Мышиная возня

Игорь Огурцов
   Я всё чаще убеждаюсь, что мыши появились на земле задолго до человека.  Потому что, куда бы человек ни пришёл - они уже тут как тут! 
Ну,здравствуй,мил человек!
Ты тут располагайся,а мы.... это, в дырочках посидим.
А когда нам надо будет- выйдем.
Ты уж потерпи....

Но не родился ещё тот человек,который бы терпел эту гадость!  Во все времена люди боролись с хвостатыми тварями, и ,чем меньше боролись ,тем больше их становилось....
И "банковали" бы они по жизни если бы не появился кот!

Мало кто знает,для чего во время въезда в новый дом вперёд запускают кошку.
А чтобы в этом доме мышей не было!  Они могут появиться ниоткуда.  И не рискнут  пробежать из угла в угол,если в доме спит кот....

Елизавета Петровна,чтобы сохранить шедевры старенького Эрмитажа, выписала из Казани партию камышовых мышей.  У них была особенность- очень широкая морда! Её видно за километр!...
А когда Екатерина Вторая получила из Европы очередные шедевры,то сразу увеличила количество котов!
И писала своему французскому другу Дидро:" Моими шедеврами в Эрмитаже наслаждаюсь я и коты!"...

....Во время блокады произведения в спешке были эвакуированы,на котов не хватило время.....
Все они погибли. Шатались от голода ,падали по дороге...и тут подбегали крысы и начиналась месть....

         ***
Когда мы построили дом,то кошку не нашли. Бегала какая-то по деревне,но на неё жалко было смотреть...Вошли в дом сами.
За многие годы сменилось большое количество котов и ещё больше мышей.  Они выползали ночью ,когда все спят и грызли всё,что плохо лежит.
Чтобы в доме было теплее,да и немного покрасивее ,мы обили его изнутри красивыми досками!
Но через некоторое время стали происходить странные вещи.
За стенкой постоянно кто -то ползал,шуршал ,хрумкал !
 Уж и били по стене,и кофемолку приставляли,испробовали всё!
Кот недоумённо смотрел на стену и ничего не понимал...

Но вот наступил март ,и кот наш загулял! Не приходил и день ,и два ,а то и целую неделю.
Для хвостатых наступил праздник!
Они уже перестали стесняться и часто проверяли миску кота...
И тут ,как мне подсказали, я решился на радикальную меру.
Чтобы кот сидел дома ,ловил мышей ,а не бегал по девкам, надо было сделать "чик -чик"!

Подействовало! Васька за месяц ни разу не ушёл из дома,получал усиленное питание ,и в углу всегда стояло блюдце с козьим молоком.
Прекратилось шуршание за стеной! Никто не пищал,не хрумкал противно! Слава богу!..

...Однажды я встал ночью попить водички. Включил свет и ...не поверил глазам,!
На кухне вокруг блюдца с молоком сидело штук двадцать мышей! Те,которые напились ,отползали нехотя по своим щелям ,но появлялись другие.
Но что меня поразило ,рядом сидел мой Васька и ждал,когда они напьются и оставят ему...

Чтобы успокоить нервы, я пошёл покурить.
Когда я вернулся ,ситуация вкорне изменилась: посреди блюдца стоял маленький мышонок и долизывал последние капли...

А Васька , который потерял нюх ,смотрел на меня виновато и я подумал ,что если бы у него были руки,он бы их развёл и сказал бы  человечьим языком:
"Это не я!.Это всё они...."