Д. О. Д Глава 1

Паулина Бо
Янга еще спала, когда прозвенел будильник. Перед ее глазами мерцал бледно-голубой экран. По экрану бежала рябь, сеанс розового сна закончился. Янга сладко потянулась в своей нежной кровати, она почувствовала легкий голод и ту теплую радость внутри, когда новый день, наконец-таки начинается! Янга вскочила, весело покрикивая. Автоматические окна распахнулись, моргнули телевизоры и заиграло радио. По окну пролетела стая гусей на фоне персикового рассвета - отличная выборка цвета и линий. Янга долго програмировала полет стаи, почему-то выходило так, что одна фигура все время отставала на полшага от остальных, но в конце концов, Янга решила, что в этом есть даже какой-то шарм естесственности и оставила программу так. Теперь каждое утро персиковое небо разрезал неровный изумительный клин, зовущий куда-то за собой. Янга весело крутанулась на месте разыскивая свой синий комбез. Синие шторы задорно иллюминисцировали, бросая ленты света на бархатистые бледно-голубые стены. С экрана улыбалась огромная белозубая улыбка, появился глаз обведенный синей подводкой и женский голос пропел " Доброе утро , город! Синий это мой любимый цвет! Я так счастлива быть вместе с синим цветом! Синий - это небо, синий - это вода!" Янга двигала задом в такт девице с экрана и громко повторяла вместе с ней " Синий - это небо! Синий - это вода! "

- Синий это счааастьеее! - переходя на визг, девица с экрана раскинула руки, камера полетела вверх от нее и взору предстали лазурные пенистые волны и белые песочные берега. Янга зажмурилась от удовольствия. Как ей хотелось туда, на этот пляж, хотя бы на одну секундочку.

На другом телевизоре щелкал отсчет времени - синие цифры из палочек и треугольников - оставалось меньше десяти минут. Янга нацепила на голову резинку, перед этим пару раз пройдясь по шелковистым волосам гребнем, комбез был уже на ней, кружка кофе вылезла из маленького окошка в стене и была горячей , отчего немного жгло пальцы. Янга быстрыми и мелкими глотками выпила свой кофе, схватила рюкзак , одела смарт-бусы, которые плотным кольцом сдавили ей шею, и ринулась на улицу, на встречу своему новому прекрасному, как все предыдущие, дню.

Дверь подьезда лязгнула - механизм ее совершенно пришел в негодность - Янга быстро коснулась бус, паз в них раскрылся и перед глазами возник полукружный экран, она набрала номер мастера на своем экране, моргнув левым глазом. Лицо мастера появилось прямо перед ней, будто из дымчатой пленки.

- Я вас слушаю, милая ? -лицо мастера излучало участие.

- Здравствуйте! Дверь подьезда пришла в негодность! Понимаете, этот лязг... Он портит все настроение.

- Ни слова больше! - мастер замахал руками- Срочным образом я вызываю бригаду, настроение в нашем городе не может быть испорчено противной дверью! - экран погас.

Янга кивнула ему, точно на прощание , и поспешила по улице - яркой и радостной, на свою работу.

До сих пор в голове у нее кружилось, когда она переступала порог огромного стеклянного здания, усыпанного экранами , точно бриллиантами. Кто бы мог подумать, что ее выберут новым сотрудником в компанию Моды и Свежих Веяний? Еще пять лет назад всего лишь выпускница средней школы, обычная , как все остальные ребята, ничем ни примечательная девчонка.

Она вспоминает с радостью и восхищением, как мисс Юзжиал улыбалась ей, склонившись над ее рисунками.

- Кто это научил тебя так рисовать? м? - мисс Юзжиал подняла один листок с изображением белой, фарфоровой кружки на нем. Это была точная копия, тени, свет, даже маленькая трещинка, которая давалась Янге уж очень трудно - были точны и совершенны, как сама кружка.

Янга нарисовала ее пятьсот раз и все пятьсот рисунков были не отличимы. Мисс Юзжиал с уважением покивала головой, многозначительно она посмотрела на Янгу.

- Янга! Так точно передавать фактуру, так зорко смотреть на контуры. Нигде не отступив от оригинала, не дав себе воли, не проведя ни единой лишней линии! Я поражена, Янга, ты моя лучшая ученица. Ты настоящий художник, Янга. Посмотри на своих сверстников! - Янга повернула голову.

За столом сидели пристыженные дети, измазанные в краске, у одной девочки кружка отчего-то была желтого цвета с какой-то кляксой на боку.

- Что это за ужас, Дарья? - мисс Юзжиал брезгливо смотрела на желтую кружку - Разве ты не видишь, что ты нарисовала то, чего нет! Этой кружки нет сейчас на столе. Как ты только смеешь приходить ко мне на уроки? Бездарная девчонка!- Дарья брызнула слезами, она и сама не знала отчего ее кружка вышла желтой, не могла понять, просто отчего-то ей показалось, что она желтая, будто кружка сама собой появилась в ее глупой, бестолковой голове.

Дарье был ужасно стыдно, это видели все, и все качали головой "Как же так, Дарья? Что случилось? Может, ты заболела?" Девочка, которая была старостой, уверенно подошла к Дарье, потрогав ее за лоб.

- Мисс Юзжиал она заболела, это точно. Пойдем, Дарья, я отведу тебя в медпункт. -

- Мне все равно! - негодавала учительница изобразительного искусства - Будь хоть человек при смерти, если он, конечно, не лишен рассудка и не сошел с ума, он увидит здесь белую кружку, а не желтую! Дарья, вы отчислены с моих занятий , можете даже не появляться.

Дарью отвели одноклассники в полуобморочном состоянии. Бедная глупышка Дарья. Янга испуганно смотрела ей вслед, понимая, что она очень счастливая, что не оказалась вот такой вот глупышкой Дарьей.

- Янга, прошу, выкини эту мерзость со стола. Вон там мусорное ведро -

Янга послушно кивнула своей любимой учительнице и подойдя к столу, собрала несколько жалких рисунков с желтыми и другими непонятными кружками, она сильно скомкала их в большой комок и бросила в урну.

- А ты Янга, ты одна - мое счастье. Посмотрите, класс, какая идеальная настоящая кружка! - мисс Юзжиал показала один из рисунков, потом другой и еще один, и каждый рисунок ничем не отличался от предыдущего. Янга светилась от гордости , глядя на завистливых одноклассников и одноклассниц.

- Решено, я отправлю тебя на стажировку в компанию Моды и Свежих Веяний! Я уверена им нужны такие высококлассные художники, как ты, Янга. -

Кто-то так и упал , сидя на стуле от негодования. Большинство девочек воскликнуло и по залу прокатился вздох возмущения и зависти.

Этот самый вздох стал для Янги началом ее головокружительной карьеры, которой позавидовал бы каждый житель города. Такие вздохи встречали ее всюду и провожали всюду, где бы она не появлялась, где бы не упоминала о своей работе. Это было чудесно, иногда Янга представляла себя поднимающейся по хрустальной летнице успеха и каждая ступень, на которую наступала ее решительная нога так же завистливо вздыхала. Чудесная мелодия зависти и осуждения.

Ведь , когда тебе завидуют, значит, ценят!

Вот и сейчас Янга спешила на свою любимую работу, перебирая в голове всевозможные оттенки и сочетания синего, который был сейчас Самым Свежим Веянием поколения. Он держался в хит-парадах уже более двух недель, что просто било все рекорды. Синий цвет по истине магический цвет. Янга прикоснулась пропуском к турникету. Экран смартбус вел репортаж о модном сезоне синего цвета, в углу все та же девица отплясывала румбу в синем поэро. Появилось лицо известного шеф-повара, его круглый и смешной голос рассказывал о пользе синего лука, пока большие волосатые руки нарезали этот самый лук, запах чего-то жаренного и вкусного долетал до носа Янги через ароматизатор в смартбусах. Живот Янги жалобно завыл.

Янга еще не успела решить, что будет сегодня, как ноги сами привели ее к небольшой закусочной внутри здания компании. Сотрудники компании мялись в очереди, на лицах их мерцали отражения экранов. Две девушки общались друг с другом весело хихикая и размахивая руками. Янга встала за ними, стараясь не привлекать внимания.

Одна из девушек вдруг заметила ее. Послышался заговорческий шепот "это же она! Смотри! О, да, точно! Это же великая Янга ! Да! Главная художница покроев и тканей! Да! Это же она! Боже мой!" Девушки щебетали восторженными птицами. Янга улыбалась сама себе, не глядя в их сторону. Еще немного и начнут умолять сфотографироваться с ними.

Вдруг, краем глаза Янга увидела что-то... Что-то необычное, неправильное.

Совсем далеко, в углу, на высоте трех-четырех метров один из экранов на которых шла бесконечная реклама зарябил, по нему пошли мурашки и полосы помех. Янга повернулась в сторону экрана. Экран моргнул, потом еще раз. Между кадрами рекламы Янге точно почудилось мелькнула ее стая гусей! Это было просто невозможно! Янга потрясла головой, Экран моргнул еще раз и погас. А Янге все еще мерещились ее клин гусей на фоне уже не персикового , а глубоко изумрудного неба. И солнце ярко-зеленым пятном вспыхнуло на горизонте. Экран был мертв. Сломался.

Вот же! Уже второй механизм за утро выходит из строя. Янга поморгала, прогоняя видение из головы.

Она обнаружила перед собой двух этих девушек щебеталок. Они уже стояли возле нее и с мольбой в глазах трясли перед лицом камерой.

-Мисс Янга, мисс Янга ! Мы такие ваши поклонницы! - они кивали головами и рты их растяивались в белозубых улыбках. Глаза были обведены жирной синей линией. Янга почувствовала , что ее немного тошнит. Верно от голода.

Они щелкнулись вместе с ней в обнимку и побежали прочь на свои рабочие места, на рабочие этажи, подобно пчелкам в улье. Зазвенел звонок, Янга с досадой ругнулась. Звонок верещал опираясь о стены своими прозрачными руками и укрепляясь на их гулких, стеклянных стенах. Янга снова потрясла головой - у звука не бывает рук, бестолочь! И, плюнув на завтрак, побежала к лифту, который отнес ее на самый высокий этаж.

Коридоры были пусты, тонкие картонные стенки исписанные работниками молчали - очевидно, собрание уже началось, а Янга непростительно опаздывала на него.

Зал был полон, но шеф еще не пришел. Янга радостно выдохнула, протиснулась в передние ряды и когда она уже налетела на свое кресло, бросив туда рюкзак, стеклянную дверь толкнули и послышались мягкие , пружинистые шаги шефа. Весь зал встал, привествуя своего любимца. Некоторые захлопали в ладоши, кто-то даже засвистел. Янга радостно замахала руками.

На пьедистал поднялся скромный и как всегда спокойный человек. Сколько ему было лет? Никто не знал. Кто говорил сорок, а кто давал и все шестьдесят. Серебристые волосы аккуратно зачесаны назад, треугольная бородка, синий пиджак и притягательный аромат из новой коллекции. Что еще было нужно женщине, чтобы влюбиться? Влюблены в него были все, и сотрудники - за хорошую зарплату и честный карьерный рост, и сотрудницы за все перечисленное ранее.

Янга не была исключением. Любовь к шефу - чувство, которое было истинно человеческое, заложенное в генах на протяжении тысячелетий. Как человеку возможно не любить шефа, не любить правительство, не любить своего создателя? Как могла обычная художница противиться этому потоку?

Шеф улыбнулся присутствующим, жестом попросив всех сесть. Все расселись и воцарилась немая впитывающая тишина.

Шеф , ни говоря ни слова, подмигнул аудитории и достал из внутреннего кармана пиджака конверт. Все опять сорвались со своих мест и радостно заулюлюкали.

- Новый цвет! Это же новый цвет! - ладоши людей трещали и краснели. Сердце у Янги бешенно заколотилось и она вдруг опять почувствовала эту тошноту, знакомую, но все-таки, какую -то далекую, будто происходящую вне ее тела. Она отчего-то знала, каким будет новый цвет . И это ее понимание пугало ее.

Шеф медленно открыл конверт под общие вопли. Прочитал и, затем наклонившись к микрофону, произнес своим чарующим голосом:

- Зеленый -

"Зеленый" - не разнимая губ повторила Янга и ужас переполнил ее. Перед глазами возник погасший, сломанный экран. Она вдруг ощутила себя этим самым экраном и ей стало холодно и пусто внутри.

- Зеленый! Боже! Зеленый! - заревела толпа дизайнеров, художников, визажистов и репортеров. Защелкали камеры, затараторили суфлеры.

- Зеленый - это гениально! - со слезами на глазах произнес Кристофер , лучший друг Янги, что сидел рядом с ней, до тошноты впечатлительный мастер туфель.

Вот опять это...До тошноты... Янга встала и согнувшись , почти ползком, попыталась ретироваться из зала. Она проникла в узкий проем двери и очутилась в пустом коридоре, пытаясь отдышаться. Зеленый...зеленый...Ну почему же зеленый?! Черт возьми.. Это какой-то бред. Может , я заболела? Как Дарья глупышка?

Она потрогала свой лоб - он был холодным и мокрым. Ей нужно было в туалет.

Холодная вода немного совежила ее лицо, в туалете никого не было.

Только зеркало-экран пестрило картинками. Девица в синем порэо плясала, а затем вдруг закружилась, и ее порэо стало не синего а темно-зеленого цвета. Она радостно подмигнула в экран. И голос диктора закричал " Ого! Вот это находка! Зеленый цвет! Цвет жизни, цвет планеты! Цвет счаааастьяяяяя!" Янга поморщилась.

Весь день после она сидела в своем кабинете . Перед ней стояла тренога с ватманом, и куча всевозможных зеленых мелков, карандашей и красок. Кисточка послушно легла на бумагу. Линии, изгибы. Так Янга могла проводить часы своей жизни и так их она и проводила. Ведомая тонкой нитью своего создателя и своего шефа, слепо бредущая по тоннелю своего сознания прямо в обьятия белого конверта.

Первое платье вышло излишне кричащим, с торчащими рукавами - фонариками, полосы подола струились по ногам, а зеленые тени на нарисованном лице хитро крошились на щеки. Нет.

Второе платье вышло лаконичнее и удобнее. Этот вариант ей понравился больше. Янга нажала кнопку, ватман просканировал компьютер, и изображение уже было разослано по всему зданию, по сетевым кабелям. Оно вспыхнуло на экранах маленьких, трудолюбивых пчел. И работа закипела с новой силой. Это платье стало как бы ключом ко всему остальному. Тренд был в мгновение растиражирован, умножен, дополнен, переделан, скопирован без изменений. Изумрудный, матовый цвет, глубокий, обволакивающий вскоре был клонирован на обувь, ткани, цвет машин и даже коробки для сэндвичей.

Этим Янга и занималась. Будучи хорошей копирующей машиной по природе, она улавливала ту общую мысль, что ей пыталось донести руководство. Эту мысль доверяли именно ей, ведь именно ее мозги способны были на бумагу, бережно и аккуратно, точно паутину, перенести в реальность чью-то совершенно чужую мысль. Она оставалась неизменной, чистой. Янга была первоклассным художником копирщиком, носителем и передатчиком.

Янга устало откинулась на свое рабочее кресло. Наконец-то обед, и ей удасться поесть. Заказав в той же утренней закусочной зеленый суп и лаймовый сок, она стояла в потерянном ожидании у кассы и вертела головой. Экран починили, и теперь его невозможно было найти среди других экранов здания. От этого настроение Янги приподнялось, сделалось легче. Все случившееся утром показалось ей дурным сном.

Вечером возвращаясь домой она уже радостно подпевала голосу лившемуся из смартбус " Зеленый это жизнь ! Зеленый это жизнь!" Она прошла переход и остановилась у подьезда. Окна ее дома радостно и приветливо светились. Все было так же прекрасно, как начиналось с утра.



- Мисс...- сзади кто-то кашлянул. Янга удивленно обернулась. Обычно, люди на улицах не обращались друг к другу. Для этого есть клубы и дома, для этого есть смартбусы в конце концов, если ты попал в беду, или еще что-то.

- Вы я смотрю одна из нас? - бездомный улыбнулся ей. Это был явно бездомный. На нем был помятый плащ, старые ботинки, потерявшие свой цвет очень давно, и никакой электроники на теле, никаких проводов или наушников.

Янга брезгливо поморщилась , потянувшись к своим смартбусам.

- С чего вы взяли? - проговорила она, пытаясь отвлечь бездомного.

- Ну вы в синем комбезе. А она уже вчера устарел - улыбнулся бездомный, рассматривая Янгу без стыда.

Янга посмотрела на себя, нервно передернув плечами.

- Мне тоже синий больше по душе, чем зеленый. Знаете, зеленый... какой-то неприятный цвет. От него..тошнит. - проговорил бездомный. Янга побледнела.

Он достал сигарету и зажег ее , заговорчески подмигнув Янге.

- Доброго вечера, мисс. - он отвернулся к ней спиной и пошел прочь. Янга вдруг увидела На его затылке рану, прикрытую пластырем и тут же все поняла.

Он вытащил чип!!

Это было настолько шокирующе, что Янга замерла на доли секунды, ловя ртом воздух. Как человек, находясь в здравом уме, может просто помыслить вытащить чип?! Янга быстро набрала нужный номер.


Спустя минуту из-за угла появились полицейские с датчиками и наручниками наперевес. Но они прошли мимо бездомного и направились прямо к ней. Сердце ее трепетало.
- Мисс, именем закона, прошу вас оставаться спокойной. Разве жизнь не замечательная штука? - Бубнил один полицейский, в другой уже схватил ее за запястье.
- Датчик просто взбесился - показывал напарник дисплей, на котором пульсировала ярко-красная волна.
- Мисс, вы нас слышите? О чем вы думаете, мисс?
- Да нет же, идиоты! - вскипела Янга - это я вам позвонила, вон он! У него нет чипа! Смотрите! Смотрите! -она ткнула пальцем в бездомного, который, обернувшись, скорчил ей рожу и быстро побежал прочь.
Полицейские бестолково озирались вокруг.
- Вон! Вон! У него на затылке рана, он достал себе чип! - голосила Янга, захлебываясь в истерике.
- Быть того не может, мисс, вам почудилось.
- Карл, гляди! - полицейский наконец увидел бездомного. Он навел в его сторону датчик и тот погас.
- У него нет чипа! - ахнули они разом - Простите нас, мисс. Вам нужно идти домой, срочно! Срочно идите домой и посмотрите телевизор, мисс. - Они токнули ее к подьезду, а сами кинулиь за бездомным.
Янга бежала по лестнице задыхаясь. Шаги ее гулко звенели и падали вниз. Голова раскалывалась от паники и мыслей. Она закрыла за собой дверь. Зашуршала автоматика, зарябили экраны. Она кинулась к окну, выключив программу хорошей погоды, дисплей померк и она увидела за стеклом в полумраке как двое высоких полицейских тащили бездомного, тот упирался и жутко кричал. Он плевался и кусал их за руки. Один раз он подскользнулся так, что ноги вылетели прямо из-под него вверх. И упал. Они подняли его, как куклу и встряхнули. Появилась машина и его затолкали внутрь, упирающегося и кричащего проклятья.
Янга выключила окно и отошла от него на пару шагов, точно оно стало заразным.
Потом она скинула с себя комбез и включила мусоросжигатель. Бросив туда комбез и рюкзак и еще пару синих тетрадей с эскизами она плотно закрыла крышку ведра,нажала на кнопку и ведро загудело, герметично закрытое, оно уничтожило все синее в ее доме. Янга потрогала занавески, они тали зелеными автоматически, как и стены. В квартире не осталось и следа от синего цвета.
Янга удовлетворенная своей работой, легла на кровать и потянулась. Ей надо было хорошо поспать после такого бестолкового дня. Она чувствовала гордость . Как никак, но она помогла поймать сумасшедшего бездомного. Это надо же! Расковырять себе голову и достать оттуда чип! Янга поежилась от отвращения.


Она уже спокойно улыбалась, представляя как будут с завистью вздыхать коллеги, когда узнают о том, как она поймала преступника! Она шла по хрустальной лестнице всеобщей зависти и обожания и ступени под ее ногами вздыхали. Она уснула. Счастливая, как всегда.