Старое кладбище

Науменко Александр
Старое кладбище.

В одной совсем маленькой деревушке имелось старое кладбище. Оно было окружено темными деревьями, и никто не хотел приближаться к нему ночью. Легенда говорила, что кладбище было проклято столетиями, и из-за этого души умерших не могли покинуть его. Якобы в древние времена там хоронили чёрных колдунов и ведьм.
— Удивительно, как не сохранилась деревня, в отличие от самого кладбища,  — заметил один из подростков.
— Да. Это странно. Дома полуразрушенные, с провалившимися крышами, а на погосте, будто время неподвластно.
Однажды, ещё несколько недель назад, группа ребят решила совершить ночной поход к кладбищу. Просто чтобы выяснить, действительно ли там так ужасно, как все говорят. Или, быть может, всё это выдумки недалеких людей? А заодно поснимать на телефоны контент, который возможно их прославит в школьных кругах.
Как только их небольшая компания прибыла на место, они увидели странное свечение, их испуганный шепот слился с гулом и шелестом ветвей. Ребята вдруг заметили, что они не одни на кладбище.
— Смотри вон туда! — выкрикнул кто-то из них.
Вокруг них начали появляться неясные фигуры неизвестных существ, больше всего похожие на тени каких-то неведомых монстров с множеством рук и ног. Те кривлялись, дёргаясь, изгибаясь, словно совершали некий магический танец.
Эти сущности быстро надвигались, вызывая животный ужас у ребят. Одна из фигур, похожая на живого мертвеца, начала приближаться к ним. Холодный лунный свет показал бледное лицо с пустыми глазницами и чёрным раззявленным в немом вопле ртом.
Подростки бросились бежать со всех ног прочь, но время от времени они чувствовали, как за их одежду цепляются скрюченные холодные пальцы покойников. Чёрные обломанные ногти оставляли глубокие борозды на коже, причиняя жгучую нестерпимую боль.
Бежать им с каждой минутой было все тяжелее и тяжелее, они падали, вновь поднимались и снова мчались. Но силы их быстро истощались. У них не имелось много времени, так как преследование шло буквально по пятам.

Наконец, когда ребята уже были на грани обморока, они увидели спасение. Вдалеке показалось старое деревянное здание кладбищенской сторожки. Они стали двигаться все быстрее и быстрее, надеясь, что смогут добраться до спасительных стен. До того, как станет слишком поздно.
Оказавшись возле строения, они скользнули внутрь, закрывая хлипкую дверь, не надеясь этим остановить обитателей кладбища, но хотя бы задержать на немного. Ребята сгрудились на середине комнаты, прижимаясь друг другу, дрожа от страха.

Они больше не рискнули двигаться, не зная, куда бежать. В здании не имелось окон, и вокруг была кромешная темнота. Но вдруг, из угла комнаты послышался странный звук. Друзья прижались друг к другу еще плотнее.
— Что это было? — прошептал один из ребят.
— Я не знаю,  — ответил другой,  — и мне не хочется это узнавать.
Они слышали шорохи и шумы, доносившиеся со всех сторон. Казалось, в комнате все больше и больше начало что-то двигаться. Ребята были охвачены паникой и не знали, куда дальше бежать.
Все они оказались в ловушке, в которую себя и загнали сами, вначале приехав в этот городок, а после, когда решили посетить кладбище ночью. Но теперь ничего уже не поделать…
Парни наблюдали, как сквозь щель в двери просачиваются тени, которые внутри сторожки обрастали плотью. Все они источали неприятный зеленоватый свет. А запах разложения просто сшибал с ног.
Один из подростков, изо всех сил желая вырваться из окружения и выжить, вдруг задел ногой что-то мягкое. Быстро подняв это, и поняв, что держит в руке какую-то пыльную тряпку, он зажег её от спички и бросил на сущностей, вызывая этим действием яркое пламя.

Мертвецы взвизгнули, а потом злобно зашипели, пятясь назад. Становилось ясно, что яркий свет причинял им невыносимую боль. Даже находясь на расстоянии, их гнилая плоть пошла пузырями, ещё больше чернея, отделяясь от кости.
— Скорее! Поторопимся!
Самый старший из подростков, сумел ногой выбить прогнившую доску в задней стене, и ребята смогли выбраться наружу, бросившись бежать, оставляя кладбищенскую сторожку за спиной, как и жутких мертвецов.
Они неслись, не оглядываясь, до тех пор, пока не выбежали за пределы проклятого погоста. И только тогда они осмелились остановиться и посмотреть назад. Кладбище было тихо и мертво, как и полагается. Никого не было видно на горизонте.
Подростки кивнули с облегчением, и направились к деревушке, чувствуя себя эмоционально истощенными после увиденного и пережитого. Но одно было точно: они больше никогда не захотят оказаться внутри этого кладбища, особенно ночью.