В конце аллеи...

Панкратов Владимир
- Погоди парень, не спеши!
Я оглянулся. Парковая аллея, обычно переполненная гуляющими, неожиданно оказалась пуста, только я и окликнувший меня старик в инвалидной коляске.
- Вы мне?
- Тебе, остальные пропали куда-то. Помоги, довези до озерца в конце аллеи.
Мне это совсем не улыбалось.
- Не могу дядь, времени нет совсем. Пацаны на пруду ждут, мне по жребию выпало в магазин сгонять, мухой, туда и обратно.
Старик покачал головой.
- Чего ж вы с пацанами на пруду, а не в школе? Прогуливаете? В магазин-то поди за винцом мчишься? Куда только батька смотрит?
- Винцо для ребят, я спортом занимаюсь. За мной тренеры табунами бегают, чемпионские данные говорят. У меня вся жизнь впереди дядя! А батьки никакого нет.
- Помер?
- Ушёл. С матерью живём и бабкой.
Лицо старика сморщилось словно от зубной боли.
- Ты парень такими словами их не называй, мамой зови и бабушкой. Очень от этого им душевно будет.
- Я, что девчонка по вашему?
- Дурак ты парень, потом поймёшь, когда поздно будет. Как зовут тебя?
Мне совсем не хотелось общаться, но не ответить казалось неудобным.
- Васька.
- А по отчеству не Васильевич случаем?
- Да. Откуда знаете?
- Ничего удивительного, те, кто семьи оставляют, больше всего на свете себя любят и имена своим отпрыскам дают такие же, чтоб собой мир заполнить по плотнее. Так поможешь, Василь Васильевич?
- Хорошо, только быстро, говорите куда катить?
И вдруг в сознании змеёй шевельнулось ощущение, что я уже говорил эту фразу! И все другие фразы и действия тоже, уже были раньше, точно забытые воспоминания. И аллея и старик, всё это уже было! И возможно не раз! Но невидимая сила словно поставив меня на рельсы с которых не свернуть толкала вперёд, вопреки моему желанию. Старик плавно махнул ладонью по воздуху.
- Прямо, до конца.
- Ааа... там больница какая-то или центр медицинский, вам туда?
- Нет, озерцо мне нужно, оно в самом конце аллеи.
- Нет здесь никакого озерца. Пруд есть, я сам только от туда. Но он в другой стороне, а аллея эта круговая, нет у неё конца, нам свернуть надо.
Старик раздражённо заёрзал и замахал обеими руками.
- Есть озерцо, есть! Красивое такое, вода золотистая, рыбки плещется, уточки плавают, стрекозы звенят… Друзья там, знакомые.
- А меня друзья не ждут по вашему? Между прочим не только они, но и девчонка моя тоже, а я тут с вами застрял.
Но всё таки решив, что споры со стариком дело бесполезное взялся за ручки его коляски и покатил высматривая поворот в направлении больницы.
- Не гони парень, не гони.
- Да не гоню я, нормально катим.
- Постой, посмотри как красиво! Вот она жизнь!
Старик показал рукой, там, на высоте нескольких метров раздвинув собой густые ветви ели, золотистым веером дымились солнечные лучи. Они прошивали аллею и деревья по обе её стороны почти над нашими головами.
- Вон туда глянь.
Взгляд мой последовал за его пальцем. Солнечный веер, входя в колючие лапы,точно лучом проектора высвечивал кадр – кусок паутины с застывшими в ней тушками паука и ещё какого-то неведомого мне насекомого, невероятно большого размера. Они слепились не двигаясь, лишь держащая их паутинка колебалась дуновениями лёгкого ветерка. Картинка и впрямь казалась красивой и необычной настолько, что я невольно засмотрелся.
- Что они делают?
- Жрут. Вот только кто кого не разобрать. Так и высосут друг из друга всё нутро. Если б у них соображение было, может и на нас бы смотрели так же как мы на них и гадали, кто из нас кого держит?
От этой фразы меня передёрнуло и я снова покатил коляску переходя на трусцу.
- Не гони, не гони парень! Стой! Куда сворачиваешь? Нам прямо!
- Не надо прямо, тут короче.
Увидев тропу в нужном направлении я понёсся по ней тряся старика, и стараясь как можно скорее выскочив из этого эпизода  продолжить свою обычную жизнь. Заросли кустарников и бесчисленные изгибы тропы не позволяли разглядеть то, что впереди. Я толкал коляску по наитию до тех пор, пока не услышал очередной стариковский возглас: «Озеро!» За кустами действительно проблеснула гладь воды. От неожиданности я отвлёкся и споткнулся о корень предательски подставившийся под мой шаг. Мы полетели в воду. Это было не озеро – обычная, большая лужа, скрывавшая под своей гладью яму, или траншею, похожую на омут. Мы падали и падали вниз в темень, а бездна никак не кончалась. Я хотел оторваться от инвалидного кресла и выплыть к солнцу, но не мог разжать руки. Мысли, лопающимися пузырьками воздуха неслись в голове: «Как же так?! Я ведь должен вернуться! Меня ждут!»
Старик продолжал кричать: «Не туда парень, не туда! Васька! Василий Васильевич!»
…………………………………………………………………………………………………….
- Василий Васильевич! Василий Васильевич!
Звуки доносились сверху с поверхности залитой солнцем, но слыша их, я не мог осознать смысла. Хотелось понять и откликнуться, но борьба со стариком не позволяла собраться с мыслями и оторваться от коляски, а старик, всё тащил и тащил за собой.
- Что с ним?
- Ничего нового. Опять зовёт какого-то парня, ищет озеро в конце аллеи... Когда смотрю на таких, абсолютно не представляю их молодыми, какими они были?

31.03.2023.