ЕДЕМ НА ДАЧУ

Елена Шихова-Карпова
               
                ЕДЕМ НА ДАЧУ.
                Из цикла об электричках.

        Помогла мне моя младшая внучка перейти на страничку проза ру. С чего-то же надо начинать.
    Тем более, что стихи у меня пока не пишутся. Вот уже мне подчеркнули мое ру по русски, но пока
    не найду, где переключить на английский... Вот и начну, пожалуй, с историй об электричках. Весна
    скоро и откроется дачный сезон. Ну, не у всех же имеются «железные кони».
         
                Начнем, пожалуй.

       Отдежурила ночь. Восемь утра. Спешу на Балтийский вокзал. На платформе море людей уехать
    стремящихся именно этим составом. Как я оказалась прямо носом в открытую дверь электрички
    додумать не успеваю. Меня вдавили в этот проем и внесли в вагон. Успела рухнуть на крайнее
    сидение. А через меня, мои ноги, коленки, плечи, голову устремились: сумки, рюкзаки, коробки
    с рассадой, тележки, собачий хвост и лапы и, наконец, сами пассажиры, сияющие от счастья, 
    что уселись. Все сидящие и стоящие как-то утряслись. Но кто-то еще стоял на одной ноге, кто-
    то, обнимал свою поклажу, ища глазами местечко хотя бы для нее, так как сам висел на спинах
    и плечах соседей, вольно или невольно, которые дергались и толкали несчастного.

      Двери закрылись. Поезд дернулся и все утрамбовались сначала назад, а потом вперед. По
    общему вздоху можно было понять, что нашлось местечко для поклажи, и для висящей в воздухе
    ноги. Уже никто никого не толкал, не лягал. Поехали! Печать утреннего недосыпа легла почти
    на все лица пассажиров…

      Едем. Сидят счастливые, вздыхают стоящие, переминаясь с ноги на ногу. Придя в спокойное
    состояние, проехав уже четыре остановки, заныло мое бедро. Я в поезде всегда садилась с
    краю, чтобы можно было вытянуть ногу. Но в переполненной электричке ничего, никуда вытянуть
    было невозможно. С моего боку в проходе стояла молодая полненькая женщина. Она все время
    переминалась с ноги на-ногу и гримаса боли искажала ее красивое лицо. Я неуверенно предложила
    ей сесть на мое место, а я встану. – Что, Вы? Что, Вы! Сидите, сидите, мне неловко. – Тогда
    я ей призналась, что из-за больного бедра, я не могу находиться долго в одном положении.
    Давайте я встану, а Вы сядете на три-четыре остановки. Вы отдохнете и мне станет комфортнее.
    Только тогда она согласилась. Мы старались говорить потихоньку. Но уши пассажиров не спали.
    От нашего разговора и поведения покатился говорок от сидения к сидению.
    
        И что Вы думаете, дорогие мои читатели? «Эпидемию» благородства  подхватил весь вагон.
    Родилось движение: встать, сесть, перешагнуть, подвинуться, поменяться местами… Во, дела!
    Даже мокрый нос и горячий язычок собачки с нашего купе успел лизнуть почти каждого: кого в
    щеку, кого в нос, кого в ухо, а кого-то прямо в губы чмокнул. Волнообразные перемещения
    людей  расплавили «сургуч сонной печати».

        Зашелестели страницы садово-огородного университета в самой электричке. Лица посветлели,
    глаза засияли, посыпались шутки и всевозможные полезные советы. Поездите в электричках, на
    дачу в выходные, испытаете на себе! Не заметили как и доехали!

     - Заводная Вы наша! – Сказал кто-то из пассажиров. А выходя из вагона на платформу, увидела
    лес рук, протянутых мне, чтобы помочь сойти. Ступеньки вагона оказались намного выше самой
    платформы. По дороге на автобус, в самом автобусе только и было разговору об одной заводной
    женщине, и как легко было ехать в этот раз, не смотря на давку!

                3 сентября 2022 года.