На приёме у психолога

Анна Поршнева
— Если бы я был психологом, я бы тоже задал себе этот вопрос, — благожелательно сказал Кощей представительному мужчине в дорогом костюме с кэмбриджским галстуком и запонками.

— И каков будет Ваш ответ?

— Не знаю.

— Вот как?

— Я слишком мало знаю себя, чтобы ответить на этот вопрос. Иногда мне кажется так, иногда иначе, иногда вообще мне кажется, что в этом вопросе не больше смысла, чем в Песенках матушки Гусыни...

— Но всё-таки, к чему вы склоняетесь?

— Понятия не имею. В конце концов, не для того ли я пришёл к Вам, чтобы Вы помогли мне разобраться во всех этих хитросплетениях!

— Я не могу помочь Вам, если Вы сами не хотите помочь себе!

— Я хочу! — воскликнул Кощей с таким жаром, что его собеседник подумал: «Да он издевается!» и настойчиво предложил ещё раз:

— А Вы подумайте, может быть, в этом вопросе есть что-то, что Вас пугает?

— Да нет. Меня, знаете ли, не так просто напугать.

— Ну, может быть, этот вопрос кажется Вам отвратительным?

— Ну что Вы, я видел множество куда более отвратительных вещей!

— Но что-то ведь мешает Вам ответить на этот элементарный вопрос! Скажу больше: на вопрос, который врач в первую очередь должен задать каждому пациенту!

— Право, не знаю. Вы уверены, что у Вашего вопроса есть определенный ответ?

— Конечно!

— А я вот нет.  Честно говоря, я пребываю в растерянности. Может быть, если вы как-то переформулируете его, мне будет легче?

— Ну, извольте. Кхм. Мгм. Да, это непросто. Ну, скажем, так: не могли бы Вы сказать, сколько Вам полных лет?

— Ну, вот видите, профессор, сейчас всё стало гораздо проще.

— Так отвечайте!

— А можно полным ответом? Нет, я не могу сказать, сколько мне полных лет.