Дарующий надежду. Глава 5. Дорога

Люсинда Миллер
Талхан.
    Хотел помочь девочке и помог. Пассивно, да,
но знал, что она вернет долг усердием и честностью. Как и предполагал, Бажена и
ее родственница проживали в большой нужде. В какой момент я стал увлекаться
благотворительностью? Иногда подавал милостыню просящим, но не более. А тут
просто дал четверть сотни, подарил, не ожидая ничего взамен или возврата. И
даже если Баринова окажется нечестной и не явится на работу в условленный день,
преследовать не стану. Будет мне уроком за слепую веру.
    Мой управляющий по строительству и ремонту
доложил, что кафе и комнаты наверху для персонала уже готовы. Повар отчитался,
что продукты закуплены, оборудование установлено и готово к эксплуатации. Не
хватало меня и остального персонала. И их я должен собрать, забрать и привести.
    Путь на двести километров, через перевал по
извилистой дороге. Местами уж выпал снег. Не хотелось по пути задержаться и
ночевать на открытом пространстве. За два дня до отъезда позвонил Бариновой и
сообщил, что мы выезжаем с рассветом.
    - Бажена, бери теплые вещи и обувь.
Желательно не промокающую и сменную. Если не была в горах, то там резкие
перепады в ночное время.
    - Вас услышала, Талхан Яверович, - бойко
ответила девчонка. - Соберу, что есть в наличии и возьму с собой.
    - Если принимаешь какие-то лекарства, тогда
запас на пару месяцев. Самое необходимое я закупил, тут можно не беспокоиться,
если вдруг температура или голова заболит. И в поселке есть медпункт.
    - Спасибо за наставления, не переживайте, я
с недавних пор многое решаю сама.
    Даже и не сомневался в ее самостоятельности,
просто сообщил необходимую информацию. Обсудив еще мелочи, распрощались.
    И через два дня, погрузив в кроссовер
четырех служащих, покатил в сторону Архыза. Три девушки позади меня и повар
Паша спереди. Павел и Ольга состояли в отношениях, считай семейная пара. Асель.
как и Баринова. молодая и необремененная багажом, с авантюрным складом ума и
двухлетним опытом официантки подходила и мне, и Бажене. Остальные сотрудники
уже прибыли в заведение и готовились к нашему приезду.
     День
выдался ясным и солнечным, разогнав кучевые облака под горизонт. Легкий ветерок
колыхал вершины пожелтевших деревьев, стряхивая отмирающую листву.
    Ольга и Асель познакомились и щебетали между
собой. А Бажена, прилипнув к окну, неотрывно следила за убегающим ландшафтом. Я
понял, что девушка путешествует в горах впервые.
    Я невольно оборачивался в ее сторону, когда
машина замедляла путь, вставая в пробку или на светофорах. Как будто взяв под
свою опеку, всякий раз убеждался, что дитя в салоне. Ха, дитя… сформировавшееся
девушка приятной наружности. Худенькая, но не хрупкая, ранимая, но при этом
смелая.
    Невольно
вспомнил, как она швырнула в меня купюрами и послала туда, куда я сейчас
направлялся. Может я и не суровый по жизни мужик, но подобный выпад получил
впервые, нарвавшись. Невольно улыбнулся, восхищаясь девичей дерзостью. Значит,
сможет в случае чего за себя постоять.
    На середине пути, когда солнце встало выше,
показался из-за облаков Кавказский хребет во главе с двуглавым Эльбрусом,
оберегающим свои девственные вершины. Я не мог устоять и проехать, не
остановившись на пять минут, чтобы полюбоваться.
    - Разомнем ноги, - сообщил Павлу.
    - Да, можно, затекли слегка. И девушки пусть
прогуляются.
    Я припарковался на отсыпанной гравием
обочине и выключил зажигание. Отстегнув ремень, вышел из машины, с
удовольствием ступая на твердую почву.
    Редкие машины проезжали мимо, нарушая шум
природы: шелест листьев на ветвях и стрекот сорок. Безмолвие. Уединение. Нет, я
не один и насладиться тишиной смогу не в этот день.  Невольно обернулся, ища взглядом Бажену.
Девушка покинула салон и стоя у авто, мялась. Я забеспокоился. Передумала ехать?
Ноги сами меня понесли к ней навстречу.
 
Бажена.
    Виды по дороге открывались фантастические.
Лесополоса вдоль трассы нарядилась в осенние краски, мелькая то
пурпурно-лиловыми, то красно-желтыми цветами. Дикие сливы синели на полуголых
ветвях, собирая стаи воробьев, сгрудившихся в поисках пищи. Лес сменялся
бесконечными полями, а дорога, извиваясь, увозила все выше в гористую
местность.
    Хасанов периодически кидал на меня взгляд,
будто убеждаясь, что я по-прежнему в машине. Хм, боялся, что я выпаду из нее,
точно птенец из гнезда? Это я могла, в какой-то момент нечаянно перепутав
кнопку открывания окошка и дверцы. Тогда мужчина просто заблокировал двери,
пожурив меня за неосторожность. Откуда я могла знать: как выглядит в этой
машине нужная кнопка?
    Вот я балда. Напилась кофе с утра, чтобы не
спать в пути, и меня прижало по-маленькому. До конца пути не меньше часа по
моим подсчетам и что делать? Просить начальника остановить и сходить в дальние
кусты? Стыдно-то как! В мой первый, можно сказать, рабочий день такой конфуз.
Асель и Оля тарахтели, перебивая друг друга. А мужчины…, они казались роботами
без потребностей, нуждаясь лишь в воздухе.
    Красоты уже не привлекали и я сосредоточила
все мысли о том, как выпроситься в туалет. И водитель, словно услышав мои
молитвы, вдруг сбавил скорость, съехав на обочину и остановился. Я даже
заволновалась: не сломалось ли чего?
    Хасанов решил размяться. Все вышли из
салона, а я стояла и гадала как же по-тихому сбегать в придорожные кусты.
    - Какой красавец Эльбрус! - воскликнула Оля.
– Снежная шапка видна, она вообще никогда не тает?
    - Нет, конечно, Оль! – возмутился Павел. -
Это же вечная мерзлота!
    Доносились до меня их фразы. Асель молча
смотрела. А Хасанов вдруг обернулся и устремил взгляд на меня. Снова проверял:
не исчезла ли я куда.
    Я смущенно улыбнулась ему, не разделяя
восторгов от потухшего вулкана. И, о, Боже, Талхан Яверович направился ко мне.
    - Бажена, что случилось? – подошел и
остановился рядом, заботливо всматриваясь в лицо.
    Как ему сказать? Стесняюсь… Прикусила губу и
опустила взгляд.
    - Ты передумала? Или болит что?
    Мой шеф реально заволновался. Ну почему
просто не сказать, что хочу в туалет? Ситуацию спас Павел, насмотревшись на
красоты гор.
    - Так, а теперь посещение кустиков. Девочки
направо, мальчики налево.
    - А ты не подсматривай, - крикнула ему
супруга.
    - Ой, да что я там не видел? – хохотнул в
ответ.
    Я подняла взгляд и наткнулась на кривую
улыбку Хасанова.
    - Иди, - кивнул на стоящие плотно деревья. -
Терпеть вредно, - и, отвернувшись, открыл багажник.
    Я, не раздумывая, сбежала в низину и исчезла
в кустарниках, словно куропатка.
    Когда вернулись, выпили из термоса настойку
шиповника с мятой, перекусив бутербродами с ветчиной и сыром. Я не стала пить
больше половина стакана, чтобы не повторить ситуацию. Неловкости мне хватило на
оставшийся путь.