Шлем для другой жизни

Владимир Морж
Я хорошо отоспалась после соревнований. И решила разобрать антресоль. В глубине её лежал тяжеленный потёртый чемодан с металлическими уголками. Я его притащила в зал. Странный он, будто надутый, неваляшкой слегка покачивался на полу, когда я его пинала.
И тут вошёл дед, увидел:
– Не открывай!
Было поздно. Замки щелкнули, крышка откинулась и из чемодана вылетели какие-то тюки и свёртки. Один тюк попал в деда.
В ожидании скорой я ему вколола «гидроксиэтилкрахмал», перевязала голову и наложила шину, а потом подумала, как я это добро обратно всуну? И что это тут по всей комнате валяется?
Развернула один свёрток. А там – шкура мамонта и комочки охры.
– Это добыл твой пращур! – сказал очухавшийся дед.
Так я узнала, что предок рисовал на стенах пещеры сцены охоты, пока его не подставили завистники, что-то стёрли и получилось бездарно, будто охота будет неудачной. Пришлось моему героическому предку лично убивать мамонта.
В особом мешочке лежала склянка с крышкой и высохшая голова петуха, аккуратно завёрнутые в ткань.
– А мусор выбросить и посуду вымыть некому было?
– Осторожно! Это остатки цикуты, которую выпил Сократ. Твой предок выкупил эти вещи у Критона.
В третьем свёртке лежал какой-то ящик с дыркой.
– Это камера обскура, с помощью которой Леонардо да Винча нарисовал Туринскую плащаницу. Знаменитый художник подарил её твоему пращуру за то, что он никому не скажет.
Нашла дуэльный пистолет и осколки стекла. Это прапрапрадед стрелялся с Пушкиным, но специально промазал. Как и Пушкин. Потом они ужрались шампанским и стреляли по бутылкам. А ещё я вытащила водолазный костюм со шлангами и насосом. Оказалось, что предок работал в ЭПРОНЕ, поднял со дна Чёрного моря семь золотых монет и обрезал кабель для сдачи в цветмет, чем обесточил Севастополь. А ещё сдула пыль с побитых жучком старинных фолиантов из библиотеки Ивана Грозного, которую отыскал во время рытья котлована под Дворец Советов прапрадед...
В ожидании скорой я многое узнала о подвигах своих предков. Когда сопровождала деда в травмпункт, думала о двух вещах. Первая – какие у меня замечательные предки! И вторая – чем же я прославлю свой род?
Ну занимаюсь я бодибилдингом, ну качаю мышцы, ну стала чемпионкой. И что? Рекорды Поддубного, не говоря уже об Алексееве, я своими мышцами не побила. Думала об Олимпиаде, дык не пустили. Шварценеггера... тьфу, Шварце-афро-американца могла бы на себе женить, но зачем мне этот старикашка-терминатор? Пошла бы в космонавты – в чемодане лежал дедов сине-белый шлем с надписью «СССР», – да если меня в «Союз» засунуть, так никто больше в кабину не поместится, не говоря уже о дородных американках. Напиться что ли с горя, как это приличные русские делают по мнению французов?
Дед смотрел на меня, смотрел, сообразил, что я о своей никчёмной жизни думаю, и говорит:
– Ты, внучка, не психуй, а то скорая перевернётся. И пить горькую не начинай, женщин от пьянства окаянного не вылечишь. И делать искусственное дыхание утопленникам – не твоё дело, грудную клетку любому одним мизинцем сомнёшь. Ты могла бы заместо трактора пашню пахать, печь-ковш с нагретым дуговой плавкой металлом голыми руками переворачивать, баллистические ракеты кидать на супостатов... Но не твоё это дело... А не влюбиться ли тебе?
Я тут и призадумалась. Парней с хорошими фигурами в нашей и соседней команде полно, и интеллектом они не обижены, и считают меня не то что красавицей, а неотразимой атлеткой. Вот только что мне с ними делать? Железо кидать – так это в спортзале, а не на брачном ложе. Да и чем это я прославлюсь, если нарожаю детей?
– Ой, внучка! Глупая ты у меня! И счастлива ты в своём неведении, и перспективна! А кто Пушкина или Винчу родил? Думаешь, какая-нить фифа длинноногая размалёванная и с ногтями? Нет! Настоящая типа русская баба! Осеменителей найти легко, а вот настоящую женщину-мать – трудно!
Я аж зарделась от таких перспектив. Люблю деда за прямоту!
Так дед получил свой гипс, а я...
На этом я и закончу, ибо дальше началась совсем другая жизнь.

Март 2023