Древо Рода

Сергей Николаевич Названов
Моменты жизни,человечества порой,
Пересекаются во времени столетий.
И сам того не понимая человек,
Теряет нить событий,лет ушедших.

Очнув и сбросив пут,обыденности тяжкой,
И видя,отраженье в зеркале,свое.
Осознаем,что мы песчинка в мирозданье,
Во времени столетий,рода своего.

Архивные тома,ревизских сказок фолианты,
Влекут и тянут тайной прошлых лет.
Они,как слайды,в фильме о прошедшем,
Печатают событий ход,ушедших лет.

Я знал отца,а деда не пришлось,
И всю его родню не знаю и поныне.
А там ведь были сестры,братья,дети,матеря,
Рожденья,свадьбы,роды и помины.

За столько лет прошло событий разных,
Судьба мотала род мой вековой.
И где сейчас они,мои родные люди,
Хоть по второй,по третьей крови той.

Работник службы,Госархива,тихий очень,
Сидит в тиши,не терпит шума он.
Листая книги,похозяйственной страницы,
Мне тайну рода моего,секреты выдает.

Кто жил когда и с кем в разводе,
Откуда кум и сам кого крестил.
Детей рожал,не в срок их хоронил потом,
Как был богат иль был нуждою бит.

Витиеватою рукой писца прихода церкви,
Такого то села и волости такой.
События семьи,людей давно ушедших,
Остались на века,чтоб смог я знать о них.

Сколь было б вас,сородичей далеких,
Где современники,какой воды родство.
Потомки наши,не узнают и в помине,
Разбросаны,развеяны судьбой ветров.

А если вдруг,собрать в деревне родовой,
Всех тех кто был,кто есть,кто будет.
Какая сила жизни,радости,любви,
Могла б вселенную заполнить и насытить.

Но не дано нам этого постичь,
Война,болезни,злой какой-либ рок.
Точило древо родовое за столетья,
Срывая лист иль ветку отломив.

Кем были бы они по жизни и в семье,
Врачи,учителя иль токарь у станка.
Хлеба растил,строитель,мореход,
Нам не узнать,теперь нам не узнать.

Но мы,потомки их,живем на свете этом,
Отца и деда чтя и сыну говорю.
Ты помни всех родных и близких и далеких,
Ведь род живет,пока жив ты и помнишь обо мне.

Таков наш жизненный удел,судьба,
Что нам начертано,должно случиться.
И помня деда,пращура в былом,
Мы память о себе в веках оставим для потомков.