Человек не должен быть один

Степан Каширин
Когда я сегодня в одной из групп посвящённых Советскому Союзу увидел фотографию этого плаката, то сразу вспомнил светлые времена своих школьных лет. Глядя на надпись <<Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного>> в моей голове всплыли слова одноклассницы Юли, с которой я когда-то сидел за одной партой. Она недавно сказала:
-Мы все жили как одна большая и дружная семья!
Приятно это вспоминать и больно, больно сами понимаете почему, в наши дни дружбы нет, дружат только с выгодой, а если выгоды никакой, то и дружба сразу заканчивается. Недавно был наглядный пример, друг сбежал и даже объяснил причину: <<Стыдно ему вместе со мной появиться в обществе, одет я не статусно, не богато.>>
Ещё один друг бросил в тот же день когда у меня в семье появились проблемы. Примеров могу привезти массу.
Я всегда был рад тому, что родился в России, в СССР и до сих считаю, что я вырос в самой лучшей в мире стране.
В этом плакате каждый видит, что-то своё и это нормально ведь у каждого своя жизнь, свои воспоминания и свои личные ассоциации.
Когда читаю слово – <<коллективизм>>, сразу вспоминаю как в школе учительница музыки нам однажды сказала:
<<Человек не должен быть один, у него обязательно должны быть друзья!>>
И действительно делали всё для того, что бы эти слова не расходились с делом. Если кто-то грустил и держался от остальных подальше, не общался со сверстниками, то учительница сразу обращала на него внимание и мгновенно старалась вытянуть его из своего одиночества.
- Иди сюда.- говорила учительница.- Ты почему там сидишь один?
Этому ребёнку начинали уделять внимание, он становился частью коллектива, в самом хорошем смысле этого слова.
Учительница музыки это просто пример, все педагоги поступали точно так же.
Слова <<товарищеская взаимопомощь>> в трактовке не нуждаются, каждый может вспомнить как друзья старались друг другу помочь, именно старались и делали это с удовольствием. Везде находились друзья, люди быстро шли на контакт.
Возможно у кого-то опыт совсем другой, но я пишу о своём прошлом.
Моя бабушка была комсомолкой и рассуждала такими же категориями, что если, что случилось, все сразу должны помогать, а иначе и быть не может.
<<Каждый за всех, все за одного>>
Так и было у нас в школе, да и в стране тоже. Я уже писал, что всех врагов наше государство побеждало только потому что мы были сплочёнными и друг за друга стояли горой. Были предатели? Конечно же были, но они к сожалению есть всегда. Идеально чистой дорога быть не может, время от времени на ней появляется грязь.
Вспоминаю как наша классный руководитель со всем классом обсуждала проблемы коллектива, все мы обдумывали поставленный вопрос и каждый предлагал свой способ решения проблемы. В конечном итоге мы со всеми трудностями справлялись.
Нам внушали, что мы не просто коллектив а, что все мы единая большая семья и это нравилось не только одному мне.
Поэтому эта фотография для меня не плакат, я вижу на ней своё детство и школьные годы, cвоих учителей и одноклассников, своих бабушек и дедушек, свой дом и любовь к Родине, вижу формирование меня как личности. Плохое можно найти в чём угодно, но зачем? Почему бы не вспомнить самые главные человеческие ценности, такие как дружба и товарищеская взаимопомощь?!
Глядя на этот плакат, так хочется вновь попасть в детство, к друзьям и педагогам, к той учительнице музыки которая однажды сказала:
<<Человек не должен быть один, у него обязательно должны быть друзья!»