Избранный Христо Мирский - II. Рынок, Бизнес, Экон

Что Мирский Сказал
 
 
               ИЗБРАННЫЙ ХРИСТО МИРСКИЙ

               (КОЛЛЕКЦИЯ ПУБЛИЦИСТИКИ)

               Том II. Рынок, Бизнес, Экономика — только Содержание с Аннотациями


               Copyright Христо МИРСКИЙ,  2018


          — — —


     [ Это довольно большая и разношёрстная книга для того, чтобы я мог дать идею для *обложки*, а это ещё и публицистические материалы (non-fiction), так что я не имею здесь никакой идеи. Могу только предложить некоторый сероватый цвет, который должен намекать на то, что это серьёзное чтение. ]

     [ Замечание для этого сайта: Здесь находится <только> Содержание с Аннотациями, так что вы должны искать после этого конкретный материал, но в этом нет ничего настолько плохого, так как здесь нет ничего нового, это просто коллекция старых вещей тематически упорядоченных. ]


          — — —


     Все тома следующие:

     I. Коммунизм Против Демократии
     II. Рынок, Бизнес, Экономика — Этот
     III. Социальные Вопросы И Здоровая Жизнь
     IV. Разные Другие Вещи


          СОДЕРЖАНИЕ (этого ІІ-го тома)

     00. Короткое Введение (ко всей коллекции)
        [ Разъясняет почему понадобилось изготовление этой коллекции, и что она содержит (в любом случае <ничего> нового, только тематически подобранное). (2019) ]

     01. Правда о Болгарии — когда ничего не добавлено после заголовка то это произведение из довольно большой книги "Ишь Ты Как Оно! (Публицистика)"
        [ Материал объявляет совсем вкратце правду о Болгарии, приводя и пять аргументов в подкреплении тезиса. (1994) ]

     02. О рынке и о болгарине
        [ Здесь объясняются популярно несколько важных особенностей свободного рынка, которые, как оказывается, не достаточно ясны болгарину (хотя бы на заре рыночного хозяйства, да и теперь, пожалуй). (1994 /1998) ]

     03. Наш народ опять запасся по завышенным ценам
        [ Статья содержит рассуждения о рынке на примере Болгарии с конца прошлого века. (1996) ]

     04. Сколько должна получать одна фирма чтобы не имела прибыли?
        [ Эта статья доказывает убийственное влияние высокой инфляции (в своё время) на болгарские мелкие фирмы. (1996) ]

     05. Хотите ли терять свою 13-ую пенсию?
        [ Материал иллюстрирует простые методы <разделения вложений> в разных банках в целях получения б;льших процентов в условиях большой инфляции; правда что цены уже довольно старые и касаются Болгарии, но ориентироваться можно, при желании, потому что идеи остаются теми же. (1995 ?) ]

     06. Слишком хорошо — уже не хорошо!
        [ Статья рассматривает недостатки перепутанного (как и всё у нас) введения Валютного Борда в самом конце прошлого века; многие из них уже перетерлись временем, но тем не менее она ещё актуальна. (1997) ]

     07. Что мы перепутали с Валютным Бордом?
        [ Предмет рассмотрения здесь понятен. Материал тоже старый и много вещей уже успокоились, но это не означает, что я был в чём-то неправ тогда, а и в принципе. (1998) ]

     08. А где мы?
        [ Здесь помещёна одна параллель с 1998-го года для экономического и прочее положения Болгарии (по данным иностранных журналов, но в моём разборе), с другими бывшими соц. странами, которая актуальна и сегодня, раз мы самые бедные в ЕС. (1998) ]

     09. Прогноз на лето 1999-ое
        [ Материал представляет пред-новогодний прогноз экономической и политической ситуации в Болгарии накануне прошлого века. Как большинство из моих вещей он в общих чертах актуален и по сей день. (1998) ]

     10. Почему рухнул социализм?
        [ Здесь подходим к падению социализма с экономической точки зрения, и точнее в смысле увязывания членов общества в денежном плане, путём сбережений и займов. (1998) ]

     11. Может ли болгарин платить 50 % налогов?
        [ Материал рассматривает вопрос о проценте налогов в Болгарии, который, хоть и как обычно в мире, но нам вообще не нравится; деньги уже состарились, но ситуация та же самая, особенно в связи с нищетой. (1999) ]

     12. Шаг вперёд, два назад
        [ Материал рассматривает введение Валютного Борда в Болгарии в своё время и он постарел больше чем на дюжину лет; тем не менее высказанные там вещи в основном актуальные. (1999) ]

     13. In ovo e veritas
        [ Статья развивает одну оригинальную идею об использовании ... <яйца> в качестве универсальной денежной единицы! Приведены конкретные таблицы для Болгарии для нескольких лет, как и множество комментариев наших экономических парадоксов. Идея довольно оригинальная чтобы материал был интересен всем. (2001 /2008) ]

     14. О собственности и её будущем
        [ Статья рассматривает непредубеждённо, хотя и с левых позиций, вопрос о собственности используемой для эксплуатации труда других, как и нужные меры, которые нужно принять, чтобы в будущем достичь <разумное> решение этого основного экономического вопроса общества. (2001) ]

     15. Господи, что мы кушаем!
        [ Здесь, как и можно догадаться, речь идёт о ненатуральной пище и как с этим бороться. Это уже новый материал (после 2010). (2012) ]

     16. Разное в 2016-ом году пункты 1,  3, 4, и 5 (без 2)
        [ Ну, здесь разные вещи, как и сказано, здесь идёт речь о банковских процентах и мировом кризисе, также о плохом капитализме и как его улучшить, особенно в бедных странах как наша, это новое предложение (о коммунальных удержках), и в конце расписаны некоторые комичные моменты связанные с автобусными билетами в качестве ... денежного эквивалента, это в шуточном плане. (2016) ]

     17. Манифест ЭЭЭ (Энигмы Эксплуататорской Элиты) — из книги "Любопытные Манифесты (политистика)"
        [ Содержит одну из дюжины утопических моделей, которые <лучше> современной демократии. (2000) ]

     18. Манифест ККК (Крыла Коррумпированных Кадров) — из книги "Любопытные Манифесты (политистика)"
        [ Содержит другую из дюжины утопических моделей, которые <лучше> современной демократии. (2000) ]

     19. Дюжина вопросов для размышления
        [ Это вопросы о демократии, капитализме, нашем переходе, и о прочих всё ещё актуальных вещах. (1996 ?) ]

     20. Выше головы, болгары! — Фельетон
        [ Фельетон посвящён очередному (к 1998-му году) осознанию невероятной бедности болгарского народа, наступившей, очевидно, с приходом демократии у нас. (1999) ]

     21. Как наполнить казну — Фельетон
        [ Как показывает заголовок, фельетон написан в помощь финансовых министров и рассматривает всякие виды налогов. Тоже актуален всегда. (2000) ]

     22. Лучше не дожить до пенсии! — Фельетон
        [ Фельетон посвящён некоторым курьёзным моментам при болгарских пенсиях и базирован на личном опыте автора. (2016) ]

     23. Послесловие к Манифестам
        [ Содержит разные сентенции о политике, экономике, людей, и другие. (2000) ]

     24. Идея о новом виде вкладов в банках — из папки "Научный ПИР (предложения, идеи, разработки)"
        [ Здесь приведена одна личная идея о новых видах банковских вкладов. (2014) ]

     25. Одна идея о рекламе в супермаркетах — из папки "Научный ПИР (предложения, идеи, разработки)"
        [ Здесь приведена одна личная идея о новом виде рекламы в супермаркетах, а и в других местах обслуживания. (2014) ]


          — — —


          КОРОТКОЕ ВВЕДЕНИЕ (ко всей коллекции)

     Позвольте мне пояснить вкратце почему я делаю эту коллекцию публицистических материалов (non-fiction, но сказать <не>-художественные произведения как-то язык не проворачивается) и что она содержит. Ну, я делаю её потому что обычно так и делается, ибо человек пишет и пишет на разные темы и в разных книгах, и приходит время, если оно приходит, когда автор (ОК, может случиться что она и авторша) хочет собрать вещи по темам, это как будто более правильно, да и более настроенное к читателям поведение. Так что после больше четверти века литературной деятельности, и в особенности когда я вознамериваюсь попытаться что-то продать как книги (или ebooks), я решил сделать четыре тома с моими вещами, статьями, частями книг, иногда даже отрывками из статьей, на следующие темы:

     1. Коммунизм Против Демократии,
     2. Рынок, Бизнес, Экономика,
     3. Социальные Вопросы И Здоровая Жизнь,
     4. Разные Другие Вещи.

     Эти темы, естественно, не разделены чётко, ни упорядочены лучшим образом, но теперь они существуют и это лучше, чем если они не были собраны в этом виде. Они не поделены чётко потому что темы пересекаются, но не очень, таким образом материалы позиционированы лучше. Порядок вещей как бы хронологический, да не всегда, из за некоторой локальной кластеризации на какие-то под-темы, чего по моему не избежать. Однако, заметьте, что в любом случае я не публикую здесь <ничего> нового, это просто <коллекция>! И что будет в этих частях я не буду объяснять так как это лишнее, названия довольно красноречивые. Наверное хорошо сказать что я оставил в стороне, как много. Ну, процентов 10 (в любом случае не больше 20-и), потому что у меня нет практически ничего, что не было бы актуальным в моменте, или что не может стать таким позже, если ситуация изменится; я оставил в  основном вещи, Приложения, которые выглядят слишком научно, или которые очень элементарные и очевидные.
     Другое соображение, почему я делаю это в начале 2019, это что я покончил с этой досадной (для меня) практикой написания чего-то на одном языке, и потом переводя его на другие, нет, этого больше не будет, потому что в мои 69 лет человек должен начать ценить выше своё время и делать только нужное. И, в конце концов, когда я перешёл с моего родного болгарского языка, к моему довольно знакомому русскому, и потом к современному стандарту мирового языка, к английскому, собираясь также перевести что-то (первые 3 книги) на немецкий, я дошёл до вершины, мне некуда больше двигаться. Уже пару лет я пишу всё сначала на английском и теперь это будет также и последний язык для большинства вещей; возможное исключение это если я должен публиковать что-то наиболее лёгким для меня образом (как я ещё не публиковал свой многоязычный словарь Explain, на болгарском, или наверное перевести его на русский), или когда я пишу поэзию на разных языках, или, тогда, если я решу начать использовать также и своё действительное имя (и это только на болгарском). Выражаясь другими словами, здесь моя переводимая публицистика (non-fiction), или которую я собираюсь переводить; поэзия, очевидно, непереводимая (я не думаю, что я как, вот, Шекспир, или Пушкин, или Данте, и т.д.), для огромного <Urrh>-а невозможно думать о его переводе, книгу <Letters> (to the posterity) тоже трудно переводить и я никогда не имел подобных намерений, то же самое насчёт ещё не опубликованного словаря Explain, мои НФ рассказы (которые и не совсем НФ а скорее устаревшая социальная фантастика) это уже художественная литература (fiction), они не имеют ничего общего с этой коллекцией, и какую бы то ни было новую non-fiction книгу которую я буду писать (как мою будущую “No problems poses problems”) я буду писать только на английском.
     Так что оно так, мальчики и девочки, если бы меня читали много то я подстраивался бы к аудитории, но раз меня не читают, то я приноравливаюсь к моему удобству и лёгкости. Вы попытайтесь сделать что-то лучшее для людей, для мира, для потомства, просто за здорово живёшь, без вознаграждения, но я сделал что мог. Что означает, что я публикуюсь на множестве сайтов бесплатно, и там меня читают более или менее (для публицистических, non-fiction, вещей), и я публикуюсь за некоторую плату на некоторых сайтах, и там меня <не> читают (потому что люди как-то чувствуют, что я говорю <верные> вещи, которые хорошие и моральные и нужные и дозволенные, и раз так, то они <не> должны платить, они привыкли платить за … глупые или вредные или неморальные вещи, это то, чему их учит капитализм, увы). Как бы то ни было, я не собираюсь становиться пророком, я скорее вышедший из моды проповедник, или, тогда, опередивший своё время мыслитель. Или ещё: те, которые достаточно глупые и нуждаются в некотором поучении или совете или объяснении, они избегают прислушиваться ко мне, потому что они не хотят думать (и по <этой> причине они и глупые), а те, которые достаточно смекалистые чтобы понять меня, они избегают читать меня, потому что я говорю тривиальные и близкие к здравому смыслу вещи, ничего углублённого, для того чтобы читать это как нужную литературу в данной научной области. Единственное спасение для меня, или путь к славе, было проповедовать глупые вещички которые люди могут легко понять, но я не хочу принижаться, или обманывать их выдуманными сказками, я не хочу лгать, я привык искать правду, не обмана. Да оно и довольно поздно для меня переделывать себя заново, Вы меня или принимайте (каким я есть), или оставляйте (исчезнуть самому по себе, как увядающие листья деревьев с приходом зимы, ха, ха).

     01. 2019, София, Барбария, извините, Болгария.


          — — —


     … и т.д. Ищите сами нужный материал.


          — — —


          КОНЕЦ  ВТОРОГО  ТОМА