Ранняя Груша. Часть первая, глава четырнадцатая

Владимир Цвиркун
               
   Новая рабочая неделя у директора началась в её кабинете с небольшого совещания. Пригласила только своего заместителя, бывшую секретаршу Николая Ивановича – Варвару Семёновну.
– Вот суть моей мысли: откроем новый класс. А само заведение переименуем в «Айсберг».
– Как интересно!
– Научись, наконец, Варвара Семёновна до конца выслушивать начальство.
– Извините, любопытство прыгает вперёд приличия. Я всё поняла, извините ещё раз.
– Думаю, знаешь улицу Ленина. Там, как стемнеет, собираются девицы  подзаработать своим телом. Поговори с теми, кто тебе приглянётся. Расскажи, что в нашем «Айсберге» открываются бесплатные курсы благородных девиц. Пригласи желающих в среду ко мне к шестнадцати часам. Понятно?
– Понять-то поняла. А как с ними разговаривать? Посмеются надо мной.
– Лиха беда в начале. Растолкуй им, мол, хотим изменить ваш образ жизни, обучим новым профессиям, получите аттестат соответствующий.  Питание и проживание – за счёт заведения.
– Ладно, попробую.

  В назначенное время, к удивлению Агриппины, явились на собеседование аж пятнадцать девушек. Такое пришествие надо было видеть. На многих юбки напоминали пояс. Некоторые ограничились  только колготками.  Разукрашенные лица, у каждой на свой манер, больше походили на клоунов, чем на девчат.
– Агриппина Федотовна, представилась, едва сдерживая смех.  Ещё раз оглядела собравшихся, и сердце её сжалось от жалости. А молоденькие женщины, на мгновение замерли, увидев перед собой со всех сторон классную даму.
– Беседовать буду с каждой в отдельности. Кто пройдёт отбор, тот не пожалеет, что переступил порог нашего «Айсберга». Заходите первая, кто смелее, – сухо пригласила директриса.

  Никто из девчат после беседы не  ушёл. Все с нетерпением ждали, что дальше скажет эта интересная женщина. Для неё два с половиной часа пролетели очень быстро. Агриппине и самой было интересно потрогать тонкий, ещё не настроенный девичий характер. Многое из услышанного она знала по себе,  некоторые аккорды из жизни девиц  встретились  впервые.
  С последней девушкой она вышла к ожидающим. Все удивлённо переглянулись, когда директриса назвала только четыре фамилии.
– Прошу выбранных мною прийти завтра к восьми часам утра опрятно и скромно одетыми. Скажу без обиды просто: у меня для всех не хватает средств. Мы начинаем очень интересный новый проект. Возможно, кто-то из вас в будущем и станет нашими абитуриентами. А пока всем – до свидания.
  Утром четырёх студенток в «Айсберге» встретила Варвара Семёновна и объявила:
– Милые сударыни, для вас с сегодняшнего дня вход  в здании будет отдельным. А сейчас пойдёмте за мной.
 
  Когда пришли на место, она продолжила:
– Это ваш учебный класс, рядом – жильё, а здесь – столовая. Чуть дальше душевая и туалет. Подойдите ближе ко мне. В спальне для каждой своя койка, платяной шкаф, тумбочка. В ней – туалетные принадлежности. Переодевайтесь перед началом занятий в нашу форму.  А после прошу в учебную аудиторию.
  Только расселись новоявленные студентки, оглядывая себя и подруг в необычной обстановке, как в класс вошли директриса, священник и ещё одна воспитанница, которая заняла место за выбранным ею столом.

– На Руси,– начала Агриппина Федотовна, – девушек и женщин называли по-разному: барыня, поэты – дева, девица. А мы решили возродить звучное, ёмкое слово «сударыня». Отныне вы между собой  и ваши преподаватели так и будут к вам обращаться.
– Сударыни, теперь об очень важном: многое для вас в нашем «Айсберге» станет впервые. Кто вы, зачем здесь, почему? Об этом знают только посвящённые люди. Ваше первое испытание – хранить тайну о себе. Этому тоже надо научиться. Есть вопросы?

– Простите, сударыня, – обратилась одна из воспитанниц, – а из нас будут готовить разведчиц?
– Агриппина улыбнулась:
– Конечно же, нет. Но я не исключаю, что в дальнейшей жизни вами могут заинтересоваться компетентные органы. А теперь представляю вам отца Евгения. До обеда вы–  в его Божьих мыслях. Прошу, Ваше преподобие.
– Благодарствую, уважаемая. А теперь, когда мы наедине, сударыни, ответьте: все ли вы крещёные?
  Поднялась девушка, пришедшая вместе с Агриппиной:
– Настя я. Некрещёная.
– Дочь моя, если пожелаете, то в эту субботу мы совершим обряд крещения. Выберете себе крёстных родителей.
– Спасибо, что объяснили. Я согласна, – застенчиво ответила Настя.
– В течение года, сударыни, мы изучим с вами  «Закон Божий». С Богом, чады мои, начнём познавать наше православие, – сказав это, он трижды перекрестился.

     (Продолжение следует)