациента, зачем-то уложил его на медицинскую кушетку; пошелестел бумагами на столе, что-то там вычитывая, и затем строгим тоном произнёс:
- К сожалению, уважаемый, моё предположение подтвердилось: у вас в организме повышенное содержание пуринов - спутников подагры. Заболевание это скрытое, коварное, непредсказуемое. Будем вашу подагру блокировать! Я назначу вам эффективный лекарственный препарат, и обязательно бывайте у меня ежеквартально для мониторинга вашего недуга. Но это ещё не всё. Сканирование позвоночника показало, что у вас кривошея и латериальный сколиоз поясничного отдела. Поэтому, срочно направляю вас к хиропрактору. Позвоночник - это его парафия. Не унывайте, дорогой Файнер, ведь мы с вами живём в Израиле, где самые лучшие в мире доктора. Они и мёртвого на ноги поставят, лишь бы у него была медицинская страховка.


Миха  решил не откладывать визит к хиропрактору в долгий ящик, понимая, что не запущенный недуг поддаётся лечению легче, чем застарелый.

 
Вердикт костоправа был суров :
- Ваш позвоночный столб в плачевном состоянии, можно сказать - на грани коллапса.
- Но он у меня не болит?


- Ещё чего не хватало ! Мечтаете попасть на операционный стол?..
- Нет, зачем же ! Я предпочитаю профилактические процедуры.


- То-то же! - сказал удовлетворённо хиропрактор, и нетерпеливо похрустел суставами своих пальцев. - Вам придётся походить ко мне на коррекцию позвоночника. Чтобы помогло - надо пройти 45 сеансов. Ладушки?
- Да, да! - поспешно согласился Миха, хотя страховка покрывала лишь 20 сеансов в год. Но он решил не мелочиться. Здоровье - дороже денег!


Сказано-сделано. Файнер начал ходить на процедуры к хиропрактору. Когда доктор проделывал ловкие неожиданные манипуляции с его позвонками, они издавали треск, подобно ломающимся под ногами, во время прогулки по лесу, сухим веткам. На Миху этот противный хруст нагонял животный страх.
 

На следующий после сеанса день, его, раздеребененная мануалистом спина,
отзывалась болью при малейшем движении. А на шею, так вообще находил столбняк.


Хиропрактор успокоил встревожившегося по этому поводу Миху, сказав, что так и должно быть на начальном этапе мануальной терапии и, что, неприятные ощущения постепенно исчезнут.
- Ведь вы ходите на коррекцию позвоночника, а не на расслабляющий массаж, где основной приём - поглаживание. Это понимать надо!


Миха с утверждением доктора согласился, взял себя в руки, и уже стоически переносил все последующие сеансы малоприяной терапии.


По окончанию лечебного курса хиропрактор подвёл итоги:
- Поясничный сколиоз я вам уменьшил...
- Спасибо, доктор, - не сдержал радости Миха.


- Не перебивайте! Да, я его уменьшил, но лишь частично. Что и не удивительно, ведь сколиоз - это трудноизлечимое заболевание и требует длительного лечения. Вам придётся годами ходить ко мне на коррекцию позвоночника.
- Доктор, а как обстоят дела с моей кривошеей?


- Её я устранил. Шея у вас вас теперь прямая.
- Но она побаливает. Раньше я её не чувствовал, а теперь и днём и ночью меня беспокоит.

 
- Всё дело в том, - спокойно пояснил хиропрактор, - что у вас в шейном отделе два позвоночных диска оказались недоразвитыми: они сместились под тяжестью верхнего отдела и давят на нервные окончания. Это врождённая патология, и без операции вам, мил человек, не обойтись.
 

Плотник Файнер поколебался немного, и согласился на операцию. Уж очень ему хотелось поскорее вернуться к полноценной жизни: без болей и тревог.

 
...Хирург вставил Михе шейные диски на место, и для надёжности закрепил их титановой пластиной. При этом он нечаянно повредил какой-то нерв, в результате чего у Михи полностью онемела левая рука.

 
- Доктор, а рука восстановиться? - спросил он у хирурга, когда пришёл к нему на послеоперационный осмотр.
- Может быть, а может и нет.


- Как же так, я ведь левша!?
- Что теперь поделаешь, такое в нашей хирургической практике случается сплошь и рядом - одно лечим, а другое калечим. Нам, людям, свойственно ошибаться. Но вы, Файнер, не отчаивайтесь, не зацикливайтесь на своей нечувствительной руке. Радуйтесь хорошему: своей здоровой правой руке, что шея у вас уже не болит...


Миха подумал, подумал и согласился с вескими доводами немало  повидавшего в своей практике хирурга.
 

Через какое-то время Михе Файнеру дали инвалидность. Жена с ним развелась. Частично выплаченный дом они продали, а вырученную - довольно скромную сумму, - они разделили поровну.

 
Михе, как нетрудоспособному,  государство выделило бесплатное жильё, в котором он теперь и холостякует.


Но одиноким бывший плотник себя не чувствует, так как часто ходит на приёмы к различным врачам, которые неутомимо борются с его многочисленными недугами.


Испытания, выпавшие на долю Михе Файнера, сделали его очень сентиментальным. Когда он задумывался: чтобы с ним уже было, - да и был бы ли он вообще на этом свете, без заботливых докторов - кудесников, то у него на глазах наворачивались слёзы благодарности.