Голос души

Евгений Афанасьев
Евгений АФАНАСЬЕВ
ГОЛОС ДУШИ
Рассказ
Парня разбудил голос, такой до боли знакомый, родной и в то же время такой чужой. Он назойливой мухой ворвался в сон и стал копаться в нем. Парень неохотно подчинился ему и открыл глаза.

Около кровати стоял отец и пристально смотрел на него. Лицо отца было без выражения не маломальской улыбки, не гнева, только глаза были очень-очень грустные.

- Ну здравствуй, сын, - сказал отец хриплым голосом.
Парня охватил ужас. Миллион мелких иголок разом пронзили тело и соединились в одно, целое парализовав все плоть. Онемели даже кончики пальцев.

"Этого не может быть! Не может! Не может! - мысленно закричал парень, не в силах произнести слова в слух.- Как в разгар лето не может идти снегопад, так и отец уже никогда не может заявиться к нему... Это просто сон. Я просто вижу страшный сон... Сейчас я закрою глаза и все пройдет..."
Парню пришлось приложить усилие, чтобы сомкнуть глаза. Наступила темнота. Отец исчез. Исчез! Его не было!

"-АУ, папаша, ты где? Ау?..."

Ответом была тишина. Это обстоятельства стала успокаивающе действовать на парня. Но так продолжалось недолго, очень недолго. Примерно через минуту он снова услышал хриплый голос отца:

-Вставай, засоня!

Глаза открылись сами собой. Отец продолжал стоять около кровати и пристально смотрел на него.

Парня будто кто-то подбросил на кровати. Он резко сел и уставился на отца широка раскрытыми глазами, раскрытыми насколько это возможно.

-Ты?! - закричал парень и не услышал своего крика, лишь ели уловимый шепот.

-Не бойся, сын - спокойно прохрипел отец. - Я не сделаю тебе ничего плохого. Я пришель попрошаться, так как ты не пришел на мои похороны.
-Какого!... - Парень хотел грязно выругаться, так, как он эта умел, но слова застряли в горле.

-Вижу, ты удивлен моему визиту. - Отец выдвинул из-под компьютерного стола кресло и сел. - Я пришел увидеть тебя в последный раз.

-Ты же... - Парень снова не смог закончить предложение.

-Тебя не обманули, сын, - проговорил отец. - Я действительно умер. Сегодня девять дней, как меня нет. В пять сорок пять утра меня не стало. Сейчас пять сорок пять утра. Помнишь тот день, когда я умер. Ты сидел на кухне за столом и кушал. Бабушка жарила котлеты. И в этот момент ей позвонила моя сестра и сказала, что меня больше нет. Бабушка сказала тебе, помнишь, что ты ответил? Ну и что, равнодушно сказал ты, мне теперь что, слезами умываться что-ли в истерике и скорбе биться? Туда ему и дорога, сказал ты. Помнишь?

-Я могу и сейчас эта повторить. - У парня наконец, получилось закончить предложение. - Подожди, а откуда ты знаешь, что я тогда говорил. Ты же умер?

-Умерло мое тело, но не душа. И все три дня, пока тело не предали земле, душа посещает места, которые были дорого покойному. Где прошло его детство, юность, зрелые годы... Ты, сын, самое дорогое, что было в моей жизни, ты и твоя мама.

-Не ври! - закричал парень. - Ты убил мою маму и теперь говоришь, что мы дороги тебе были?

-Не кричи, - попросил отец. - Разбудишь бабушку. Она все ночь мучилась с давлением и уснула под утро.

-Откуда ты знаешь? -недоуменно спросил парень. И его осенило. - Только попробуй ей что-нибудь сделать!.. Я за себя не ручаюсь тогда.
-Да успокойся ты. С бабушкой все нормально, не считая ее давления. Я просто заглянул в ее комнату, и все, уверяю. У нее сегодня день рождения. День рождения на девять дней зятя... Какая странная оказывается бываеть земная жизнь.

-Сейчас мне надо зарыдать, или как? - раздраженно спросил парень. - Ты соскочил с темы. Я задал тебе вопрос.

-Да, конечно извини. - Голос отца все больше походил на механичиский. - Я не виноват в смерти твоей мамы... Но мы с ней были разными людьми. Она любила сок, а я пиво. Она была домоседкой, а я не мог прожить и дня без общения с друзьями. Мы спорили на это тему, расходились и сходились. Когда я ушел в четвертый раз, с твоей мамой случилось это несчастье. У нее был сахарный диабет, а она никак не могла отучить себя от пирожных и тортов. У нее уровень сахара в крови поднялся за двадцать пунктов, и она впала в кому, из которой уже не вышла. В чем моя вина сын? Даже если бы я был рядом в тот момент, я ничем не смог бы помочь.
-А у мена другая информация, - возразил парень, выслушав. - Ты постоянно избивал мою маму. Она умерла от твоих очередных побоев.

-Что за чушь! - возмутился отец. -Я и пальцем не трогал твою маму, я ее любил.

-Почему-то я тебе не верю.

-Вот эта правильно, - неожиданно поддержал отец. -Никогда не верь людям, даже самым близким, не проверив их слова. Мои легко проверить, если ты захочешь. Что-то мне подсказывает, ты никогда не видел свидетельство о смерти своей мамы. В нем написана причина смерти. Найди его. Парень не ответил. Он не знал, что сказать. Впервые в жизни ему не захотелось грубить отцу, а других слов для него он не знал.

-Я никогда не забывал о тебе сын, - продолжал отец. -Мы с твоей бабушкой договорились, что ты будешь жить у нее. А я буду навещать тебя и помогать деньгами. И до поры до времени так было, пока у меня не случились проблемы. Приближался твой восьмой день рождения, а у меня не было денег купить тебе подарок. Я не мог придти к тебе без подарка. Мне предложили халтурку, не пыльную, но денежную. Я как дурак согласился... Мне дали три года. Когда освободился, ко мне пришла твоя бабушка и потребовала, чтоб я не появлялся в твоей жизни, а то мое криминальное прошлое негативно скажется на твоей судьбе, что на тебя будут показывать пальцем, дескать, сын уголовника... - Отец замолчал. И на какое-то время в комнате воцарилась тишина. Потом он тяжело вздохнул. - Эх, если бы я при жизни знал, что ты считаешь меня убийцей своей мамы... - Он поднялся с кресла и подошел к окну. - Похоже, сегодня будет жаркий день. Какое яркое солнце встает. Жалко, что не для меня...

Парень перевел взгляд с отца на пол, ища тапочки. Когда он влез в них и снова посмотрел на окно, то отца уже не было. Лишь в приоткрытое окно влетел утренний прохладный ветерок и поиграл шторами.

-Спасибо, внучок, за цветы, - услышал парень.

Парень невольно вздрогнул и перевел взгляд с окна на дверь. В проеме стояла бабушка и болезненно улыбалась.

-Какие цветы, ма? - недоуменно уточнил парень.

- Как какие? Те, что стоять на подоконнике в моей комнате.

-Я не дарил тебе никаких цветов, - почти закричал парень, вскакивая с кровати. Он в два прыжка пересек свою комнату, влетел в бабушкину, и замер в ужасе. На подоконнике в хрустальной вазе стоял букет красных роз. - Это не я, не я!..

- Что может быть постыдного в том, что ты подарил бабушке цветы? - спросила бабушка. - Смешной ты... Сначала даришь цветы, потом отказываешься от них.

-Это все мой отец! - кричал парень. - Это все он, эта он подарил тебе розы, понимаешь ма?!

Бабушка перестала улыбаться. Она как-то странно посмотрела на него, слегка наклонив на бок голову. Приложила тыльную сторону ладони ко лбу внука.

-Холодный, температуры нет, - заключила она. - Опять все ночь просидел в своем компьютере, да? ...Пойдем на кухню, накормлю завтраком. И спать. И только попробуй возразить мне!.. Вечером придут гости, и за столом должен сидеть адекватный внук...

17 МАРТА 2023